Именно отсутствие всеобщей медицинской страховки вынесло американское производство в Китай

Jul 15, 2012 12:37



...Таким образом понятно, что именно отсутствие реальной всеобщей медицинской страховки в начале 90-х заставило американский бизнес вынести производство в Китай, заставив США претендовать на роль финансового, политического, информационного, все что угодно, только не индустриального центра мира. Что означало войны, карательные экспедиции и прочие гуманитарные бомбардировки как средство поддержания статуса и соответствующего статусу притоку в США, занятых глобальным менеджментом, продуктов реальной экономики....
Вот так, оказывается.
А почему?
Читайте - может, поймёте.
Перепечатка.
Источники указаны под катом.

Геополитическое значение медицинской страховки

С благодарностью анониму посвящается. И в целях улучшения отношений России и США, так как эта история лучше других показывает, что интересы американского и российского народов совпадают, а портят их бредни, подобные желанию жены рыбака, поймавшего золотую рыбку, быть владычицей морскою.
У меня было несколько столкновений со страховой медициной США. Одни были получше, другие просто ПЦ, но расскажу о я среднем, поскольку все остальные были может быть более красочными, но не столь показательными. У меня случилась почечная колика. Боль адская. Иду спасаться в емердженси роом (неотложная помощь) Коламбия-Пресветиреан госпиталь.(наверное самый большой госпиталь в Нью Йорке, сам по себе это целый город) Туда попадают все и со страховкой и без, и помощь оказывается всем. Но какая помощь, вот в чем вопрос?! Одних больных сразу увозят в палаты, другие остаютсся лежать в приемном покое, ждать пока подойдет врач. Насколько это зависит от медицины, а насколько от страховки, сказать трудно. У меня страховки не было и я остался лежать в приемном покое. Боль была такая, что я даже не мог стонать и только хрипел. У меня поверяли давление и еще что-то и оставили лежать. Никто не дал ни болеутоляющего, ни спазмалитиков. Позже у меня была колика со страховкой и спазмалитики я получил через 15 минут. Правда это было в католическом госпитале, и мне потом сказали, что иезуиты помогают всем, в том числе и не имеющим страховки. Но Нью-Йорк большой, а иезуитов мало.

В общем в Коламбии я валялся часа 3 среди стонуших людей, пока камень просто не выскочил сам. Когда боль прошла я вышел из туалета и стал искать выход, но меня не выпустили, а, после моих объяснений, схватили и потащили на рентген и прочую диагностику. Я покорился и добросовестно отходил по кабинетам еще часа 3 (дело было часов в семь утра). После чего мне пришел счет на 7 тысяч долларов, которых у меня не было. В общем [Читать далее] кредитная история, которую я строил года 3 накрылась медным тазом. А кредитная история это еще и возможность получать работу, поскольку работодатели ее проверяют по компьютеру и дискриминируют вовсю, хоть это и запрещено законом. В общем именно тогда я и начал выпадать из нормальной системы корпоративной Америки. И таких как я чуть ли не половина страны. Во всяком случае подавляющее большинство русских, которых я знаю. Вернее официально не имеет страховки миллионов 40, но ведь есть еще нелегалы и легалы, въехавшие по туристической визе, не получившие никакого статуса. А их огого сколько. Я где-то читал, что суммарно речь идет о 100 миллионов человек. Проблема состоит в том, что нынешняя система нацелена на то, чтобы "освоить" миллион долларов на спасение ракового больного, но всячески увиливает от лечения миллиона случаев нарушений обмена веществ связанных со стрессом или переломов рук и ног, особенно произошедших на производстве. Например мне тогда по результатам диагностики предложили хирургическую операцию для извлечения довольно крупного камня, а вот в моей просьбе разбить этот камень ультразвуком отказали, поскольку хирургия покрывается финансированием неотложки, а ультразвук нет. Хоть он и намного дешевле, но это терапия и покрывается только нормальной страховкой.
Приводит это к тому, что миллионы людей после первого же перелома выпадают из состава регулярной рабочей силы, платящей налоги, но пользующейся социальными гарантиями, чьи взаимоотношения с работодателями регулируются государством. Что немедленно приводит к удорожанию той рабочей силы, которая остается в системе. Дело в том, что в США купить полноценную страховку могут только работники крупных корпораций, вернее закон обязывает работодателя купить страховку своему работнику, который у него проработал больше 6 месяцев. Таким образом стоимость страховки напрямую сказывается на стоимости рабочей силы и в результате американские рабочие оказываются неконкурентоспособными не только по сравнению с миллиардом китайцев, но и с миллионами в развивающихся странах. Причем рабочие места ставшие жертвой этого процесса, получившего название outsourcing, как правило связанны со сферой материального производства, требующего средней и высокой квалификации и существенного трейнинга на рабочем месте.
При этом размеры государственного финансирования американской системы здравоохранения и сопутствующего страхового бизнеса раза в 3 превышает американский же военный бюджет и составляет процентов 20 американского бюджета. Несмотря на такие размеры финансирования половина населения живет как в каменном веке и ходит к знахарям и в парк травки собирать. А врачи-эмигранты, не подтвердившие квалификацию, по закону не могут даже своим родственникам подать совет, под страхом тюремного заключения.
Для России эта тема впервые сыграла роковую роль в 1992 году , так как именно вопрос о всеобщей медицинской страховке привел к власти Била и Хиллари Клинтон (а я надеюсь уже все поняли кто в этой семье глава и архитектор политики). Администрация Клинтонов: провозгласила победу в холодной войне, согласно которой не Россия с помощью США освободилась от коммунистической диктатуры, а она же в качестве правопреемницы СССР оказалась проигравшей стороной. Трудно сказать какую политику стал бы проводить Джордж Буш старший, но не будет слишком большим преувеличением предположение, что она не слишком сильно отличалась бы от политики Джорджа Буша младшего в нулевые. Что позволяет практически исключить катастрофическое падение экономики в 90-е и повсеместное употребление термина дерьмократия для обобщения опыта демоса в процессе демократизации. Мы бы жили в другой стране. Да что там стране, на другой планете.
Но вот закон о всеобщей страховке, несмотря на предвыборные обещания и мандат избирателей администрация Клинтонов не смогла провести через Конгресс, и возможно слава Богу. Дело в том, что сущность этой всеобщей страховки было не всеобщее обеспечение медицинским обслуживанием, а еще большая глобализация методом избавления американских работодателей от необходимости покупать медицинскую страховку своим рабочим. Достигалось это передачей управления медициной в руки так называемых ЧМО (Health Managment Оrganisations), то есть тем же страховым банкам. Я в то время занимался техническим анализом фондовых рынков для одного хмыря и он платил мне 10 процентов от выигрыша. Это было время когда графики строились по специальной издаваемой книжке, а торговля осуществлялась с помощью ДОСовской программы. И я прекрасно помню день, когда «Царь ЧМО-реформы» Хиллари Клинтон должна была провозгласить принципы новой политики в конгрессе, а потом голосование. Акции ЧМО сначала в течении 15 минут прыгнули вверх на 10 процентов, потом упали на 50, а потом поднялись на 30. И все 3 движения, именно благодаря пониманию сущности этой реформы и хорошо подготовившись заранее, я практически идеально отыграл. Хмырь, до этого исправно плативший мне мои 10 процентов, обнаружив что я за один день выиграл ему почти 2 миллиона долларов, обезумел от жадности и меня выгнал, под тем предлогом, что я должен был предоставить ему свои соображения заранее, чтобы он мог поставить на кон значительно более крупную сумму . А на следующий день он потерял контроль над ситуацией и проиграл миллионов 10. Так что все подробности борьбы Хиллари за ЧМО- реформу отпечатались у меня в памяти каленым железом.
Таким образом понятно, что именно отсутствие реальной всеобщей медицинской страховки в начале 90-х заставило американский бизнес вынести производство в Китай, заставив США претендовать на роль финансового, политического, информационного, все что угодно, только не индустриального центра мира. Что означало войны, карательные экспедиции и прочие гуманитарные бомбардировки как средство поддержания статуса и соответствующего статусу притоку в США, занятых глобальным менеджментом, продуктов реальной экономики. Причем косвенным образом Клинтоны добились своего и облегчили медицинское бремя работодателей, изменив правоохранительную практику, что самым роковым образом сказалось на рабочей силе и в частности на моей судьбе. Я в то время вел совершенно сумасшедшую жизнь с 9 до 1 преподавая математику в колледже, а с часу до 6 учась на художника в Пратте. При этом каждый семестр я заключал отдельный контракт с колледжем на преподавание и в конце семестра считался уволенным, что позволяло колледжу не покупать мне медицинскую страховку. И так 6 лет. Но когда у меня произошел radial nerve palsy и зашла речь об инвалидности и даже ампутации, в колледж из неотложки позвонили с вопросами, очевидно вычислив место работы по компьютеру и очевидно сказав им, что эта практика незаконна. В общем, когда я с парализованной рукой и волочащейся ногой пришел в колледж, выяснилось, что на меня жалуются студенты и мой контракт на следующий семестр возобновлен не будет. При Буше подобная история была бы немыслима, правда было бы немыслимо и мое обучение в Пратте. Что возможно было бы к лучшему. При этом Буш умудрился решить вопрос о всеобщей медицинской страховке, указом введя ее как чрезвычайную меру после 911. К сожалению мне это уже было как мертвому припарки.
А вот реформа здравоохранения Обамы имеет прямо противоположенный смысл, сохраняя нынешнюю систему покупки страховки корпоративными работодателями, но обязывая абсолютно всех иметь страховку, в том числе тех, кто не имеет такой финансовой возможности и в этом случае предоставляя мало имущим государственное финансирование покупаемой ими медицинской страховки. То есть как раз обеспечивая медицинское обслуживание рабочей силы, совершенно необходимое для реиндустриализации.
Надо сказать, что Обама заговорил об реиндустриализации буквально на следующий день после своей инаугурации. Он поставил США перед выбором:
либо реиндустриализация и протекционизм в сочетании с изоляционизмом, весьма характерном для американцев, не прошедших глобалисткую промывку мозгов в колледже, либо сохранение претензий на лидерских позиции в мире и как следствие этого глобализм. Он весьма подробно остановился в своей речи на преимуществах и даже необходимости реиндустриализации и изоляционизма, а потом без всяких объяснений, можно сказать с бухты-барахты провозгласил свое намеренье вести Америку другим путем, путем глобализма, аппелируя к мессианскому чувству, также весьма характерному для американцев.
Я, надеюсь, уже всем понятно, что Обама весьма хитрый политик и демагог, предпочитающий решать проблемы как говорят американцы под столом, прекрасно понимающий, что должность президента имеет свои ограничения в случае несогласия элит с проводимой политикой. Особенно если вспомнить, что Обама в политических элитах США является аутсайдером и напряжение борьбы с Хиллари в праймериз 2008 года едва ли не превосходило напряжение борьбы с Маккейном. Четыре года он втихую работал над реиндустриализацией США, с тем чтобы к началу его второго срока значительно большая часть элит была готова поддержать его идеи. По всей Америке реформируется система общественного транспорта, по американским городам начали ездить новые супер-экономичные газовые электроавтобусы, модернизируются железные дороги, скоростные трамваи и линии метро, создаются системы подзарядки гибридных автомобилей на парковках железнодорожных станций, в общем делается все, чтобы американцы могли сохранить свой образ жизни даже если нефть будет стоить 400 долларов за баррель. Более того добыча сланцевого газа и в перспективе сланцевой нефти позволяет США избавиться от зависимости от поставок нефти с Ближнего Востока. Все новые производства высокотехнологичной продукции следующего поколения не мытьем так катаньем, не налоговыми льготами, так строительством инфраструктуры заманиваются в континентальные США. Через 10 лет Америка сможет сравнительно безболезненно уйти из Евразии и предоставить живущим там народам самим решать свои проблемы, отгородившись от них океанами и мощными флотами. В конце концов не зря Америку создали островитяне.
Но ключевым элементом всех этих планов является реформа американской системы здравоохранения. Ну не будут работодатели вкладываться в обучение рабочей силы, если это вложение будет переставать приносить доход после первого же перелома. Причем при любых протекционистских мерах и при любой инфраструктуре. И совершенно чудовищная, беспрецедентная борьба вокруг закона Обамоздравоохранения показывает, что те кого не устраивают эти планы, те для кого отказ от глобализма означает не только утрату политического влияния но и экономическое небытие, прекрасно понимают ключевую роль этого закона для всех планов воссоздания Square Deal Рузвельтовской Америки, которая вполне могла остановить Первую Мировую войну и с Божьей помощью остановит Третью. Я не знаю насколько уход США из Евразии отвечает интересам России, но у Путина нет конфликта с Америкой, олицетворяемой Бушем младшим и Теодором Рузвельтом, зато похоже у него непреодолимые противоречия с глобализаторами, в рядах которых почетное место занимают всевозможные Герцены, Смердяковы и Шкуро. Во всяком случае изоляционистской Америке Евро-ПРо без надобности, а 90-е показали, что бешенство печатного станка и провал планов Take оver the world никак не связаны с геополитическим противодействием России и Путина. Хотя конечно есть люди, считаюшие, что напечатав еще больше долларов можно было купить власть над всем миром, но это уже медицина, а не политика. Да и при более внимательном рассмотрении вопроса оказывается, что медицина почему-то всегда идет под руку либо с евро-бюрократией, либо с банками типа AIG, на спасение которого администрацией Обамы было столько лесу и веры повалено. Но как известно никакое добро не остается безнаказанным.
Отсюда



китаеведение

Previous post Next post
Up