Последнее интервью Адольфа Гитлера
От редакции. В конце апреля 1945 года управляющий делами партии Мартин Борман получил задание установить контакт с журналистом одной из нейтральных стран и доставить его в бункер Рейхсканцелярии. За сутки до самоубийства Гитлера швейцарский журналист Курт Шпейдель взял у него последнее интервью. Но сам Шпейдель был убит при штурме Рейхсканцелярии, а блокнот со стенограммой беседы вместе со многими другими документами был доставлен в Москву, где и пролежал до недавнего времени в архиве музея Вооруженных сил.
Несколько месяцев назад один из сотрудников архива потрудился расшифровать стенографическую запись и был поражен уникальностью этого исторического документа. Он обратился в редакцию
нашей газеты, и сегодня мы предлагаем всего несколько вопросов из этого интервью, которые могут быть интересны современному русскому читателю.
+++
Вопрос: 27 лет назад, вступая в политическую борьбу, предполагали ли Вы, что Вас ждет такой финал?
А.Г. Да, уже тогда мы прекрасно понимали на что шли. Мы вступали в решающую борьбу (Endkampf), ставкой в которой была жизнь и существование белой расы. На карту было поставлено все, и исходов могло быть только два: либо мы победим, либо окончательно погибнем.
Вопрос: Сегодня 29 апреля 1945 года. Сознаете ли Вы, что потерпели поражение?
А.Г. Я не считаю, что мы проиграли. Германия − да, она проиграла войну, вермахт потерпел поражение. Но мы дали толчок мощнейшей идее. Национал-социализм наглядно доказал свое абсолютное преимущество. Вспомните 1918 год, вспомните 20-е годы − где тогда была Германия? За несколько лет, что мы были у власти, нам удалось создать величайшее государство в истории человечества. Мы построили экономику, воспитали здоровую молодежь − здоровую духовно и физически. В конце концов, в истории остается только великое. Кто сейчас вспоминает о тысячах рабов, погибших при строительстве пирамид в Египте? В истории осталась только громада пирамид.
Да, мы пали в борьбе, но это падение вверх (der Fall nach oben). Национал-социализму принадлежит будущее, я не побоюсь сказать, что это будет XXI век. Я не удивлюсь, если в XXI веке национал-социализм победит в России. За годы этой войны я вынужден был пересмотреть свое расовое мировоззрение. Вот что я Вам скажу, никто здесь, в Европе, не знает Россию и никогда ее не знал. Я вовсе не идеализирую русских, отнюдь, в русских все-таки слишком много азиатского. Но факт остается фактом, русская нация оказалась сильнее и выносливее в этой безумной войне, и я не удивлюсь, если спасение для белой расы придет с Востока. Это будет логично.
Вопрос: Вы сказали, что выиграли идею, но проиграли войну. Закономерный вопрос: нужна ли была эта война?
А.Г. Вы говорите так, будто от одного меня во всем мире зависело начать эту войну или не начинать. Я знаю, после нашей гибели на нас спустят всех собак. Нас назовут агрессорами и разжигателями войны. Но это неправда, будто я или кто-то другой в Германии хотели этой войны. Новое поколение немцев строило великое государство, и не их вина, что им сплошь и рядом ставили палки в колеса. Англичане, американцы и евреи всего мира сделали все, чтобы начать эту войну, чтобы задушить ростки молодого национал-социалистического движения. Только идиот может думать, что эта война была замыслом наших стратегов. Посмотрите, в 39 году мы сразу оказались в кольце врагов, превосходящих нас численно и технически. Но даже в таких условиях германский дух явил миру чудеса героизма.
Вопрос: Оглядываясь назад, вы не пугаетесь некоторых своих поступков? Скажем т.н. окончательного решения еврейского вопроса.
А.Г. В этот трагический для Германии час я не могу думать о евреях.
Вопрос: О каком решении в своей жизни вы жалеете больше всего?
А.Г. Разгон верхушки СА в 1934 году и казнь Рема. Тогда я пошел на поводу у собственных эмоций, сыграли роль и грязные интриги внутри партии. Эрнст со всеми его недостатками был преданным национал-социалистом и с самого начала борьбы шел .со мной плечом к плечу. Без его штурмовых отрядов НСДАП не было бы. Я знаю, многие тогда меня обвиняли в предательстве национальной революции, но, вопреки всяческим слухам, мной двигали только соображения морали и нравственности, я боролся за чистоту партийных рядов. Эрнст был моим другом и умер с моим именем на устах. Если бы он сегодня был рядом, все было бы по-другому. А вермахт просто предал меня, я гибну от руки собственных генералов. Сталин совершил гениальный поступок, устроив чистку в Красной Армии и избавившись от прогнившей аристократии.
«Национальная газета», N2, 1995 г.
Via Адольф Гитлер о России и русских
Поводом к этой экспертизе послужило широко распространённое мнение об
антирусской направленности главной работы А. Гитлера "Моя борьба". Чтобы проверить этот тезис, мною был проведён контекстный анализ электронной версии "Моей борьбы" с помощью команды поиска слов "русский", "Россия". Все места, где встречаются эти слова и где речь идёт именно об этих понятиях, приводятся ниже.
Из главы V Русско-японская война застала меня уже более зрелым человеком. За этими событиями я следил ещё внимательнее. В этой войне я стал на определённую сторону, и притом по соображениям национальным. В спорах, связанных с русско-японской войной, я сразу встал на сторону японцев. В поражении России я стал видеть также поражение австрийских славян.
Из главы VI Все мы знаем, что французская революция вовсе не была итогом философских теорий. Революции этой не было бы, если бы демагоги большого стиля не создали целую армию людей, травивших монархию, постоянно раздувавших страсти страдающего народа, пока, наконец, не разразился чудовищный взрыв, заставивший трепетать всю Европу. То же самое приходится сказать о самом большом революционном перевороте новейшего времени. Не сочинения Ленина сделали большевистскую революцию в России. Главную роль сыграла ораторская деятельность больших и малых апостолов ненависти, разжигавших страсти народа в невероятных размерах.
Народ, состоявший из неграмотных людей, был вовлечён в коммунистическую революцию не чтением теоретических сочинений Карла Маркса, а картинами тех небесных благ, которые рисовали им тысячи и тысячи агитаторов, следовавших при этом, конечно, только одной определённой идее. Так было и так будет всегда.
Из главы IX Население России было сплошь безграмотное, чего, естественно, нельзя было сказать ни о Германии, ни о других западноевропейских странах. В России сама интеллигенция в большинстве своём принадлежит не к русскому народу, и, во всяком случае, не к славянским расам. С тонким слоем интеллигенции в России легко было справиться, ибо между ним и большинством народа почти совсем не было посредствующих звеньев, а умственный и нравственный уровень населения был в России страшно низок.
В России достаточно было немногого. Надо было только натравить необразованную, не умеющую ни читать, ни писать толпу на верхний слой интеллигенции, и без того почти не связанной с народом. Этого было довольно для решения всей судьбы страны, чтобы можно было считать революцию удавшейся. Вся неграмотная масса русского народа попала в полное рабство к еврейским диктаторам, у которых, конечно, хватило ума одеть свою диктатуру в тогу "диктатуры народа".
Из главы XI Захватив политическую власть, евреи считают, что теперь можно уже окончательно сбросить маску. Из "народного" еврея вылупляется кровавый еврей - еврей, ставший тираном народов. В течение короткого времени он старается полностью уничтожить интеллигенцию, носительницу национальной идеи. Лишив народ идейных руководителей, еврей хочет окончательно превратить народ в рабов и закрепостить навеки.
Самым страшным примером в этом отношении является Россия, где евреи в своей фанатичной дикости погубили 30 миллионов человек, безжалостно убив одних и подвергнув бесчеловечным мукам голода других. И всё это только для того, чтобы обеспечить диктатуру над великим народом небольшой кучке еврейских литераторов и биржевых бандитов. Однако конец свободе порабощенных евреями народов становится вместе с тем концом и для самих этих паразитов. После смерти жертвы раньше или позже издыхает и сам вампир.
Из главы XIII Евреи держат уже сейчас в своих руках современные европейские государства. Они превращают эти государства в свои безвольные орудия с помощью так называемой западной демократии, либо путём прямого угнетения в виде русского большевизма.
Из главы XIV Когда мы говорим о завоевании новых земель в Европе, мы, конечно, можем иметь в виду в первую очередь только Россию и те окраинные государства, которые ей подчинены.
Само провидение указывает нам. Выдав Россию в руки большевизма, судьба лишила русский народ той интеллигенции, на которой до сих пор держалось её государственное существование и которая одна только служила залогом известной прочности государства. Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам - превосходнейший пример той большой государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы. Именно так были созданы многие могущественные государства на Земле. Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве руководителей стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счёт именно германского ядра в её высших слоях населения. Теперь это ядро истреблено полностью и до конца. Место германцев заняли евреи. Но как русские не могут своими собственными силами скинуть ярмо евреев, так и одни евреи не в силах надолго держать в своём подчинении это большое государство. Сами евреи отнюдь не являются элементом организации, а скорее ферментом дезорганизации. Это большое восточное государство неизбежно обречено на гибель. К этому созрели уже все предпосылки. Конец еврейского господства в России будет также концом России как государства. Судьба предопределила нам быть свидетелем такого бедствия, которое лучше, чем что-нибудь, подтвердит, безусловно, правильность нашей расовой теории.
…Русский большевизм есть только новая, свойственная XX веку попытка евреев достигнуть мирового господства. В иные исторические отрезки времени то же стремление евреев облекалось лишь в другую оболочку…
Не будем говорить о подлинных намерениях новых владык России. Нам достаточно того, что Россия, лишившаяся своего верховного германского слоя, уже тем самым перестала иметь значение как возможный союзник немецкой нации в освободительной борьбе. С чисто военной точки зрения война Германии - России против Западной Европы (а вернее сказать в этом случае - против всего остального мира) была бы настоящим бедствием для нас. Ведь вся борьба разыгралась бы не на русской, а на германской земле, причём Германия не могла бы даже рассчитывать на сколько-нибудь существенную поддержку со стороны России…
…Я не забываю всех наглых угроз, которыми смела систематически осыпать Германию панславистская Россия. Я не забываю многократных пробных мобилизаций, к которым Россия прибегала с единственной целью ущемления Германии. Я не могу забыть настроений, которые господствовали в России уже до войны, и тех ожесточённых нападок на наш народ, в которых изощрялась русская большая пресса, восторженно относившаяся к Франции.
…Однако перед самым началом войны у нас всё же был другой путь: опереться на Россию против Англии.
Современные владыки России совершенно не помышляют о заключении честного союза с Германией, а тем более об исполнении подобного договора, если бы они его заключили.
Нельзя ведь забывать и того, что правители современной России - это запятнавшие себя кровью низкие преступники. Это накипь человеческая, которая воспользовалась благоприятным для неё стечением трагических обстоятельств, захватила врасплох огромное государство, произвела дикую кровавую расправу над миллионами передовых интеллигентных людей, истребила интеллигенцию и теперь, вот уже скоро десять лет, осуществляет самую жестокую тиранию, доселе невиданную в истории. Нельзя также забывать, что эти владыки являются выходцами из того народа, черты которого представляют смесь зверской жестокости и непостижимой лживости, что эти господа ныне больше, чем когда-нибудь, считают себя призванными осчастливить весь мир своим кровавым господством. Ни на минуту нельзя забывать, что международное еврейство, ныне полностью держащее в своих руках всю Россию, видит в Германии не союзника, а страну, предназначенную понести тот же жребий. Кто же вступает в союз с таким человеком, единственное пристрастие которого сводится лишь к тому, чтобы уничтожить другого союзника? И кто, прежде всего спрашиваем мы, заключает союз с людьми, для которых святость договоров - пустой звук, ибо существа эти ничего общего не имеют с честью и истиной, а на этом свете являются только представителями лжи, обмана, воровства, грабежа, разбоя? Тот человек, который вздумал бы заключить союзы с паразитами, был бы похож на дерево, вступающее в союз с сухоткой.
Вот и все, что писал Гитлер о русских и о России в своём "бестселлере" "Моя борьба". По своим совокупным тиражам она заняла в XX веке второе место после Библии.
Via Дело ясное, что дело тёмное...
Но надо всё выяснить до дондышка.
Кстати, мне нравится название России по-немецки, и то, как пишется: Russland, и как звучит: Ру́ссланд...
Звучит очень мило и мужественно, в отличие от некоторых других языков...