Мифология как предпосылка развития философии, как ее основной, аборигенный (эндогенный, исконный) пласт
Существующее многочисленное количество теорий происхождения и сущности мифа и мифологии как одного их первых исторически социализированных продуктов творчески отражающего универсум субъекта можно свести к трем основным. Рассмотрим их.
1. Поп-марксистская концепция по названию может быть произведена от слов Франца Меринга, одного из биографов Карла Маркса, возмущавшегося, что «попы марксистского прихода», «сионские стражи марксизма» восторженно изображают Маркса, которому ничто человеческое не чуждо, «скучным примерным мальчиком». Или даже вообще от всем известного слова поп-культура по названию места, где эта культура господствует, как нигде. В ее рамках утверждается, что мифы, а на их основе и религия - а «всякая религия является не чем иным как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, - отражением, в котором земные силы принимают форму неземных», - как нечто социально ничтожное, возникли в результате страха первобытных темных людей перед лицом непонятных и ужасных, отвергнутых партией и ее вождями, явлений, в основном наблюдаемых в природе, обществе, в практике межчеловеческих отношений, через психику, особенно на Западе и от Запада у наших братских латиноамериканских, азиатских, африканских народов.
Эту концепцию мифа как продукта невежеств, суеверия и прямого обмана, выгодного правящим классам и подлежащего уничтожению любыми средствами, вообще-то разработали французские просветители (Вольтер: «Если бы бога не было, его надо было бы выдумать для черни», вроде как говаривал он; Дидро; Фонтенель; Гольбах; Монтескье и пр.). Поп-марксисты, дополнительно использовав некоторые плохо переведенные с немецкого языка высказывания в трудах Ф.Энгельса, действительно превратили высказывания Маркса о религии как о вздохе угнетенного создания, духе бездушных порядков, сердце бессердечного мира, опиуме народа в слоган «Религия - опиум для народа», в фактический брэнд Союза воинствующих безбожников СССР. Особенно велики в этом заслуги руководителя этого... -
Читать полностью ЗДЕСЬ, ибо в ЖЖ не умещается И, кстати, о "птицах"...
Лично я не поддерживаю очень русского термина обсцентная лексика, считая более точным более универсальный термин "табуированная речь".
Всякий, кто употребляет табуированные выражения, должен знать, что они небезвредны, и в первую очередь для него самого, для его физического, физиологического, психического здоровья.
Это связано с тем, что любая речь представляет собой важный обмен деятельностями нашего я с окружающим нас универсумом с подчас непредсказуемыми результатами.
Подробности читайте в трудах К.Леви-Стросса, К.-Г.Юнга, К.Лоренца и многих, многих других этнопсихологов.
Особенно эта непредсказуемость свойственна речи табуированной.
Обратите внимание, товарищи матерщинники: вы очень плохо выглядите, ну, может, поэтому и материтесь ещё больше, а надо стремиться вообще никогда не выходить за рамки спокойной доброжелательной самоуверенности.
Так что лучше не накликАть: ни на себя, ни на остальных.
Подробнее - по тегам записи.
A
СЮДЫ́, особенно недовольным совецкой властю и прочим нихарошым людя́м, можно и не заглядувать.