Деньги и СК в Живом Журнале

Feb 17, 2016 14:08



Человеческой самоуверенности и наивности нет предела. Меня всегда смешит, когда кто-то, увидев по телевизору боксерский поединок, заявляет: - Да за такие бабки, как он там получает, я бы сам на ринг вышел! - И сдох бы? - спрашиваю всегда я. Ситуация с социальным капиталом ЖЖ в чем-то схожая: люди считают, что достаточно просто купить промо, и социальный капитал начнет свой немедленный путь наверх, а попадание в топ-50, топ-20 или даже в топ-5 - дело плевое.

Брехня голимая!
Это ещё бабушка надвое сказала вилами по воде...
Всяко могед бынть а патамуша плюсцец крадётся незаметно!
Знаете, что будет, если человеку заплатить 100 000 долларов и выставить на ринг против профессионала? Одним ударом профессионал его убьет. Как думаете, ситуация сильно изменится, если заплатить 150 000 долларов? Вряд ли. То же самое с рекламой. Люди думают, что если у них появятся деньги, они моментально превратят любую хрень в бренд и моментально заработают кучу бабла, по размерам превосходящую тот холмик долларов или рублей, который был потрачен. Полный бред!)

Вы знаете, сколько раз в жизни я видел мега-провалы вот таких самоуверенных "типа крутых" стартаперов? Раз 50. Приходит такой заказчик, интересуется организацией рекламной кампании и, естественно, считает, что организовать рекламную кампанию - это два раза хлопнуть в ладоши и произнести заветное "Шмекс-шпекс-чебурекс"! Ему просчитываешь все шаги и говоришь, например: "Создание вам карты и детального плана - 200 000 рублей, закупка рекламы - 800 000 рублей". И человек такой думает: "Стоп! Почему я буду переплачивать 200 000 рубликов?! Это же 25% рекламного бюджета! Что я, сам не смогу?" Проходит месяц, проект стоит на месте, денег нет. И клиент, будучи в полном шоке пишет что-то типа: "У меня не получилось! То не сработало, это не сработало! Что мне делать? Скоро отчет перед инвесторами. Осталось 150 000 рублей. Что делать? Андрей?!"

Живой Журнал - не исключение. Сегодня я развею самый популярный миф о всесильном влиянии промо на рост СК блогера! Большинство думает, что купив 1-2-3 часа промо, блогер автоматически попадает в ТОП записей, а если попадает в топ, то и рост социального капитала гарантирован! Из этого следует, что ни сам формат материалов, ни их смысл роли никакой не играет. Главное, денег побольше и промо почаще!

Шаг 1. Вы покупаете охват пользователей, а не уникальных посетителей. Это первое и самое главное заблуждение блогеров! Сравнить можно с покупкой билборда где-то на улице. Вы можете купить хоть 50 таких бордов, их увидит определенное количество людей, но гарантии, что они придут к вам в магазин, никакой. Вообще. Точно так же и в ЖЖ: промо-блок дает исключительно охват аудитории. И очень важно, чтобы статья была тоже стоящей.

Для сравнения, возьмите мой блог и блог Давыдова. У него в неделю может выходить от 30 до 100 постов, а в активной фазе продвижения блога - еще больше. То есть, Давыдову не хватало просто охватов. Он с 1 промо получал лишь 5% дневной нормы уникальных посетителей, поэтому нужно было намного больше статей и намного больше промо. Обычное, календарное - любое. У меня от 7 до 12 записей в неделю. И каждое промо дает от 20 до 25% необходимого мне для удержания позиции количества пользователей.

То есть, если гипотетически нам нужно набрать по 10 000 пользователей ЖЖ в статистику, мы соревнуемся не за охваты, а за конверсию охвата пользователей в уникальных посетителей. Кому-то для 10 000 пользователей нужно будет 25 раз промо купить, а кому-то 10 раз. Вот почему я довольно часто экспериментирую с контентом: посмотреть показатель конверсии на каждую из тем.

Шаг 2. Время суток критически влияет на конечный результат. Запустить материал в 5 утра, в 7 утра или в 10 утра? Каждый час и даже получас имеет свое значение. Кто-то купить 3 промо-блока за 2000 жетонов и не получит ничего, а кто-то купит 1 промо-блок за 3500 жетонов и прорвется в топ-10 записей. Почему так? Да все по той же причине: мало уметь тратить деньги, нужно уметь тратить деньги эффективно. Вот кто-то скажет: Вот Шаккар лезет, не мог подождать 20 минут?! - Нет не мог, - отвечаю в таких случаях я. Поскольку действую четко по рецептуре, которую пишет и софт, и люди. И это действительно работает.

Шаг 3. Конкуренция и конкуренты. Меня умиляют фразы "да я вообще потратил на свой рост в 2011 году 3 рубля" или "для своего 100500 места мне было достаточно поработать месяц без каких-то вложений". Конкуренция растет с каждым днем, особенно среди тех, для кого ЖЖ - место профессиональной деятельности, а не просто журнал. Рост конкуренции сбивает ритмы, графики, с ним нужно считаться или иметь бездонные бюджеты.

Вот три основных критерия, почему новички сильно заблуждаются, когда думают, что тратить деньги в ЖЖ - это легко и просто) Тем более, когда проект рассчитан не на 2 месяца, а чуть дольше. Самое интересное, что незнание порождает страх. За свои деньги, конечно. Желающих потратить чужие деньги хватает: я десятки раз слышал "да все понятно, я бы точно все потратил намного круче" или "ооооо, ничего ты не умеешь, я вот пока на 506 месте, но мне бы твои бюджеты, уже был бы круче Варламова" ))

В общем, не заблуждайтесь. Купить охваты можно всегда и везде. Но если вы ворветесь в промо-блок с плохим материалов, не в то время суток или начнете конкурировать с кем-то, рискуете просто профукать все свои жетоны на свой опыт. Потом напишете пост "Промо-блок ничего не дает. Проверено мной".

А вы тоже считаете, что за 100 000 долларов победите боксера-профессионала? Или за миллион долларов стометровку за 8 секунд промчитесь?) Может, хотя бы за 500 долларов споете, как Лучано Паваротти?

Як писав наш Великий Кобзар у заспiвi своєї антипольської, антижидівські і антімоскальскі поеми "Гайдамаки":

Все йде, все минає - і краю немає.
Куди ж воно ділось? відкіля взялось?
І дурень, і мудрий нічого не знає.
Живе… умирає… одно зацвіло,
А друге зав'яло, навіки зав'яло…
І листя пожовкле вітри рознесли.
А сонечко встане, як перше вставало,
І зорі червоні, як перше плили,
Попливуть і потім, і ти, білолиций,
По синьому небу вийдеш погулять,
Вийдеш подивиться в жолобок, криницю
І в море безкрає, і будеш сіять,
Як над Вавілоном, над його садами
І над тим, що буде з нашими синами.
Ти вічний без краю!.. люблю розмовлять,
Як з братом, з сестрою, розмовлять з тобою,
Співать тобі думу, що ти ж нашептав.
Та воно було, й є, i так i буде!



Previous post Next post
Up