"Оскар" отразил "Солнечный удар"

Dec 19, 2015 07:03


Запад против СССР: 15 главных секс-символов

Кто бы что ни говорил, секс-символы существовали во все времена: вспомните хотя бы Клеопатру, царствовавшую в Египте еще до нашей эры. Многие и сегодня спорят - мол, зачем навешивать такие ярлыки? Но факт остается фактом: обществу нужны ролевые модели, и секс-символы, безусловно, самые яркие из них.

Сам термин закрепился в мире только с 50-х годов прошлого века. Давайте взглянем на красавиц-актрис, будораживших миллионы зрителей Америки, Европы и... Советского Союза, где, согласно крылатой фразе, «секса не было».

1. Мэрилин Монро



Достаточно того, что фотография Мэрилин красовалась на обложке самого первого номера Playboy, хотя специально для него она никогда не позировала. А уж как она пропела «Happy Birthday, Mr. President» на 45-летие Джона Кеннеди, выпорхнув на сцену в норковом манто и немыслимо узком «голом» платье... Такое не забывается!

2. Брижит Бардо



Если Мэрилин была секс-символом Америки, то Брижит стала им для Европы. Причем прославивший ее фильм 56-го года «И Бог создал женщину» шокировал и европейцев, и американцев, которые до тех пор не видывали на экране столь откровенных сцен.

3. Джина Лоллобриджида



После успешного французского фильма «Фанфан-тюльпан» она привлекла внимание Голливуда и снималась с такими звездными партнерами, как Фрэнк Синатра и Хамфри Богарт. Последний даже как-то заметил, что «рядом с Джиной Мэрилин Монро просто маленькая девочка». А еще за ней надолго закрепилось лестное прозвище «самой красивой женщины в мире» - после выхода ее одноименного фильма об итальянской оперной диве.

4. Элизабет Тейлор



Королева «золотого века» Голливуда, первая актриса, получившая за съемки в фильме («Клеопатра») миллион долларов, каким-то необъяснимым образом сочетала в себе образ сильной женщины и яркую экранную сексапильность. И, пожалуй, даже больше, чем роли, публика страстно обсуждала ее бурную личную жизнь: достаточно напомнить, что красавица 8 раз была замужем.

5. Софи Лорен



От «Жердочки» (прозвище, которое она получила в юности за худобу) до звания «Мисс Элегантность», заработанного на конкурсе красоты в 16 лет, и настоящей секс-бомбы на экране: юная Лорен не стеснялась сниматься топлес. Впрочем, всемирную славу и многочисленные кинонаграды, включая «Оскар» (впервые за лучшую женскую роль в иностранном фильме), ей принесли другие роли, раскрывшие ее самобытный актерский талант.

6. Жаклин Биссет



Именно эта актриса положила начало суперпопулярному тренду «девушка в мокрой футболке» - когда плавала в море в таком одеянии в фильме «Бездна» 77-го года. И вот она, двойственная слава секс-символа: тогда ее назвали «красивейшей киноактрисой всех времен», но одновременно вышел фильм, где она, еще будучи дебютанткой, единственный раз снялась в почти обнаженном виде. Так создатели заработали денег на ее славе.

7. Урсула Андресс



Первая и лучшая, по мнению ценителей, «девушка Бонда». Ее выход на берег в бикини с дайверским ножом на бедре в первом фильме бондианы «Доктор Но» стал культовым моментом не только в истории кинематографа, но и мировой моды.

А что же в нашей стране? Справедливо ли русских женщин считают самыми красивыми в мире? Судите сами.

8. Любовь Орлова



Как сейчас говорят, это первая советская актриса, которую «слепили по голливудским стандартам». Но что-что, а слово «стандарт», кажется, подходит к ней меньше всего. Орлова - это изысканная внешность, ухоженность, элегантность и, конечно, разносторонние таланты, которыми редко кто может похвастаться из современных актрис. Она профессионально пела, танцевала, играла на фортепиано и даже исполняла акробатические трюки!

По словам знатоков, Орлову создали по образцу Марлен Дитрих. Но, по иронии, только Дитрих из всех западных звезд вызывала у нее зависть и раздражение.

9. Людмила Гурченко



О такой же осиной талии мечтала едва ли не каждая женщина в СССР! Да и в остальном Людмила Марковна была для многих образцом, хотя ей изрядно доставалось от прессы за «слишком западный стиль, не соответствующий советским стандартам». Личная жизнь актрисы тоже давала пищу сплетникам: как-никак, у нее было 5 мужей.

10. Светлана Светличная



Появившись в фильме «Бриллиантовая рука» 68-го года в образе роковой блондинки в купальнике, она сразила не только нерадивого Семен Семеныча Горбункова, но всех советских мужчин. А женщины навсегда запомнили комично-надрывное: «Не виноватая я! Он сам пришел!»

11. Наталья Варлей



А знаете ли вы, что крылатая фраза из «Кавказской пленницы»: «спортсменка, комсомолка и просто красавица» относится к Наталье Варлей буквально? Еще до театрального вуза она окончила акробатическое отделение Циркового училища и работала в Московском цирке эквилибристкой!

12. Елена Проклова



Красавица-стюардесса международных линий из фильма «Мимино» и фраза «Ларису Ивановну хочу». Это незабываемо.

13. Наталья Андрейченко



Королева советских 80-х, поразившая всех своей «несоветской» красотой в «Военно-полевом романе» и «Мэри Поппинс, до свидания!». Ну а в 89-м в СССР конца «перестроечной» эпохи вышла почти порноэротика с ее участием «Леди Макбет Мценского уезда».

14. Наталья Негода



В конце 80-х «Маленькая Вера» стала сенсацией, а смелая Негода, прославившись, участвовала в фотосессии для американского Playboy, став первой советской моделью этого эротического издания.

15. Елена Кондулайнен



90-е окончательно раскрепостили советский кинематограф. После фильма «Сто дней до приказа» (1990), где Кондулайнен впервые снялась полностью обнаженной, за ней официально закрепилось звание «секс-символа СССР». Потом она только утверждалась в нем, всячески эпатируя общественность и порождая уйму слухов. А в 93-м даже создала свою «Партию любви» с подразделениями «Любви к блондинкам», «Любви к брюнеткам», «Бывших бабников», «Свободной любви» и т.п.

Источник: ruposters.ru

"Оскар" отразил "Солнечный удар"



Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Американская киноакадемия объявила список претендентов на премию «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. Представляющая Россию историческая драма Никиты Михалкова «Солнечный удар» в итоговую девятку не попала. Экранизация одноименного рассказа Ивана Бунина и фрагментов «Окаянных дней» была выбрана Российским оскаровским комитетом единогласно, но сам режиссер оценивал шансы картины на премию как очень низкие. Михалков сомневался в благосклонности американских академиков из-за того, что находится в «черном списке» на въезд на Украину.

Отбор номинантов на иностранный «Оскар» проходит в несколько этапов. Сначала своего претендента называет каждая страна - в этом году, например, Американская киноакадемия получила 80 заявок со всего мира. Из этого длинного списка после предварительных показов в шорт-лист отбирается девять фильмов.

В девятку вошли «Новейший завет» (Бельгия), «Мустанг» (Франция), «Сын Саула» (Венгрия), «Объятия змеи» (Колумбия), «Война» (Дания), «Лабиринт лжи» (Германия), «Гордость» (Иордания), «Вива» (Ирландия) и «Фехтовальщик» (Финляндия).

Черная комедия о живущем в Брюсселе Боге «Новейший завет» и «Объятия змеи» о путешествии ученых в джунглях Амазонки показывали на каннском Двухнедельнике Режиссеров. «Война» рассказывает об участии датских военных в войне в Афганистане и о том, как это сказывается на их семьях. Французский «Мустанг» (дебют режиссера турецкого происхождения Дениз Гамзе Эргювен) снят на турецком языке и рассказывает о пяти сестрах, которых родители пытаются заставить жить в соответствие с традиционными ценностям; он тоже был представлен в Канне и недавно попал в шорт-лист еще одной престижной премии - «Золотой глобус».

Венгерская военная драма Ласло Немеша «Сын Саула», в которой показаны два дня из жизни заключенного в Освенциме еврея, участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля и получила Большой приз жюри. А иорданская «Гордость» была отобрана для венецианских «Горизонтов» и принесла Наджи Набу Авару приз за режиссуру.

Ну а в финском «Фехтовальщике» Клауса Хярё легко обнаружить и русский след.

Картина предлагает очень вольный (еще более вольный, чем экранизация Бунина Михалковым) пересказ биографии эстонского фехтовальщика и тренера Энделя Нелиса, который после окончания Великой Отечественной войны занимался созданием фехтовальной школы в Эстонии. По сценарию он переезжает в небольшой город Хаапсалу на западе Эстонии, скрываясь от преследования всемогущего КГБ - его ищут из-за того, что во время войны он был призван в немецкую армию. Реальность не столь трагична - Нелис спокойно закончил ленинградский институт имени Лесгафта, потом работал учителем физкультуры (как раз в Хаапсалу), сам был чемпионом (он стал лучшим фехтовальщиком Эстонии в 1955-м) и наставником чемпионов - как СССР, так и мира. То есть ни секретным службам СССР не надо было искать спортсмена, который и не скрывался, ни Нелису не нужно было бояться преследователей.

Одну из ролей в этой картине сыграл Кирилл Кяро, который в этом году появился, кажется, практически во всех заметных российских телесериалах.

Окончательный выбор американских киноакадемиков станет известен 14 января. А лауреаты 88-го сезона «Оскара» будут названы на церемонии , которая пройдет 28 февраля в голливудском Dolby Theatre.

Источник gazeta.ru

зубб, оскар 2011

Previous post Next post
Up