Педагогическая поэма...

Mar 23, 2012 20:26

Бедные наши детки. Смотрю вот на них - больших и маленьких, мальчиков и девочек - и всё больше поражаюсь, как они умудряются выживать и развиваться в таком хаосе!
Как все достаточно взрослые люди, я с ностальгией вспоминаю свое детство. Но в данном случае это не просто теплые воспоминания о собственной беззаботности, молодой маме и ощущения, что всё впереди. У нас как-то всё было понятно и просто. Так мне сейчас кажется, оглядываясь назад и озирая окружающую действительность.
Я хорошо училась в школе. Бог дал, как говорится, светлую голову. Стараний не прилагалось никаких, всё само лезло в голову и укладывалось по полочкам в порядке и не очень. Отличницей не была ввиду отсутствия усердия, твердая, как говорится, хорошистка. Но дело даже не в этом. Было дело, приходили в школу без "домашки". Если везло, и учитель не спрашивал, то всё нормально. Если везение было не на твоей стороне, получали законную "пару" и топали домой с грустной миной, фантазируя на тему реакции родителей. В-общем, нормальное положение вещей.
Дома дело обстояло примерно так же. Если мама пришла с работы и посуда не вымыта, следовало закономерное мытье, но не посуды, а головы, с попутным полосканием мозгов.
За более серьезные проступки вполне можно было схлопотать и чего покрепче.
Ну чего я вам рассказываю - люди моего возраста и постарше знают это всё по своему опыту.
Но самое интересное - мы считали это нормальным! За хорошее - хвалили, а за "косяки" - извини, друг, получай "непряник".
Теперь наказание считается травмой для ребенка.
Нет, ну я понимаю, что нельзя маленького человека тиранить, избивать почем зря, издеваться и так далее. Я же нормальная, у меня сын растет.
Но КАК, скажите мне тогда, КААААААААААААК, объяснить ребенку, что в жизни за свои ошибки, лень и пофигизм он будет расплачиваться сам и отнюдь не лишением сладкого?
Вот психологи - умный народ. Рассказывают нам о контакте с ребенком, о том, что с ним надо разговаривать, объяснять, подход находить. Нет, ну кто ж спорит-то! Это само собой. Но инструментарий однобокий какой-то. И рассчитан на очень сознательных личностей. Мы вон взрослых людей не можем приучить дорогу переходить на зеленый свет и по пешеходному переходу, а тут надо словами ребенку, у которого критика еще отсутствует, объяснять все премудрости жизни.
Вот хоть палкой меня бейте, не понимаю я, почему теперь в школах демократия и индивидуальный подход! Нахожусь в конфликте с классной руководительницей сына. Требую, чтобы учителя ставили двойки моему сыну за невыполненные домашние задания. Нет, ну нормально? Она смотрит на меня, как на ненормальную, и спрашивает: "Вы хотите своего ребенка на двойки посадить?". Тут надо объяснить, что у сына проблема с учебой есть, он успевает, мозги есть, но ему откровенно лень и бороться с этим нам приходится ежедневно. Именно поэтому я и хочу, чтобы он понимал неотвратимость двоек, если он что-то не сделает. А то ставятся там точки какие-то в журнале, черточки, меня в школу таскают, а толку-то?
И еще у меня мысль такая есть - вот дети из окон бросаются не оттого ли, что их не научили решать свои проблемы. Не показали, что за все свои поступки они будут отвечать. А то как же так - всю жизнь нянчились с ними, покрывали шалости, ставили точки вместо двоек, пытались найти подход, а тут вдруг - подросток, взрослые проблемы, чужие люди, которым наплевать на тебя и справиться с этим настолько сложно, что оказывается проще броситься вниз головой, предварительно забравшись повыше.
Танцующие девушки с церкви. Сама церковь меня не волнует. У меня свои взаимоотношения с религией и к церкви они никакого отношения не имеют. Но дело не в этом. Сколько им там лет? 25? Где-то видела такую информацию. "Мы не понимали, что делали!" То есть четверть века недостаточно оказалось, чтобы девочкам объяснили неотвратимость наказания за противоправные действия. Думается мне, это из той же области пробел.
Много написала, возможно, сумбурно. Но основная мысль моя такая - излишняя демократичность в воспитании способствует взращиванию инфантильного поколения, не готового к самостоятельной жизни. Кнут и пряник - лучше ничего еще не придумали.

дети, воспитание

Previous post Next post
Up