Когда я в 1958-68 гг учился в сельской средней потом восьмилетней украинской школе под сенью на фото цветущих акаций, а именно вот в этом здании тогда из капитального дореволюционного кирпича прекрасного красного цвета, ныне перекрашенного кем-то в непонятные цвета, никаких учителей на все школьные предметы евстевстведно не хватало, кроме осевших на стационарное хозяйство учительниц младших классов и учителей украинской и русской литературы. Вот уж мы её проходили, так проходили! Практически всю наизусть. Особенно украинскую. Тааварещь Зюганов! Если Вы скажете хоть ещё раз, какое в СССР было прекрасное среднее образование, то я [Spoiler (click to open)] не то, что не буду Вас слушать и матюкаться, я потребую полного и окончательного запрета компартии в России раз и навсегда. Бо скока ж можно гнать лапшу на уши. У нас и детство было прекрасное, и образование, но не среднее, а какое получится, бо кругом была лапша и вытяжка. То есть учеников вытягивали на перевод из класса в класс, выставляя переходные оценки, потому что никто ни физики, ни математики, ни всей школьной биологии, ни тем более астрономии и географии толком и не преподавал, и не обучал и не обучился. Нихто ничего по многим предметам не знал, а из класса в класс переходил. Сейчас практически то же, несмотря на ЕГЭ. И как-то живём. И слава Богу! Так вот. Среди украинской литературы, которую мы в школе активно проходили, мне, в частности запомнился украинский баснописец Глібов, Леонід Іванович (Глебов Леонид Иванович 1827 - 1893). Я даже стал читать его басни вне школьной программы, и наткнулся на редкий непрограммный сюжет про лисичку. Вот эту вот, название простое:
Щука
На Щуку хтось бомагу в суд подав, Що буцім би вона такеє виробляла, Що у ставку ніхто життя не мав: Того заїла в смерть, другого обідрала. Піймали Щуку молодці Та в шаплиці Гуртом до суду притаскали, Хоча чуби й мокренькі стали. На той раз суддями були Якіїсь два Осли, Одна нікчемна Шкапа Та два стареньких Цапа,- Усе народ, як бачите, такий Добрячий та плохий. За стряпчого, як завсігди годиться, Була приставлена Лисиця... А чутка у гаю була така, Що ніби Щука та частенько, Як тільки зробиться темненько, Лисиці й шле - то щупачка, То сотеньку карасиків живеньких Або линів гарненьких... Чи справді так було, чи, може, хто збрехав (Хто ворогів не мав!),- А все-таки катюзі, Як кажуть, буде по заслузі. Зійшлися судді, стали розбирать: Коли, і як воно, і що їй присудити? Як не мудруй, а правди ніде діти. Кінців не можна поховать... Не довго думали - рішили - І Щуку на вербі повісити звеліли. - Дозвольте і мені, панове, річ держать,- Тут обізвалася Лисиця.- Розбійницю таку не так судить годиться: Щоб більше жаху їй завдать І щоб усяк боявся так робити, - У річці вражу Щуку утопити! - Розумна річ! - всі зачали гукать. Послухали Лисичку І Щуку кинули - у річку.
У Иван Андреича Крылова наверняка тоже есть такая басня, но не помню, чтоб мы его как-то внятно в школе проходили. Я посмотерел басню Крылова на этот сюжет. Вот:
ЩУКА
На Щуку подан в суд донос. Что от нее житья в пруде не стало; Улик представлен целый воз, И виноватую, как надлежало, На суд в большой лохани принесли. Судьи невдалеке сбирались; На ближнем их лугу пасли; Однако ж имена в архиве их остались: То были два Осла, Две Клячи старые, да два иль три Козла; Для должного ж в порядке дел надзора Им придана была Лиса за Прокурора. И слух между народа шел, Что Щука Лисыньке снабжала рыбный стол; Со всем тем, не было в судьях лицеприязни, И то сказать, что Щукиных проказ Удобства не было закрыть на этот раз. Так делать нечего: пришло писать указ, Чтоб виноватую предать позорной казни И, в страх другим, повесить на суку. «Почтенные судьи!» Лиса тут приступила: «Повесить мало: я б ей казнь определила, Какой не видано у нас здесь на веку: Чтоб было впредь плутам и страшно, и опасно - Так утопить ее в реке».- «Прекрасно!» Кричат судьи. На том решили все согласно. И Щуку бросили - в реку!
Украинский вариант мне больше нравится.
Га, я спрашуюю?
Щуку, конечно, жалко, что не растрылляли к сорока годам Сибири путем четвертования через повешение на аутодафе...
Но я о чем. Наше правосудие во многом напоминает сюжет этой басни. Даже сам Евгений Янович Сатановский возмущается. Я вообще за такое правосудие, котрроое подчинено законам революционной цилясообразности. Можно сказать, я за правосудие на принципах шариата - основанного на священных заветах неписаного обычая, толкуемого местными мудрецами с непререкаемым авторитетом. За любое малейшее покушение на их авторитет - жесточайший остракизм.
А в это время, а в это время...
Вcпаменаются старые добрые времена...
Шо касаица западных ипрозападных политиков?.. Весёлые всё лица... Ну я не прыцтавляю, о чом можно с этой скотиной разгаварювать. Шо с финнами, шо с немцами, шо с прочими жабоедами. Тока банбить и банбить и банбитть! То что нашы предки в 1945-м недабанбили, нада дабамюлювать нам, пока не поздно.