Из урока рава Ицхака Гинзбурга Шлита
Исход субботы-"шува", канун 4 тишрей 5771
"Авину малкейну эйн лану мелех эла ата"
Меня всегда удивляло, как это говорят "эйн лану мелех"[1] без продолжения. Когда поют это, то сначала говорят "эйн лану мелех" - "нет у нас царя", и только потом продолжают "нет у нас царя, кроме тебя". Можно объяснить это в соответствии с тем, что говорится в Тании, и во всех маамарим, посвященных Рош аШана, что в канун Рош аШана есть "исталкут малхут[2]". Желание и воля Вс-вышнего быть царем как бы "пропадают", есть какой-то момент, когда, кажется, Ему "надоело", Ему, как будто бы, больше не хочется быть царем, не дай Б-г, у него больше нет ни воли, ни желания в Его царстве.Так объясняется в хасидут, и вся наша работа в Рош аШана - это вернуть, трублением в шофар, молитвой - "заповедь дня - трубить в шофар", чтобы Вс-вышний снова вернулся и снова пожелал быть царем. Возвращение после ухода подобно договору, подвергнутому сомнению, и подтвержденному снова. Когда Вс-вышний снова желает быть царем, это желание приходит из более высокой ступени.То, что было раньше, ушло - закончилось желание быть царем. Если мы способны снова привлечь это желание, значит, оно приходит из более высокого уровня, более высокий свет, который еще никогда не раскрывался в мире. Это "новое желание" - есть более высокий Б-жественный свет, раскрывающийся в мире, проявление нового желания и нового наслаждения Вс-вышнего быть царем.
http://chassidus.ru/philosophy/ginzburg/5771/01-04.htm