Мой комментарий к записи «Чем измеряется стоимость?» от hegelverehrer в new_rabochy

Sep 29, 2023 08:59


И вообще цена, ценность чего бы то ни было й это вопрос не математический, а аксиологический. Стоимость измеряется спросом. Лабильным, нестойким, непредсказуемым, но реальным и отчасти лехко формируемым. А рабочее время - это арифметика для 1 класса. Пазор. Это смутно мне напаменаид широко известную простейшую задачу. Из пункта А в находящийся от него на расстоянии 300 км пункт В движется поезд со скоростью 60 км в час. Спрашуится вопрос: через скоко время, ага, поезд прибывает в пункт назначения? Казалось бы, ответ прост:300 км : 60 км/час = 5 час.
Из таких примитивных расчётов и исходит большинство политиков, предпринимателей, вообще деловых людей в своих коварных планах на динамические процессы в социумах. И очень потом удивляется, когда поезда вообще не ходють, не приходють, и не туда, и не тогда, и не так. Потому что не учитывается многовариантный фактор динамического хаоса, который вмешивается постоянно, особенно у нас в России, и который может быть [Open more...▶] обозначен символом С (цэ). Например, когда я учился, мы, поселковые школьники, часто занимались во вторую смену и нам удобно было ездить в школу 3 км на пригородном поезде, чем пеши переться километра 2, но, поскольку официальная остановка с названием на картонных билетах "233-й км" была от школы далеко, мы иногда возле школы срывали стоп-кран, чтобы спрыгнуть с подножки вагона на малой скрости близко к школе, хотя машинист и так специально притормаживал. И любой пригородный поезд любого маршрута всегда накапливал минуты опоздания, а то и более раннего прибытия, чем по расписанию, что тоже нихт зэр гут, по этим и другим причинам. Тогда адекватная формула прибытия поезда будет выглядеть так:
300 км : 60 км/час = 5 час + С (произносится: пять часов плюс Цэ). Чему и надо учить в школе с первого дня первого класса.
Что можно подразумевать под фактором Цэ?
Да всё что угодно:
- размытость пути в результате тектонического перемещения почв;
- нехватку топлива в результате хищения или внезапного ухудшения качества, допустим, угля: вместо антрацита оказалась очень похожая на него кремниевая порода;
- усталость металла (вещества материала) хоть рельс, хоть вагонов, хоть других деталей состава;
- человеческий фактор - от хулиганства до терроризма или просто заболевания/забывчивости;
- стихийные явления природы - ливень, мороз, сушь;
- политический фактор - например, задержка состава в результате политических решений по необходимости транспортировки в первую очередь воинских перевозок по данному пути;
- социальный фактор - например, внезапные изменения в поведении людей, эпидемии, забастовки, нехватка рабочей силы;- и т.п.
И, соответственно, воздействие динамического хаоса на ход изменений действительности применительно к любому случаю можно обозначить термином плюсцец, а закон воздействия факторов динамического хаоса на стационарную в восприятии человека действительность выразить в виде скорректированной народной приметы:
Плюсцец крадётся незаметно.
Динамическим хаосом с рисками и прочими подарками существования в экономике всегда является спрос, определяемый потребностями и интересами, а рабочее время и цена труда - это вообще не экономика, а научный коммунизм имени А.Н.Яковлева лапша на уши.
Тут действует геополитика: как бы добросовоестный обмен по примеру СССР и России с насилием или наглый грабеж по примеру США как в унутреннем, так и в унешнем ракУрсе.

Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий



плюсцец, спрос, ценности

Previous post Next post
Up