Что не всем удаётся

Sep 20, 2023 08:33


Репост, естественно. С моим комментарием.

Юлий Райзман: "Москва слезам не верит" - это позор "Мосфильма"


Афиша "Москва слезам не верит"
Вы заметили странность официальной афиши фильма "Москва слезам не верит"?.. Почему на первом плане героиня Ирины Муравьевой, а главной героини, которую сыграла Алентова нет? Вернее она есть, внизу, под головой Баталова - обнимается с Табаковым. Присмотрелись, заметили? [Open more...▶]

Представляете как удивился режиссер картины и, одновременно, муж Веры Алентовой, когда увидел этот рекламный "шедевр"? А мы на "Мосфильме" не нашли качественной фотографии актрисы Алентовой, - так ему ответили.

Странно, что нашли во Франции. Там для рекламы фильма сделали свою, местную, афишу.


Заграничная афиша
Вот так мстили Меньшову за его успех. А успех был ошеломительный. В своих мемуарах режиссер вспоминает, как вышел из метро на Пушкинской, чтобы забрать жену из театра и не смог пройти вперед. Толкотня на площади. Он было решил, что диссиденты устроили акцию протеста, но не увидел милиции. Начал разбираться. Оказалось это клубятся очереди в кинотеатр "Россия" за билетами на его фильм. Владимир Меньшов честно написал, что испытал 20 секунд абсолютного счастья! Понять его можно и, заодно, порадоваться за человека. "Москва слезам не верит" - это второй фильм Меньшова после "Розыгрыша" и такой фантастический успех. Режиссер - то был еще зеленый по меркам коллег. Но этот "зеленый" получил "Оскара", став вторым после Бондарчука, советским получившим главную кинонаграду мира! (Простите патриоты за громкие слова).


Во время съёмок фильма. ( Фото из свободного доступа в интернете)
И вот эти коллеги обрушили на Меньшова всю свою ненависть. Режиссёр оказался невыездным. Кто-то донес "куда надо", что за год до этого, при посещении Франции, Володя Меньшов повел всю тургруппу в кинотеатр "для взрослых". Это было правдой. Наш режиссёр увидел этот кинотеатр случайно, билеты стоили копейки, время было и он позвал коллег кинематографистов на, скажем так, другое кино. Переводчица, кстати, сбежала после первых минут просмотра. В итоге, ни на какие кинофестивали и, тем более, в США Меньшов свою "Москву" не возил. Но этого было мало.

Владимир Меньшов / Юлий Райзман
На традиционной встрече председателя Госкино СССР Ф. Т.Ермаша с сотрудниками "Мосфильма" встал Герой соцтуда и лауреат шести Сталинских премий Юлий Райзман и сказал:

- Филипп Тимофеевич, мы считаем , что надо что-то делать с картиной "Москва слезам не верит". Сколько на нее ломится зрителей, а ведь - это позор "Мосфильма". Мы должны что-то сделать, как-то обозначить свою позицию. Ведь это дешёвка, которая...

Сидящий в первом ряду Меньшов, почувствовал как земля уходит у него из под ног. Он начал сползать с кресла. Райзман-то был его кумиром, учителем! Более того, перед началом съёмок "Москвы" Меньшов специально пересматривал райзмановскую "Машеньку" (1942 г.) с Валентиной Караваевой. И вот кумир говорит теперь такое о его работе. Ошеломительно!

Более того, в зале послышался гул одобрения. Сливки киносообщества поддержали мэтра - "Правильно!", "Позор!", "Надо принять меры!". Еще немного и кинематографисты потребовали бросить киноленту в костер, на котором стоило поджарить самого Владимира Меньшова. Да-да, читатели, дело шло к тому. Прочтите мемуары режиссера "Судьба протягивает руку".

Но президиум собрания дал утихнуть волнениям кинематографистов, заглушив обструкцию в самом ее начале. Ермаш и Сизов ( директор "Мосфильма") так и не выступили. Не стали обозначать свои позиции.

Николай Сизов стоит
Расстроенные кинематографисты потянулись к выходу. А Меньшов сидел в кресле, вцепившись руками в подлокотники. Его трясло. К нему подошёл только Александр Митта ("Экипаж"): "Ну ты это...Не обращай внимания...".

Несколько позже директор "Мосфильма" Николай Сизов заметил режиссёру, что не стоит тратить нервы на обычную зависть, да и Брежнев в восторге от фильма Меньшова. А если глава государства за тебя, то никто не страшен, правда ведь?

И все же Владимир Меньшов сорвался. По русской традиции выпивать стали "на троих": он, Александр Фатюшин и Боря Сморчков. Частенько присоединялись Володя Ялович и второй режиссёр Кучинский. А вот Сергей Никитин новыми песнями пытался оторвать Меньшова от бутылки, намекнуть ему, что пора подумать над новым, совместным фильмом. Спасибо Никитину.

Борис Сморчков / Александр Фатюшин
Меньшова заклинило на газетных статьях. Он делал вырезки ругательных и складывал в папочку. Особенно задело его выступление члена ЦРК при ЦК КПСС Михаила Ульянова. Записной "маршал Жуков" назвал историю Катерины сказкой, как будто его собственная судьба не яркий пример движения "социального лифта" вверх. Я писал об этой склоке подробно ранее.

М. Ульянов с делагатами съезда КПСС. Слева В. Терешкова, справа знатная ткачиха В. Голубева.
Короче, не удалось киносообществу в случае с Меньшовым затоптать талант. Это удивительно. Вспомним как "мхатчики" угробили Михаила Булгакова, а потом лили крокодиловы слезы, мол "невиноватая я!", это все Сталин, Сталин! Меньшов выплыл и сделал "Любовь и голуби" с абсолютно гениальным Юрским в роли деревенского деда-алика. Но об этом в других статьях... Я надеюсь.



А я верю шо так и было.

Фильм канешно любопытный. Зависть канешно понятное.
Фильм отражал. И попал. Что не всем удаётся.
Ну а нащот качества... Мы же все лучше всех знаем, кому и шо делать. Так воспитаны эсэсэрсэром: нам до всех есть дело. Кажная кухарка должна управлять государством, а уж тем более сантехник! И, значыть, суваться во все дела. Бо где в государстве дела не государственные? Нигде. Все тута! Вот и всё. Как скажет кухарка, шоб так и было, иначе затор и катавасия. Прагаласует за Зюганова.
Я вот слышать не могу фразы типа: "Мы должны воспитывать, мы должны формировать!.." А?!!
Ты хто такой шоб кого-то формировать и воспитувать? Ты хотя бы профессионал в чем-то? Ты в колбасных обрезках профессионал, дак хули лезешь туды, где ты тьма и сракомрак?!!
Никто не должен ни воспитывать, ни формировать.
Обучил правилам, морали и закону - и спрашивай при нарушении. Через официальные структуры. А где и подзатыльником. Путём самообслуживания.
И даже не надо обучать: пусть сам изучает, пусть тянется к знаниям сам, ибо если не будет знать - плохо ему будет.
В школу не хотят учителя идти учителями по своей специальности работать. Учителей не хватает. В нашей школе. Почему. Потому что они же дети, и ходят не учиться, а как минимум, мелко изгаляться над всеми, а лучше по-крупному набударажить. Поэтому нормальные люди в школу работать не идут. Идут от нужды и по необходимости. И временно. В (напрасной) надежде, что удастся вырваться. Тем более при такой нагрузке и при такой зарплате. Всё потому что они же дети. Не дети они, а вполне себе нормальные люди, и должны знать и понимать свое место в общество, роль и долг согласно возрасту и смыслу появления на свет. Ты тут шоб шо? Для красоты? За чей счёт?
Иначе - неуклонно и беспощадно нарываться на социальные санкции. Это называется не воспитание, а социализация.


москва, кино, социализация, искусство

Previous post Next post
Up