Так побеждает либидо

Jan 25, 2013 20:19


Хорошо забытое


Вчера (поскольку это перепост, то уточняю: вчера - здесь 22 августа 2012 года) фрагментарно просмотрел фильм Андрея Смирнова "Жила-была одна баба", по какому-то из многочисленных каналов надыбал.
Ну етта штотта!
Это безобразие есть как раз концентрированное выражение всего того набора классической русской литературы (кликабельно) (её, её, в первую очередь, включая любимых цывилолизованной публикой - но вряд ли читаемых от корки до корки - Достоевского, Толстого, Гоголя, Чехова, Горького и т.п.), которое поддерживает за рубежом ужас перед русским миром, а то и тайную, и явную ненависть, а с ней и желание объект её уничтожить любыми способами и в качестве основной задачи.
Древние мудрецы, в частности, Аристокл, более известный под кликухой Платон, учили: "Произведения искусства не дают и не могут дать истинного познания, но действуют на чувства и поведение. Музыкальные лады могут, например, воспитывать в молодых людях самообладание, мужество, дисциплинированность или расслаблять эти необходимые для них качества. Поэтому государство должно осуществлять строгий контроль над воспитательным действием искусства: запрещать искусство вредное и допускать только согласное с задачами воспитания." Ну и там же всякие подробности...
А если ещё и Спарту вспомнить!..
Ну коль нам Аристокл Платон не указ, то и нечего пенять.
Так, просачиваясь через узкие щелки всевозможных социальных и личностных табу, у креативно раскованного художника побеждает иллюзорное воплощение вожделенной (так называемой) реальности, то есть эстетическое либидо .
А мы тому радуемся: кто открыто, находя безобразию массу красивых обоснований, кто тайно...








либидо, платон, дионисийская эпистемология

Previous post Next post
Up