Колумб Америку открыл, и захотел открыть другую

Feb 11, 2019 11:18


Об одной особенности нашего менталитета

Лезу в Поиск, набиваю ПЛАТОН БИОГРАФИЯ и вот тебе здрасте:

Платон родился в Афинах в 428 или 427 г. до н. э. в аристократической семье. Сначала он учился у Кратила, последователя Гераклита. Затем в возрасте двадцати лет стал учеником Сократа, оказавшего на него решающее влияние. После смерти Сократа в З99 г. он удалился на некоторое время в Мегару, к также учившемуся у Сократа Евклиду, основателю Мегарской школы, а затем возвратился в Афины. Несколько лет спустя он предпринял великое путешествие.

Сперва Платон отправился в Египет, и эта древняя цивилизация произвела на него глубокое впечатление. Из Египта перебрался в Южную Италию, задержавшись в Кирене у математика и астронома Феодора. В Италии он вступил в контакты с пифагорейцами, которых было много в этих краях (эта философская школа переживала тогда период расцвета). Из своего пребывания среди пифагорейцев он извлек величайшую любовь к жизни и общественному благу. Признаки влияния пифагорейцев прослеживаются и в последних произведениях Платона.

Затем Платон переехал в Сицилию, в Сиракузы, где царствовал тиран Дионисий I. Он подружился с молодым зятем тирана, Дионом, пылким и великодушным принцем, которого вдохновили нравственные и политические идеалы Платона. Но Дионисий враждебно отнесся к тому, что Платон обрел такое влияние на Диона, и философу пришлось покинуть Сиракузы: его высадили на острове Эгина, находившемся в состоянии войны с Афинами, и продали в рабство. К счастью, он был выкуплен гражданином Кирен, который находился на острове и узнал Платона.

Таким образом Платон смог вернуться в Афины, и тогда-то, в возрасте сорока лет, он основал Академию, в которой преподавал до конца своих дней, лишь дважды покинув Афины ради двух новых путешествий на Сицилию. Академия была обращена в сторону Востока. Ученики Платона были даже из Вавилона. Влияние философии Востока на Академию еще больше усилилось с приходом Евдоха, астронома, побывавшего в различных районах Востока. Платон не сделал, подобно Сократу, философию предметом социальной беседы; напротив, он жил в уединении, ограничившись кругом своих учеников. Однако, благодаря престижу его имени, несколько греческих городов просили его составить для них свод законов, и в некоторых случаях Платон делал это.

Его последние годы были омрачены трагической смертью Диона. Платон умер в 348 или 347 г. до н. э. в возрасте восьмидесяти лет, до конца жизни сохранив всю полноту своего могучего ума. Его тело погребено в Керамике, неподалеку от Академии.
Mirrored from here


От же ж гады шо творят!
Ни одного упоминания об источниках сведений.
ИБО ИХ НЕТ!
Какую бы разакадемическую биографию Платона Вы ни взяли (а у нас по ним два солидных авторитета: А.Ф.Лосев и В.Ф.Асмус) - и там практически так же, напрямую втюхтваются читателю сомнительные, никакими ссылками не обоснованные сведения. А куды деваться. Даже если это заграничные авторитеты аж из самОй Амереки иди даже с Англеи!
Ибо их нет!
Источниковедение у нас тщательно замыливается ещё со школы.
Верьте написанному - и все дела!
Учитель сказал - значит, так оно и есть. Нет, не так оно и есть, а хотя бы: "Принято считать...", "Как сообщают авторитеты, - а им видней..."
Установка на принятие полученной извне, а тем более подходящей к случаю любой информации в массовом и индивидуальном восприятии у нас тотально принимают статус абсолютно правдивых сведений, и с опорой на таковые с самоуверенной передачей их на пространство коммуникации ширятся вглубь и вдаль.
Даже если где-то указывается аккуратно, типа "Существуют две основные гипотезы происхождения жизни...", то, если они и излагаются, то практически без ссылок на авторов.
А читатель ловит и запоминает только одну, подходящуюему по ситуации.
А ведь даже таблица умножения - авторская. Сейчас на обложках школьных тетрадей в клеточку ее называют таблицей Пифагора, хотя тоже неизвестно, почему. Но хоть что-то.
Но даже то, что пишется таким вот интереснным бессылочным образом, зачастую вовсе на читается, а перехваатывается из поколения в поколение из отрывных календарей, что ли.
Так, пишут: "Аристотель писал то-то..." Но даже в Википедии достаточно аккуратно написано, что "дошедшие до нас сочинения Аристотеля далеко не одинаковы по своим литературным достоинствам: в одном и том же сочинении одни разделы производят впечатление основательно обработанных и подготовленных для обнародования текстов, другие - более или менее подробных набросков. Наконец, есть и такие, которые заставляют предполагать, что они были только заметками учителя для предстоящих лекций, а некоторые места, как, возможно, его «Эвдемова этика», по-видимому, обязаны своим происхождением запискам слушателей или, по крайней мере, переработаны по этим запискам", а про сомнительность Аристолевского авторства этих "дошедших до нас сочинений" Аристотеля (и коряво переведенных на разные языки с разных же языков друг у друга передирая частенько не специалистами в древнем языке и истории, а недоучками, просто для подработки и по необходимости на скору руку) предания ещё сомнительнее.
Люди, будьте бдительны. Подвергайте всё сомнению.
А то ещё дальше уведут вас добрые дяди в свои лохотроны...



теорема о неполноте, обоснование знания, платон

Previous post Next post
Up