Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий В школе вообще нас учили вообще какому-то бреду по литературе. Совсем не тому, что реально написано в произведении. Подчас, может, вопреки воле автора. Я окончил
украинскую среднюю школу в 1968-м году. А сегодня с внучкой "прорабатывали летнее доп. чтение: Тостой Л.Н. "Кавказский пленник". Актуальная тема? Да, в определенной степени до сих пор. Даже худ фильм есть с современным материалом. Но пафос
официального разбора произведения ▶ искарёжен... Зачем так изучать такие произведения? И стОит ли их вообще изучать? Шоб шо? !!!
После школы на досуге я спокойно перечитал некоторые пропагандируемые в школе произведения, и у меня сложилось очень дополнительное мнение странного такого эмоционального наполнения. Так, "Молодая гвардия" А.А.Фадеева (да и советский фильм по роману) содержит сцены, которые подрывают воспитательный пафос романа...
Ну
ВОТ ▶ , например, или
ВОТ ▶ ...
Ф чом фишка - для меня загадка...