(Перевод: Трансцендентальное единство апперцепции ПОНАД УСЭ!)
Физики вновь доказали невозможность превысить скорость светаГонконгские физики экспериментально показали, что единичные фотоны не могут перемещаться быстрее скорости света - этот постулат не ставится под сомнение уже много лет, однако в данном случае ученые провели убедительную опытную демонстрацию. Работа исследователей
опубликована в журнале Physical Review Letters, а ее краткое описание приведено в
пресс-релизеГонконгского университета науки и технологий.
Постулат о постоянстве скорости света лежит в основе современных физических теорий, объясняющих устройство мира. Автор теории относительности Альберт Эйнштейн постулировал, что скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах отсчета - то есть она не зависит ни от скорости источника, ни от скорости приемника светового сигнала.
Соображение о постоянстве скорости света принимается всеми физиками, однако некоторые специалисты указывали, что для отдельных фотонов, которые подчиняются законам квантовой механики, оно может так или иначе нарушаться (при том, что для совокупности фотонов работает безоговорочно). До сих пор ученым не удавалось подтвердить или опровергнуть подобные гипотезы, так как проведение эксперимента связано с серьезными техническими трудностями.
Для постановки корректного опыта необходимо, во-первых, получить отдельные фотоны, а, во-вторых, отделить и изучить так называемый оптический предшественник - волноподобный сигнал, который распространяется перед основной частью
волнового пакета фотона.
Авторы новой работы смогли выполнить оба эти условия и показали, что скорость отдельных фотонов в вакууме также не может превысить 300 тысяч километров в секунду - значение скорости света. Кроме того, до сих пор исследователям не удавалось экспериментально доказать, что оптические предшественники существуют на уровне отдельных фотонов.
Полученный физиками результат означает, что причинно-следственные связи не нарушаются никогда, так как информация не может никаким образом передаваться быстрее скорости света.
Ссылки по теме
-
Свет заставили идти только в одном направлении - Lenta.ru, 18.04.2011
-
Найдены свидетельства изменения фундаментальной физической константы - Lenta.ru, 03.09.2010
-
Путешествия с околосветовой скоростью признали опасными - Lenta.ru, 17.02.2010
-
Физики подтвердили инвариантность скорости света - Lenta.ru, 16.09.2009
Сайты по теме
-
Скорость света в Википедии ОТСЮДА Здесь я почитатель такого столпа мысли, как
Имманиул Кант, позиция которого, в шпаргалочном изложении, такова: Кант определял философию, как науку, которая дает человеку знания о его предназначении в мире. По его словам, философия призвана ответить нам на такие три важнейшие вопросы: 1. Что я могу знать?; 2. Что я (исходя из правильных мировоззренческих знаний) должен делать? и 3, На что я могу надеяться?.
Исходный принцип философии Канта: Прежде чем начать познавать, необходимо исследовать инструмент познания и его возможности. Сознание человека, утверждает родоначальник немецкой классической философии, воспринимает только "Феномен" (то, что является, показывается, доходит до нас через чувства) явлений и предметов, но для сознания навсегда остается недоступным "Ноумен" ( "вещь в себе", "Dish an sich"; то, чем вещь, явление являются в действительности, сами по себе, не зависимо от наших чувств и чувственных восприятий).
Антино́мия - (греч. anti - против и nomos - закон; противоречие в законе или противоречие закона самому себе) - ситуация, в которой противоречащие друг другу высказывания об одном и том же объекте имеют логически равноправное обоснование, и их истинность или ложность нельзя обосновать в рамках принятой парадигмы. Кант использовал понятие «антиномия» для оправдания основного тезиса своей философии, согласно которому разум не может выйти за пределы чувственного опыта и познать «вещи в себе». По учению Канта, такого рода попытки приводят разум к противоречиям, так как делают возможным обоснование как утверждения (тезиса), так и отрицания (антитезиса) каждой из «антиномий чистого разума».
Антиномии обнимают следующие вопросы: конечны ли или бесконечны - вселенная, пространство, время? Имеются ли неделимые атомы, или материя может делиться до бесконечности? Существует ли только необходимость в природе, или возможна также свободная случайность? Находится ли во вселенной или вне её необходимая сущность или нет? Так как антиномия в данном случае состоит в том, что можно привести одинаковое число доказательств как в пользу утвердительного, так и отрицательного ответа на эти вопросы, то разрешение антиномии необходимо приводит к выводу, что человеческое познание в последних встречает преграду, которой ни перешагнуть, ни победить не может.
По Канту, мы знаем о пространстве, времени, материи, причине и т. д. только как о явлениях (феноменах), но ничего не знаем: каковы они сами в себе (нумены). Поэтому мы должны отказаться от догматического изучения этих вопросов; идея абсолютного и бесконечного имеет только значение регулирующего принципа, то есть она сама не служит источником расширения знания, а только руководящею нитью для всё более и более прогрессирующего расширения знания. Помимо антиномий чистого разума, Кант сформулировал ряд принципиальных антиномий морального, религиозного и эстетического сознания.
Априо́ри (лат. a priori - буквально «от предшествующего») - знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание). Идея знания априори связана с представлением о внутреннем источнике активности мышления. Учение, признающее знание априори, называется априоризмом. Противоположностью априори является апостериори - знание, полученное из опыта (опытное знание).
Субъект, начиная познание, заранее обладает априорными формами познания, которые придают его знанию характер необходимости и всеобщности. Кант различал априорные формы чувственности (трансцендентальные формы чувственности, априорные формы созерцания) и априорные формы рассудка (трансцендентальные формы рассудка), которые придают связность и упорядоченность хаотическому многообразию чувственного опыта.
Априорные формы чувственности исследуются в трансцендентальной эстетике. Априорными формами чувственности являются чистые созерцания, с помощью которых многообразные, разрозненные и не всегда отчетливые восприятия приобретают всеобщую объективную значимость. Этих форм две - пространство и время. Именно они обуславливают возможность математики как науки.
В философии И. Канта трансцендентальными называются априорные формы познания, которые обуславливают и определяют возможность всякого опыта и организовывают (оформляют) эмпирическое познание. Трансцендентальными формами чувственности являются пространство и время, трансцендентальными формами рассудка - категории (субстанция, причинность и др.). Трансцендентальное (априорное) противостоит, с одной стороны, эмпирическому (опытному, апостериорному), которое оно оформляет, а с другой стороны, - трансцендентному - выходящему за пределы опыта, вещам в себе.
Трансцендентное и трансцендентальное. Несмотря на внешнее сходство, эти понятия не являются синонимами. Оба происходят от латинского глагола «превосходить, выходить за пределы». Термин «трансцендентное» используется в философии и богословии для указания на нечто, совершенно не доступное человеческому пониманию и пребывающее вне опытного восприятия. Иммануил Кант применил понятие «трансцендентальное» для обозначения того, что присуще человеческому рассудку изначально, что не постигается на опыте, но, напротив, предшествует ему, служит опорой опытному восприятию; по Канту, трансцендентальными формами являются пространство, время, причинность, необходимость и другие категории.
Трансцендентальные, априорные здесь можно смело понимать, как врожденные, архетипные заготовки, предусмотренные ещё в ДНК каждого человека Созжателем (а нехай и Природой. Ну от такая Она способная: создала нас и законы нашего развития от встречи сперматозоида с яичком и до незнамо каких способностей, проявляющихся по ходу её шуточек!).