Чота вспомнилось по случаю.
События десятилетней давности.
15.07.2006 13:26
ГТРК «Кострома»Завещание Александра Зиновьева На этой неделе в нашей области побывали родственники Александра Зиновьева. Писатель с мировым именем, философ, социолог, художник, поэт и просто наш земляк - Александр Александрович Зиновьев - завещал развеять свой прах на малой родине, в деревне Пахтино Чухломского района. Он ушел из жизни два месяца назад. Чтобы выполнить последнее завещание Зиновьева, его родственникам пришлось заказать вертолет. Это мы сидим. Развеиваем прах А.А.Зиновьева согласно его завещанию и добросовестности его окончательной супруги над его так и ненайденной за 4 часа поисков на вертолете деревней в
Чухломском районе, кликайте по ссылке, кликайте. Всё развалилось...
Ждём прибытия вертолета с исполнителями. Сидим в местном КГУ им Н.А.Некрасова, в кабинете им. А.Ф.Флоренского, Я - который с сумочкой. Хто сидит рядом - понятия не имею. Но точно не академик Гусейнов, который сидит далеко налево от меня...
Почему кабинет имени Флоренского?
Родившийся в Азербайджане, Флоренский у нас считается земляком... По отцу. Отец у него был местным священником и был как бы сослан за что-то в далёкую совсем неправославную часть тогдашней России. Его сынок, великий мыслитель, инженер, священник, один из составителей ленинского плана ГОЭЛРО, нашедший в деятельности Сталина воплощение своих государственнических идей, что и прославил в очередных трудах, тем не менее был растрэллян... За что? Знали бы за что - вообще бы повесили, сожгли или четвертовали... Рассказывают, что Флоренский любил свою родимую родину, отчизну, если по отцу, по украински менее пафосно - батькивщЫну, навестил ее и за 4 года собрал и составил здесь ни много ни мало - сборник "Костромские частушки". Што-тто он в них такое узрел?.. Интересуюсь, чего там такое, раз такой способный человек частушкамии занялся... И нашёл кое-что. Читаю:
Несколько замечаний к собранию частушек Костромской губернии Нерехтского уезда [Вступительная статья к изданию: Собрание частушек Костромской губернии Нерехтского уезда. Кострома, 1909].
Нерехта - это недалеко от Костромы, юго-западнее, ближе к Москве. Кострома и сама находится на самом юго-западе своих территорий и не полностью отражает более северный, мерьской менталитет населения, но тем не менее...
И шо пишет?
...Железные дороги, фабрики, технические усовершенствования, освободительные идеи и газетчина - эти факторы являются гнилостными микроорганизмами, все ускореннее разлагающими быт.
Вот это инженер. Раз.
Возьмем еще частушку:
На горе стоит аптека,
любовь сушит человека.
Не любила - была бела;
полюбила - побледнела.
Сперва покажется: какая связь - между любовью и аптекой. Но тут весьма выразительно указывается сила страсти: до того иссохла, до того побледнела, что нужна медицинская помощь, нужно лечиться.
Два!
М-да... Учитесь пацаны, выкапувать глыбокую мысель на ровном месте...
Ну шо там дальше...
Так как эротика - единственный предмет ландюховой частушки, то при систематизации материала я старался выдержать приблизительно историю развития любви, ее расцвета и упадка. Частушки сгруппированы приблизительно в следующие гнезда: начало любви и ее развитие (№№ 1-131), разгар любви, любовные свидания и расставания (№№ 132-219), сплетни про девушку (№№ 220-251), мысли о замужестве (№№ 252-296), отношение к родителям и домашние ссоры (№№ 297-364), разлука и сердечные терзания (№№ 365-474), равнодушие и кокетство (№№ 475-476), любовные ссоры и разочарования (№№ 477- 610), измена и ревность (№№ 611-676), грубости (№№ 677-699), женитьба милого на другой (№№ 700-727); несколько в стороне стоят частушки не-индивидуальные (№№ 793-827), шутливые и насмешливые (№№ 828-866).
О, это уже ближе к телу, всегда актуально.
Всегда народ наш харашо гуляет мимо тёщиного дома, и куды подалее...
В этой мгновенности частушки - особый интерес ее для исследователя. В частушке мы имеем пред собою народную поэзию in statu nasccndi6, - видим рождение народной поэзии. Вечно-юная, вечно-кипучая частушка есть бродящее вино народной жизни. Тут, быть может, мы имеем пред собою нечто аналогичное зачаткам древней комедии и трагедии. И это делается особенно ясно, если мы вспомним, что частушки нередко распеваются антифонно, что в лице гармониста, быть может, повторяется древний протагонист. Самый ритм частушки несколько напоминает ифифаллический стих (versus ithyphallicus), а «похабные частушки» можно было бы уподобить ифифаллам, т. е. фаллическим песням греческих дионисий.
Во как! Три-четыре!
Так что пейте частушки, товарищи, в смысле пойте. Фаллические песни греческих дионисий тута!
Да всё при детях!..
Какой ужас!
Кстати, проблемами эротики занимался ещё один наш выдающийся земляк, А.А.Розанов, тоже написавший на эту тему книгу, "Люди лунного света", называется...
В общем, ну-ко вас подалее, читайте сами...
Довспоминался...
А то ещё подпаду под пропаганду не того, чего надо.
А что нам надо, решают не те, что надо, а те у кого это зудит.