ИДЕОЛОГИЯ, КОТОРОЙ НЕТ

May 04, 2013 18:07

http://blog-medvedev.livejournal.com/104371.html?thread=57352115#t57352115
http://blog-rkhamitov.livejournal.com/53651.html?thread=18592403#t18592403

Наблюдая некоторые телевизионные передачи, всё время думал: зачем нужны такие передачи? Ведь люди, которые производят телевизионную продукцию, не так глупы и не так бездарны. Почему же они всё так производят? Кому это адресовано? Ведь обычная манипуляция (манипуляция - это низкое искусство, а высокое искусство - актуализация, когда ты пробуждаешь в человек подлинную энергию, и дальше эта энергия движет тебя) - строится на признании фактов. Когда Ельцин говорил, что надо говорить массам правду, он говорил об азах политики. И Ельцин, и Зюганов должны были сказать, что ситуация в стране ужасная. Только Зюганов должен был сказать, что к ужасу привели (а это уже называется «интерпретация после признания фактов») ньютроцкисты, а Ельцин должен был сказать, что коммунисты.

Современное телевидение, основано на игнорировании фактов, на превращении реальных фактов неблагополучия, о которых говорит каждый таксист, в какой-то оторванный от жизни гламур и Comedy Club.

А кому всё это нужно? Вероятно, только владельцам и «кураторам» информационных каналов. «Кураторы» не народ успокаивают с его помощью, они себя успокаивают и уничтожают один из инструментариев идеологии и пропаганды - телевизионный «ящик». А ведь в 1996 году, когда «ящик» спас политическую систему, тогда не было Интернета, а сейчас он уже есть. Казалось бы, система должна осваивать интернет. Да нет, пока Интернет кипит сам по себе и, рано или поздно, это кипение как-то во что-то будет структурироваться, или станет орудием в руках недоброжелательных «партнёров» по Большой Игре.

Итак, ни полноценного телеящика, ни понимания, что рядом с ними идёт Интернет. Нет и «оператора массовой информации», нет и идеологии, которая должна бы была заставить этот оператор «работать». Люди либо понимают, либо нет. Почему без идеологии система средств массовой информации не работает? Нельзя управлять каждым журналистом директивным методом - система останавливается или начинает вяло производить то, что от неё спрашивают, то есть саботировать процесс.
Нет идеологии, нет «оператора средств массовой информации», нет референтных групп, которые нормально могли бы сопровождать высказывания, чтобы было ясно, в какой стране живём, и какую строим…

Но есть люди, те же самые «кураторы», которые рассчитывают на «ребячество» в интернете, на то, что в очередной раз на арену истории выйдут глубоко «невзрослые люди». Это будут люди мечущиеся, не знающие точно, чего хотят, и, может быть, хотящие чего-нибудь хорошего.
Эти молодые люди проявляют неподдельную радость от того, что человек поступает так, как ему хочется. Они кажутся гораздо более искренними, чем старшее поколение, хотя часто им присуща некоторая наивность в вопросах философии и политики. Они не прячут свое лицо под маской постоянной лжи, вольной или невольной; они в отличие от большинства не тратят свою энергию на подавление истины. Нередко они поражают старших своей честностью, ибо старшие втайне восхищаются теми, кто осмеливается смотреть правде в глаза и не лгать. Эти молодые люди образуют всевозможные группировки политического и религиозного характера, но, как правило, большинство их не имеют никакой определенной идеологии или доктрины. Они просто протестуют, не пытаясь даже найти ту цель, к которой нужно двигаться, желая только освободиться от всякого рода ограничений и зависимостей. «Перемен требуют наши сердца», и у них это развивается - почти болезненное отвращение ко всем без разбора традициям, в том числе и к идеям величайших умов человечества. Их идеалом, в сущности, является снова стать детьми, и такие авторы, как Маркузе (а Маркузе - это крайнее крыло Франкфуртской школы, которое отделилось от марксизма и очень активно используется ЦРУ), подбрасывают им весьма подходящую идеологию, согласно которой возвращение в детство - а не переход к зрелости - и есть конечная цель «революции».

Их счастье будет длится недолго, пока они достаточно молоды, чтобы пребывать в этом состоянии эйфории; однако для многих этот период закончится жестоким разочарованием, не принеся им никаких твердых убеждений и не сформировав у них никакого внутреннего стержня. В итоге их уделом нередко будет разочарование и апатия, или же незавидная судьба фанатиков, обуреваемых жаждой разрушения…

мировоззрение

Previous post Next post
Up