Ходили раньше слухи, что Евросоюз развалит то экономический кризис, то внешнеполитическая неоднородность. Скажем так, во взглядах не сошлись. Но никто никогда не подозревал, что враг, жаждущий развала этой "вороньей слободки", появится извне. Эти люди, которым судьба уготовила путь уничтожителей, стройными рядами и, наоборот, хаотичным напором ринулись на ЕС. Они хотели стать агрессорами? Внести разлад? Нет, не войны они хотели, от нее они бежали, а хотели мира и лучшей жизни. "Что это за загадочные термиты общественного уклада?" - спросите вы. Это всего лишь мигранты из стран Ближнего Востока.
Теперь и ясными стали их намерения. В период пиковой активности боевиков в ближневосточных странах, особенно в Сирии, жители начали покидать свои города и направляться в европейские страны. Страны Европы с распростёртыми объятиями принялись обхаживать прибывших. Проходите. Добро пожаловать! Но благими намерениями сами знаете куда дорога вымощена. Трудности начались почти сразу.
Начнём с того, что Европа сама по себе небольшая. И концентрация людей на квадратный метраж, в интеллектуальных кругах именуемая плотностью населения, и так зашкаливает. Для сравнения: Великобритания на 34 месте в рейтинге плотнонаселенных стран, в то время как США на 142 месте. После Штатов идут только еще более обширные по территориальному признаку страны, как Россия, южноамериканские и африканские страны.
Вдобавок европейцы не были готовы к таким разительным отличиям. Просто когда количество беженцев находится под чутким контролем правительства и миграционных служб, то мигранты ведут себя пристойно и, чтобы избежать департации по каким-либо причинам, стараются не особо привлекать к себе внимание, европеизируются. Посмотрите фильм "Самба", там очень полно освещена эта проблема.
Но когда миграция преобретает стихийный характер, то ее невозможно контролировать. Беженцы заполоняют все города. Их становится так много, что это уже не они пытаются вписаться, а европейское общество пытаются подстроить под себя. Вспомните хоть ситуацию со школьницами в одной из европейских школ, где девочкам запретили носить мини-юбки, чтобы не раззадоривать беженцев, которые привыкли к дамам в паранже.
Разумеется, много возмущенных нашлось.
Европейцам стало некомфортно жить в своих же городах. Отчасти я их понимаю. Но зачем было так щеголять своей добротой, терпимостью и гостеприимностью, если на деле всё обернулось фиаско?
Сейчас специально организованные приюты и "лагеря" просто не могут вместить столько желающих получить статус беженца. То и дело кто-то высказывает неполиткорректную мысль о том, что пора бы уже беженцев вернуть обратно в зону вооруженных конфликтов. Или вообще отправить на все четыре стороны. Некоторые страны за, некоторые против, назревает конфликт.
А канцлер Австрии Вернер Файман вообще на кануне заседания Еврокомиссии высказал точку зрения, что ЕС может развалиться из-за беженцев. Во многом это может произойти и в качестве бунта, ведь основные директивы по размещению беженцев исходили из Брюсселя, чья политика уже давно вызывает вопросы и недоумение некоторых стран Еврозоны.
Задача политиков - это грамотное прогнозирование. Если политики Брюсселя не смогли заранее предусмотреть возможные последствия своих решений и их влияние на другие страны Еврозоны, то можно сделать смелый вывод, что "воронья слободка была обречена", причём не с начала массовой миграции, а с момента определения внешнеполитического курса.