Глава патриаршей комиссии по делам семьи протоиерей Димитрий Смирнов заявил, что считает современных россиян мужского пола слабыми по причине «женского воспитания». Это есть наша национальная трагедия», - сказал священнослужитель в беседе с [Spoiler (click to open)] церковнослужителями Сызранской епархии.
По мнению протоиерея, бывают исключения (например, когда они вступаются за женщин и защищают от хулиганов), но редко. А так, по его словам, у женщин есть проблема «выбрать себе жениха - ну их нет в природе!». “ВИА”
Пара слов от salatau: Ой таварещи! Низряже практически во всех старинных текстах происхождение полов практически одинаково и его можно суммировать цытатой из еврейского Танаха, книга Берешит: Кратко: 1:27 И сотворил Бог человека по Своему образу; по образу Бога Он сотворил его; мужчиной и женщиной Он сотворил их. 1:28 И благословил их Бог; и сказал им Бог: Плодитесь, и умножайтесь, и наполняйте землю, и покорите её, и владычествуйте над морскими рыбами, и над небесными птицами, и над всем живым, что движется по земле. 1:29 И сказал Бог: Вот, Я дал вам всякую траву, дающую семя, которая есть на поверхности всей земли, и всякое дерево, у которого плоды, дающие семя; они будут вам пищей. 1:30 А всем земным животным, и всем небесным птицам, и всем пресмыкающимся по земле, в ком есть живая душа, Я дал в пищу всякую зелёную траву. - И стало так. 1:31 И увидел Бог всё, что Он сделал, и вот: это было очень хорошо. И настал вечер, и настало утро - шестой день. Поподробнее: 2:7 Иегова Бог образовал человека из земного праха и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал живой душой. 2:8 И Иегова Бог насадил сад в Эдеме, на востоке, и поместил там человека, которого образовал. 2:9 И произрастил Иегова Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, а также дерево жизни посреди сада и дерево познания добра и зла. 2:10 И из Эдема выходила река для орошения сада, и оттуда она разделялась и становилась четырьмя рукавами. 2:11 Имя одного - Фисон; это тот, что огибает всю землю Хавила - ту, где золото. 2:12 И золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 2:13 А имя второй реки - Гихон; это та, что огибает всю землю Куш. 2:14 А имя третьей реки - Хиддекель; это та, что протекает к востоку от Ассура. А четвёртая река - это Евфрат. 2:15 И Иегова Бог взял человека и поместил его в Эдемском саду, чтобы он обрабатывал его и хранил его. 2:16 И заповедал Иегова Бог человеку, говоря: От всякого дерева в саду можешь есть свободно, 2:17 А от дерева познания добра и зла - от него не ешь; ибо в тот день, когда съешь от него, обязательно умрёшь. 2:18 И сказал Иегова Бог: Нехорошо быть человеку одному; сделаю ему помощника в пару ему. 2:19 А Иегова Бог образовал из земли всех полевых животных и всех небесных птиц. И Он привёл их к человеку, чтобы посмотреть, как он назовёт их; и как человек назвал всякое живое существо, так и стало ему имя. 2:20 И человек дал имена всему скоту, и небесным птицам, и всем полевым животным, но для Адама не нашлось помощника в пару ему. 2:21 И Иегова Бог навёл на человека глубокий сон, и он уснул; и Он взял одно из его рёбер и закрыл плоть на его месте. 2:22 И построил Иегова Бог из ребра, которое Он взял из человека, женщину и привёл её к человеку. 2:23 И человек сказал: На этот раз это кость от моих костей И плоть от моей плоти; Она будет названа женщиной, Потому что она была взята из мужчины. 2:24 Поэтому человек оставит своего отца и свою мать и прилепится к своей жене, и они станут одной плотью. 2:25 И были оба наги, человек и его жена, и не стыдились друг друга. ..... Кстати, строки 2:17 А от дерева познания добра и зла - от него не ешь; ибо в тот день, когда съешь от него, обязательно умрёшь. я бы перевел так: 2:17 А от дерева познания добра и зла - от него не ешь; ибо в тот день, когда съешь от него, станешь смертным.
Примерно те же намеки проводит Платон в диалоге Пир в речи Аристофана:
Речь Аристофана: Эрот как стремление человека к изначальной целостности Начиная свою речь, Аристофан рассказывает то, что слышал когда-то от древних о человеческой природе. Оказывается, «когда-то наша природа была не такой, как теперь, а совсем другой». Какой же? Люди были трёх полов: мужского, женского и… особого пола, который уже исчез и который сочетал в себе мужской и женский полы, - андрогины. Люди представляли опасность для богов, потому как были «страшны своей силой и мощью».
… тело у всех было округлое, спина не отличалась от груди, рук было четыре, ног столько же, сколько рук, и у каждого на круглой шее два лица, совершенно одинаковых; голова же у двух этих лиц, глядевшие в противоположные стороны, была общая, ушей имелось две пары, срамных частей две… Передвигался такой человек либо прямо, во весь рост, - так же как мы теперь, но любой из двух сторон вперед, либо, если торопился, шел колесом, занося ноги вверх и перекатываясь на восьми конечностях, что позволяло ему быстро бежать вперед. А было этих полов три, и таковы они были потому, что мужской искони происходит от Солнца, женский - от Земли, а совмещавший оба этих - от Луны, поскольку и Луна совмещает оба начала. Что же касается шаровидности этих существ и их кругового передвижения, то и тут сказывалось сходство с их прародителями.
Не имея силы мириться с их бесчинством, Зевс решил разрезать каждого человека пополам. Отныне они должны будут передвигаться на двух ногах.
И каждому, кого он разрезал, Аполлон, по приказу Зевса, должен был повернуть в сторону разреза лицо и половину шеи, чтобы, глядя на своё увечье, человек становился скромней, а все остальное велено было залечить. И Аполлон поворачивал лица и, стянув отовсюду кожу, как стягивают мешок, к одному месту, именуемому теперь животом, завязывал получавшееся посреди живота отверстие - оно и носит ныне название пупка. Разгладив складки и придав груди четкие очертания, - для этого ему служило орудие вроде того, каким сапожники сглаживают на колодке складки кожи, - возле пупка и на животе Аполлон оставлял немного морщин, на память о прежнем состоянии. И вот когда тела были таким образом рассечены пополам, каждая половина с вожделением устремлялась к другой своей половине, они обнимались, сплетались и, страстно желая срастись, умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь. И если одна половина умирала, то оставшаяся в живых выискивала себе любую другую половину и сплеталась с ней, независимо от того, попадалась ли ей половина прежней женщины, то есть то, что мы теперь называем женщиной, или прежнего мужчины. Так они и погибали. Тут Зевс, пожалев их, придумывает другое устройство: он переставляет вперед срамные их части, которые до того были у них обращены в ту же стороны, что прежде лицо, так что семя они изливали не друг в друга, а в землю, как цикады. Переместил же он их срамные части, установив тем самым оплодотворение женщин мужчинами, для того чтобы при совокуплении мужчины с женщиной рождались дети и продолжался род, а когда мужчина сойдется с мужчиной - достигалось все же удовлетворение от соития, после чего они могли бы передохнуть, взяться за дела и позаботиться о других своих нуждах. Вот с каких давних пор свойственно людям любовное влечение друг к другу, которое, соединяя прежние половины, пытается сделать из двух одно и тем самым исцелить человеческую природу.
При встрече эти половинки охватывает «удивительное чувство привязанности, близости и любви, что они поистине не хотят разлучаться даже на короткое время». Однако это не простая похоть, это родство душ, но так и остаётся загадкой, чего же эти половинки хотят друг от друга. Историей об андрогинах Аристофан объясняет, что «любовью называется жажда целостности и стремление к ней» и что «наш род достигнет блаженства тогда, когда мы вполне удовлетворим Эрота и каждый найдет соответствующий себе предмет любви, чтобы вернуться к своей первоначальной природе».
6. Речь Агафона: совершенства Эрота Замечая, что предыдущие выступающие скорее восхваляли блага, приносимые Эротом, нежели самого Эрота, Агафон принимается воздавать хвалу непосредственно богу любви. Эрот, по Агафону, самый красивый, совершенный и блаженный из богов, потому что он самый молодой среди них. По своей природе он ненавидит старость и бежит от неё, однако с молодыми он неразлучен. Тем самым Агафон встаёт на позиции, противоположные мнению Федра о том, что Эрот - старейший из богов. Он рассуждает так: «Ведь боги не оскопляли бы и не заковывали друг друга и вообще не совершали бы насилий, если бы среди них был Эрот, а жили бы в мире и дружбе, как теперь, когда Эрот ими правит».
Эрот вечно молод и нежен, живя в мягких душах богов и людей. Однако, натыкаясь на грубость какой-либо души, Эрот навсегда её покидает. Бог этот необычайно красив. Кроме невероятно прекрасной наружности, Эрот славен своими добродетелями: он справедлив, рассудителен, поистине храбр, наделён мудростью. Он в высшей степени поэт и способен сделать поэтом любого другого. Любовь Агафон называет первопричиной многих благ божественных и людских, каких до него не было. Как апофеоз его речи звучит хвала Эроту:
Избавляя нас от отчужденности и призывая к сплочённости, он устраивает всякие собрания, вроде сегодняшнего, и становится нашим предводителем на празднествах, в хороводах и при жертвоприношениях. Кротости любитель, грубости гонитель, он приязнью богат, неприязнью небогат. К добрым терпимый, мудрецами чтимый, богами любимый; воздыханье незадачливых, достоянье удачливых; отец роскоши, изящества и неги, радостей, страстей и желаний; благородных опекающий, а негодных презирающий, он и в страхах и в мученьях, и в помыслах и в томленьях лучший наставник, помощник, спаситель и спутник, украшение богов и людей, самый прекрасный и самый достойный вождь, за которым должен следовать каждый, прекрасно воспевая его и вторя его прекрасной песне, завораживающей помыслы всех богов и людей.
Речь Агафона вызвала абсолютное одобрение у собравшихся. Даже сам Сократ, который должен продолжить беседу своим монологом, признал свой некоторый словесный тупик, оценивая прозвучавшую речь достойной пылкости уст «великого говоруна» Горгия. Сократ несколько саркастически отмечает: «… уменье произнести прекрасную похвальную речь состоит … в том, чтобы приписать предмету как можно больше прекрасных качеств, не думая, обладает он ими или нет». В противовес этому, говорит он, он собирается говорить об Эроте правду «и притом в первых попавшихся, взятых наугад выражениях», и уточняет у Федра, действительно ли собравшимся это будет интересно. Получив одобрение, Сократ начинает своё выступление...
Ну, где-то так... И шо же нам делать? Куды иттить, на что равняться?