Учусь в третьем классе. То есть, курирую внучку-третьеклассницу. Всё нормально, школа как школа, учебники как учебники... Вопреки тому, что брешут единым хором заодно и комуняки, и либералы, и Бесогон заодно, что вот советская школа была ах какая харошая, а эти фурсенковские реформы всё портят: и школу, и народ. Превратили, мол, воспитание творцов в сферу услуг. Очевидно, до того зажрались, что им сантехнику ремонтировать, люстры вешать, заборы ставить должны творцы приходить со стихами и рисунками в стиле постпостмодернизм. Ни ума, ни фантазии, ни знания реальности.
Ой не надо!
Знаю я советскую школу. И сам учился в 50-х - 60-х годах на Советской Украине, и брат, и сестра, и соседи...
И глазами видел по всему СССР, от города до деревни, от Кавказа до Байкала, от Сукко до Белого моря...
Дыр - немеряно, понтов и показухи тоже. Но я застал время, когда учителя ещё людьми считались, уважением пользовадись.
Увы, прошло то время.
И виноваты в этом действительно реформаторы. Выстроили всё хорошо и практично.
Но!
Слона-то и не приметили.
В современной школе и вообще в современном российском образовании проблемы есть.
Вспомним тот же
третий класс. Книжки с тетрадями, собранные в школу на текущий день занятий, весят у третьеклассницы 5 кг. Это в то время, когда даже работающей на тяжелых работах женщине больше 4-х кг вообще нельзя поднимать!
А почему сумки такие тяжелые? Учебники!
Они напечатаны в огромных, даже больше, чем альбоммные, форматах, разляписто, на тяжелой пуленепробиваемой глянцевой бумаге, хорошо, что еще не в картонном переплёте. По каждоиу предмету - два три отдельных пособия. В нескольких частях...
Кто такие бомбы утвердил? Назовите мне его фамилию и должность!
И куда смотрят наши многочисленные росспроснадзоры? Почему не возникают против такого безобразия со всей силой своих контролируемых органов?
...
Есть у меня зарубежные издания Библий на разных яхыках. Напечатаны они на тонкой, компактной, прочной бумаге, некоторые издания иллюстрированы документальными материалами и в цвете, и чернобелыми рисунками, как, например, "The Bible. Revised Standard Version. Illustrated.", в одной компактной нормальной книжице объёмом в 1042 страницы.
Почему нельзя для будущих взрослых граждан нашей великлй и богатой страны не позаимствовать библейский опыт и тоже печатать всё в одной (как и было в советское время, и в этом тоже его прелесть) компактной лёгкой книжке на нормальной прочной бумаге, а если надо - то с приложением флешки или микросиди к тем же урокам к тому же английскому языку, по которому даются домашние задания типа "Прослушайте песню и запишите слова..." - и шаришь в интернете, ищешь этот урок с песнями... А ведь, наверное, где-то по России есть места, где, чтобы поискать что-то в Интеренете, надо ещё знать, что это такое. Вот и носятся по репетиторам, не жалея для ребенка никаких денег... Али ещё как-то. Если без айтишников. Или заведите в рамках школы приличный сайт для дистанционки с личным входом ученика. Хотя я понимаю, что осуществить это по всей России невозможно. Микросиди в карманчике лучше, да и то есть места, где будут долго думать, что это за цацка...
Товарищи чиновники Минобра! Разберитесь с формой учебников! И с микросиди!
Ну, другие проблемы школы - это уже учительские.
С учителя требуют общество и начальство.
Шкуру дерут!
Общество требует с учителя воспитывать творца, день и ночь только и думать, как бы из нашего любимого чада воспитать гения и принца (или прынцессу). А между против, учитель тоже человек. Со своей семьей и всеми гражданскими правами на труд, на отдых, на достойную оплату.
Я не люблю, когда сюсюкают: "Тебя с седыми прядками над нашими тетрадками"... Нет, не её, а тебя, мальчик или девочка, надежда и опора будущего страны и семьи, с папой, с мамой, дедушками и бабушкакми, братьями и сёстрами, тётями и дядями, а иногда и с нянями и с репетиторами, которые не могут привести в человеческую норму одно чадо, требуя этого с учителей, у которых их - вся школа!
Ум-то есть? Честь, совесть? Да и денег бы не мешало. Чай, пры копытолизьме жывём, а с учителя требуем бессменного коммунисстического труда, совсем не интересуясь условиями его труда и его оплаты... А???
Далее...
Учитель перегружен.
Путём постоянной оптимизации - сокращения штатов и увеличения нагрузки. Уже втрое против советского времени. А надо бы сокращать и сокращать нагрузку и увеличивать число занятых на полную катушку, но с разумными нормами учителей... Вот и появятся и рабочие места с интелигентным трудом, и досуг, и культура общества...
Расчётную норму загрузки учителей надо сократить минимум втрое, а лучше впятеро. Кстати, от этого откроются новые нормальные хоршие места, и географию перестанут преподавать по совместительству пирожники, а историю - сапожники... Потому что больше никто не идёт на работу в этот дурдом, каким является иногда школа...
И недооплачен.
Над "Белеет парус одинокий" В.П.Катаева регулярно слезами обливаюсь, регулярно в постах и комментах напоминаю - никто не слышит! совсем народ отупел - читая, как простой учитель какого-то Одесского реального училища (папа главного героя Пети Бачея) при проклятом царском режиме году где-то в начале двадцатого века содержал приличную съёмную квартиру, двоих детей, кухарку, неработающую взрослую сестру-холостячку, да ещё и ездил в отпуск с детьми отдыхать в Париж, где случайно встретил Ленина, Горького и и прочих революционеров помельче. Да ещё и проникся к ним симпатией и стал рррреваллюцьяннэром. И шо получил взамен? Чытайте тетралогию, поплачьте, порыдайте...
За что боролись?
Хотели как лучше, а вляпались в до сих пор вылезти не можеи.
Бо все придурки! Сверху донизу! Бо не слухают умных.
А шо умные? Они одиночки, да ещё и без нагана, и без приличной крыши, бо любят свободу.
А шо в нашей стране без нагана можно достичь? А без крыши, если ты даже очень умный?
...
Наш учитель, неловленый, тоже может позволить себе многое. Но таких у нас мало. Он, бедный он или богатый, не может себе позволить только одного - протеста. Робкие вопросы на эту тему аж самому Президенту РФ В.В.Путину, игнорируются или прошучиваются. Простые глубинно-российские учителя вообще ничего такого не могут ни на свою на свою зарплату, ни на зарплату родителей учащихся. Или на мужней (на маминой, я таких знаю) шее сидят, или на хлебе и воде ради будущей выслуги лет и всё теперь более отдалённой пенсии, и перебиваются на полставках ещё и техничкамию Лишь бы копейка в дом. А куды денешься?
И чота никакие популярные ток шоу эти проблемы в разбор не берут, и не вникают, а то и каАак ляпнут какуюнть глупость про школу и образование, про учителей, про то, что школа должна готовить творцов (руками затюканных учителей???), что он такой сякой должен, что весь их политический имидж в моих глазах пропадает...
Если б министром образования был я, я бы занялся решением этих проблем... И штат бы подобрал покомпетентней во всех вопросах...