Всякая мысль как некое утверждение всегда является ответом на некий вопрос, который и позволяет этой мысли состояться. Ибо в основе всякого акта понимания чего-либо лежит непонимание. Нельзя начать мыслить, если все ясно и понятно, так как в этом случае нет основания позволяющего мысли состояться. Мысль всегда есть решение некой задачи, проблемы. А любая задача и проблема всегда является пониманием непонимания.
Однако, парадоксальным образом, осознание своего непонимания уже является актом мысли. Таким образом, мысль, в некотором смысле, порождается самой мыслью. И, тем не менее, в своих истоках, в своем фундаменте мысль никогда не является только мыслью. Ибо материя мысли, то чем мысль оперирует, приходит извне самой мысли. Причем материя, позволяющая мышлению состояться, обретается из двух источников. Ибо часть материи мысли посредством восприятия обретается из неких внешних источников, а часть материи посредством переживания проявляется из неких внутренних источников. При этом выявляется некий разлад между внешней и внутренней материей мысли, что и порождает переживание. Причем внутренняя материя мысли, всегда скрыта и проявляется, только опосредованно, через переживание, возникающее в результате соотнесения внешней и внутренней материи мышления. Впрочем, если быть более точным, сама материя мышления возникает в результате встречи некоего внутреннего и внешнего материала. Результатом этой встречи является переживание. Соответственно мысль всегда сопряжена с переживанием, укоренена в нём. Человек не может начать мыслить, если у него не возникло некоего переживания проявляющегося посредством осознания как удивление, озабоченность, ужас и т.п. Человек неспособен мыслить беспристрастно без некоего отношения к тому, о чем он мыслит. В этом смысле в материи мышления в неком парадоксальном единстве представлены отражение и отношение. Это единство парадоксально, так как оно открывается мысли как некое несоответствие, как проблема. Более того, по сути, само это единство возможно именно благодаря несоответствию, благодаря тому, что внешнее и внутреннее в переживании существует нераздельно и неслиянно, то есть оказывается неким антиномичным единством, неким диалектическим образованием. Таким образом, человеческое существование предстает неким бытием, переживающим и мыслящим себя в бытии. Причем само человеческое бытие предстает человеку как озадачивающая его проблема. Проблемность человеческого бытия тотальна. Человек, по сути, открывается нам как существо озабоченное решением неких проблем своего бытия. Людей всегда нечто не устраивает, люди всегда чем-нибудь недовольны, они всегда хотят что-либо поменять в своем бытии.