Меня всегда завораживало театральное закулисье. В детстве я занималась в драматической студии и прекрасно помню действительно особый и удивительный запах пыльных кулис, помню как подглядывали в зрительный зал из-за тяжелой алой ткани и трепет ожидания начала спектакля. Особенно мы веселились, пробегая по сцене за долю секунды до открытия занавеса. Готовили реквизит, декорации и костюмы, конечно, сами. Вот эта подготовка к спектаклю - особое ощущение таинства. Поэтому я так люблю театральные эскизы - это, как посвящение в тайну закулисья, где мысль и дух будущего спектакля обретают полет.
Ив Сен-Лоран несомненно был эпохой парижской и мировой моды - новатором, ценителем высокого искусства и тонким художником. Его изящные эскизы к балетам Ролана Пети и спектаклям парижских театров тому подтверждение. В них мне видится немножко беглой линии и юмора Тулуз-Лотрека, немножко роскоши рококо, страстность и цвет Бакста, и самобытный шарм руки Мастера. (Картинки подсмотрены у
1_9_6_3 и бережно сохранены для любования).
Эстрадный танец "Шалопе". Постановка Ролана Пети.
«Женитьба Фигаро». Постановка Жана-Луи Барро. Театр «Одеон». Париж. 1964
«Влюбленный дьявол». Балет по сценарию Жана Ануйя, музыка Анри Дютийе, хореография Ролана Пети. 1965 (незавершенный спектакль)
«Балаган». Балет. Сценарий Бориса Кохно, хореография Ролана Пети, музыка Анри Соге. Возобновление для французского телевидения спектакля 1945 года Театра на Елисейских полях. 1961
Шоу-ревю Зизи Жанмэр. Постановка Ролана Пети, декорации и костюмы Ива Сен-Лорана. «Казино де Пари». Париж. 1972
Зизи Жанмэр, Ив Сен-Лоран и Ролан Пети на репетиции балета. 1960-е
Ив Сен-Лоран с участниками спектакля «Собор Парижской Богоматери». Эсмеральда - Клер Мот. Париж. 1965
«Милый лжец». Постановка Джерома Килти. 1980
«Тартюф». Костюм для Жерара Депардье в роли Тартюфа. 1979 (неосуществленный спектакль)
Подражание Баксту
Выставка Сен-Лорана в Париже.