Как и обещал: Духовные искания человечества. Основные направления аксиологического подхода
Философия представляет собой адаптированное для широкой публики изучение и пропедевтику гуманологических тем - духовных исканий человечества и их возможных последствий. Всех людей во все времена вдруг заставал врасплох и приставуче интересовал гуманологический букет вопросов: кто мы такие, как мы сюда попали, откуда, как отсюда выбраться и куда потом опять. И начинается! Никто не знает ответов, но некоторые наглеют до такой степени, что берутся свои догадки выдавать за единственно верный ответ. И вот он он! Философия как самостоятельное явление возникла и развивалась в Древней Греции, но не думайте, что это в Европе, первые философские школы возникли на территории современной азиатской Турции, сразу же разобщив круг гуманологических проблем, сведя философию (из гуманологического комплекса) к [See more...]рационализированным составляющим элементам, к онтологии - учению о бытии; гносеологии - учению о познании и его законах; аксиологии - учению о ценностях, их возникновении, содержании и сущности. Аксиологию составляют - многочисленные разделы, базирующиеся на обосновании тех или иных ценностей, начиная с совсем отколовшихся от философии аспектов с соответствующими вполне самостоятельными науками, но, по происхождению и по сути, основанных на аксиологической проблематике: фундаментальный раздел оснований аксиологии - самый прямой и честный: экономический - пожалуй, и самый древний, на базе всеобщего эквивалента цены стоимости труда в товаре (любом продукте собственно любой человеческой деятельности, если он кому-то нужен, особенно очень) и до сохранившихся, пожалуй, пока в ее лоне. Кароче, где какая рыба и почём. Цену товара определяют спрос и наши возможности. Если наши возможности ограничены - берём наган и карты и идём мухлевать. И даже грабить. А лохов призываем честно трудиться на благо нашей великой малой родины. А мы внимательно подождём. Ибо не́фиг. Таким образом, практически все важные направления человеческой деятельности постояно подлежат разнообразным аксиологическим измерениям - этическим, эстетическим, правовым, дизайнерским, конспиративным (скрыто/открыто) и т.п.; и даже гносеология (проблема познавания и его обоснования) фактически представляет собой аксиологический подход в аспекте решения дилеммы - истинно/ложно, правильно/вероятно, полезно/вредно, важно/наплевать, нужно/ну-ко нафиг... Аксиология тотальна! Причем она не двух-, не трёх-, а многомерна. Всегда и во всём в принципе. Ну если нам очень надо, то она бывает одномерна и однозначна... Рассмотрев проблемы происхождении духовных начал, можно сделать определенные теоретические, а не исключено, и практические умозаключения. Заложенный Высшей Виртуальной Программой в каждой клеточке вещества человека архетип, как виртуально-субстанциальная предпосылка духовных качеств индивида, предопределяет телесные, витальные и духовные черты индивидуума в фенотипе, координируемые онтогенезом, то есть средой природной и социальной (которая есть автономная часть природной). Все потенциальные задатки индивидуума рвутся реализовать себя по максимуму. То есть стремятся к абсолютной свободе. Некоторым мыслителям абсолютная свобода рисуется сплошным деланием добра, например, раздачей добра бедным и нуждающимся. Кому, кому? Чьего добра? Кем произведенного? Ой вэй... И, пока раздается добро одними благодетелями, кто на них, этих благодетелей, в это время и почем работает? Стремление к абсолютной свободе, такой заманчивой и желанной, мы определили как варварские начала в человеке. Телесные начала (материал) индивидуума рвутся, видимо, к самораспаду, к энтропии, к нирване. Витальные начала (лошадь, у Платона в «Федоне») рвутся скорее всего к реализации животности - решают индивидуальную производительно-продовольственную проблему. Проблему освоения, присвоения. Без этого - никак. Без решения специфических для этих задатков этих задатков не может даже быть и разговора о третьей - духовной составляющей человека. Духовные задатки (всадник) тоже не бесстрастны, не стоят в стороне от бытия и испытывают огромное давление лошади и материала. Суть ли их - воссоединение с миром идей, слияние ли с Первоисточником, или, может, еще нечто промежуточно конкретнее: вера, двигающая горы и проявляющаяся в беспредельной левитации. Версий относительно сущности духовного начала много. Но лошадь и материал давят. Всадник любит быструю езду. Куда? Могут ли все эти начала существовать автономно? Телесные всегда. Витальные - вопрос открытый. Духовные - еще более открытый. Но над этим всем стоит какой-то хозяин, который использует для игры в свободу и неволю с этим новым индивидуумом неисчислимый набор приемов, инструментарием которого являются также концептуально определенные культура и цивилизация. Некоторые называют его эгрегором - субъективированным духом сообщества, в котором он непременно возникает, например, духовный накал митингующей толпы - тоже эгрегор. То, что ищут в качестве онтологических начал нравственности, ищут как нечто трансцендентное, надчеловеческое, скорее всего находится в районах баланса схваток между варварскими началами индивидуумов и интегральным коллективным договором защитных архетипных структур (органов безопасности) этих же индивидуумов. Мотивы отклоняющегося поведения индивидуума в обществе могут быть по разному оценены, если индивидуум их мотивирует варварскими, витальными или духовными факторами. Оценки поведения могут быть даны также с позиций культуры, цивилизации, варварства (после нас хоть потоп). Моральное отношение есть результат вырабатываемой по причине и во имя временного совместного пребывания в этом мире в ходе социально-природного общежития витальных существ определенной степени толерантности к некоторым бесчисленным особенностям других (иных).
Некатарим людям везёт, некатарих людей увозят. Больше ничиво низнаю. > >