Я историю коммунизма некоего Сюдра на французском читал, изданную 4-м изданием ещё в 1846 году (кстати, в книжном формате у нас в областной библиотеке отрыл). Щяс корку покажу.
кликабельноl Её всё время переиздают. Самый главный коммунизм, по этой книге - учение Христа. Да и у Маркса коммунизм не то, что в СССР ему приписывали. Это они с Энгельсом некий политический бизнес затеяли, особенно Энгельс.... Поэтому и сочинили по просьбе трудящихся (немецких гастарбайтеров во Франции в то время) Коммунистический манифест. Да заодно и возглавили созданную на его основе организацию. А по сути у Маркса, в !Экономическо-философских рукописях 1844 г., , коммунизм - это субъективное состояние человека, ощущающего весь безграничный внешний мир в полном единстве со своим внутренним... То есть простой самопальный мистицизм.
Отлично, весьма похвально, да еще на французском... но я его не читал... Не могу сказать. Однако Вы не путайте раннего Маркса и времен Коммунистического манифеста и позже...
Позднего Маркса нет! Он един. Весь поп-марксизм (как я его называю в своем знаменитом Капиталмуде), в том числе своё авторское редактирование Капитала, нам обеспечил Энегльс, уже после смерти Маркса (знаменитые классические работы "Людвиг Фейербах и конец...", "Анти-Дюрюнг", и фрагменты "Диалектики природы", окончательно изданной только в 1920 г. Когда Вера Засулич письменно добралась до Маркса и начала его жоско пытать по содержанию Капитала, Маркс в набросках ответа очень удивлялся его содержанию и даже написал, что тогда он не марксист. Но ответа так и не отправил, его раскопали в архивах. И опубликовали. Но, видимо, он догадался, что это всё работа Энгельса, а Энгельс - это очень близкий друг и спонсор, без которого никак...
Ну это уже, знаете, и не важно... "Коммунистический манифест и Опровержение Дюринга" давно стали "настольными книгами каждого сознательного рабочего":) (с)
Дык да... А уж при Хрущеве и Брежневе уж какой-там у них марксизьм... Но марксология живёт и процветает. И марксизм тоже, в той же США: вся социология в основе своей марксистская (не в советской редакции, а в западной, более адекватной версии социального марксизма). В том числе и Обама - марксит, поскольку по образованию социолог, кажысь... То есть, насколько я помню...
Какая ещё частная собственность. Кто Вам ее даст? Любая собственность есть кража. У Творца. Privateigentum - вот правильная формулировка, непереводимо. Да лучше и не переводить, а так и шарахнуть в оборот: приватайгентум. В смысле: временное использование в соответствии с человеческими обычаями.
ну не было частной собственности, - значит был социализм... А вот что Энгельс писал в Антидюринге:)
Г-н Дюринг перевертывает, стало быть, вверх дном действительное отношение, называя современную собственность насильственною и определяя ее как "форму господства, основанную не только на исключении ближних из пользования природными средствами существования, но, что еще гораздо важнее, на насильственном принуждении людей к подневольному труду". При всяком принуждении людей к подневольному труду, во всех его формах, необходимо предположить, что тот, кто принуждает, предварительно запасся орудиями труда, без которых не мог бы воспользоваться принуждением; при рабстве же в собственном смысле необходимо, кроме того, запастись средствами для поддержания существования рабов. Во всяком случае, следовательно, предполагается уже известное имущество, превышающее средний размер. Откуда же взялось оно? Ясно, что его источником мог быть грабеж, а следовательно - насилие, но в этом нет никакой необходимости. Имущество могло быть создано трудом или украдено, приобретено торговлей или обманом. Оно даже должно быть создано трудом, прежде чем явится возможность приобрести его насилием.
Вообще возникновение частной собственности в истории ни в каком случае не было результатом обмана и насилия. Наоборот. Она существует уже в древних, первобытных общинах всех культурных народов, хотя п простирается лишь на известные предметы. Уже в этих общинах она развивается путем внешнего обмена в форме товара.
Энгельс для меня - и не только для меня - всего лишь друг Маркса и талантливый публицист со своими тараканами, часто враждующими между собой. Вообще философские вопросы никогда до конца неразрешимы, любая истина - это истина в предпоследней инстанции (что и вынесено в подзаголовок моего ЖЖ). Истина, как открыл Анри Пункаре в своей концепции конвенционализма, принимается конвенционально, за неимением более убедительных и достоверных сведений. Что не означает. что она окончательная.
Ага. Как писал великий наш философ Соловьёв: Милый друг, иль ты не видишь, что всё видимое нами - только отблеск, только тени от незримого очами... Хош во сне, хош наяву...
кликабельноl
Её всё время переиздают.
Самый главный коммунизм, по этой книге - учение Христа.
Да и у Маркса коммунизм не то, что в СССР ему приписывали. Это они с Энгельсом некий политический бизнес затеяли, особенно Энгельс.... Поэтому и сочинили по просьбе трудящихся (немецких гастарбайтеров во Франции в то время) Коммунистический манифест. Да заодно и возглавили созданную на его основе организацию. А по сути у Маркса, в !Экономическо-философских рукописях 1844 г., , коммунизм - это субъективное состояние человека, ощущающего весь безграничный внешний мир в полном единстве со своим внутренним... То есть простой самопальный мистицизм.
Reply
но я его не читал...
Не могу сказать.
Однако Вы не путайте раннего Маркса и времен Коммунистического манифеста и позже...
Reply
Он един. Весь поп-марксизм (как я его называю в своем знаменитом Капиталмуде), в том числе своё авторское редактирование Капитала, нам обеспечил Энегльс, уже после смерти Маркса (знаменитые классические работы "Людвиг Фейербах и конец...", "Анти-Дюрюнг", и фрагменты "Диалектики природы", окончательно изданной только в 1920 г.
Когда Вера Засулич письменно добралась до Маркса и начала его жоско пытать по содержанию Капитала, Маркс в набросках ответа очень удивлялся его содержанию и даже написал, что тогда он не марксист. Но ответа так и не отправил, его раскопали в архивах. И опубликовали. Но, видимо, он догадался, что это всё работа Энгельса, а Энгельс - это очень близкий друг и спонсор, без которого никак...
Reply
"Коммунистический манифест и Опровержение Дюринга" давно стали "настольными книгами каждого сознательного рабочего":)
(с)
Reply
А уж при Хрущеве и Брежневе уж какой-там у них марксизьм...
Но марксология живёт и процветает. И марксизм тоже, в той же США: вся социология в основе своей марксистская (не в советской редакции, а в западной, более адекватной версии социального марксизма). В том числе и Обама - марксит, поскольку по образованию социолог, кажысь... То есть, насколько я помню...
Reply
"Мы к коммунизму на пути"...
Reply
Да лучше и не переводить, а так и шарахнуть в оборот: приватайгентум. В смысле: временное использование в соответствии с человеческими обычаями.
Reply
А вот что Энгельс писал в Антидюринге:)
Г-н Дюринг перевертывает, стало быть, вверх дном действительное отношение, называя современную собственность насильственною и определяя ее как "форму господства, основанную не только на исключении ближних из пользования природными средствами существования, но, что еще гораздо важнее, на насильственном принуждении людей к подневольному труду". При всяком принуждении людей к подневольному труду, во всех его формах, необходимо предположить, что тот, кто принуждает, предварительно запасся орудиями труда, без которых не мог бы воспользоваться принуждением; при рабстве же в собственном смысле необходимо, кроме того, запастись средствами для поддержания существования рабов. Во всяком случае, следовательно, предполагается уже известное имущество, превышающее средний размер. Откуда же взялось оно? Ясно, что его источником мог быть грабеж, а следовательно - насилие, но в этом нет никакой необходимости. Имущество могло быть создано трудом или украдено, приобретено торговлей или обманом. Оно даже должно быть создано трудом, прежде чем явится возможность приобрести его насилием.
Вообще возникновение частной собственности в истории ни в каком случае не было результатом обмана и насилия. Наоборот. Она существует уже в древних, первобытных общинах всех культурных народов, хотя п простирается лишь на известные предметы. Уже в этих общинах она развивается путем внешнего обмена в форме товара.
Ну и т.д. Читайте сами...:)
Reply
Вообще философские вопросы никогда до конца неразрешимы, любая истина - это истина в предпоследней инстанции (что и вынесено в подзаголовок моего ЖЖ).
Истина, как открыл Анри Пункаре в своей концепции конвенционализма, принимается конвенционально, за неимением более убедительных и достоверных сведений. Что не означает. что она окончательная.
Reply
Пойду я спать...
искать так сказать истину в кровати:)
Reply
Как писал великий наш философ Соловьёв:
Милый друг, иль ты не видишь, что всё видимое нами - только отблеск, только тени от незримого очами...
Хош во сне, хош наяву...
Reply
Leave a comment