Оригинал взят у
valerongrach в
Вся правда о «российском» смартфоне INOI R7 На этой неделе прошла выставка «Импортозамещение», одним из моментов которой стал подарок, преподнесенный Медведеву. Так как премьер у нас любит всякую технику, ему подарили российский смартфон INOI R7. Как написали во всех новостях, вот прям полностью российский. Так давайте таки разберемся, что там получилось у импортозаместителей. И небольшой внимательный взгляд покажет, что насчет российского смартфона нам немного не все рассказали.
Для начала надо твердо уяснить, что даже в самом что ни на есть российском смартфоне - то есть устройстве изготовленном на российском предприятии, в России и работающем на российской технике, все равно будут стоять только импортные микросхемы. Просто потому, что в России нет от слова вообще технологии производства, позволяющей изготавливать даже самые примитивные процессоры, а точнее «системы на кристалле», которые ставятся в самые недорогие устройства.
Самый примитивный на сегодня Snapdragon 200 и его модификации, который ставят в ультрабюджетные китайские устройства, продающиеся на АлиЭкспрессе за 50-70 долларов, делают по техпроцессу 28 нм, что для российской электроники не досягаемо даже близко. В России таких чипов не делают от слова вообще. Не на чем. Поэтому говорить о полностью российском устройстве уже смешно.
Но «российский» INOI R7 не российский и по другим пунктам. Делают его - не в России, а в Китае. Владельцы «Открытой мобильной платформы», которые усиленно двигают этот аппарат, просто заказали китайской фабрике наделать им много много дешевых смартфончиков, только не с Android, как все китаефоны на Али, а с другой операционной системой - Sailfish Mobile OS.
Операционная система преподносится как самое главное достоинство этого аппарата. Она позиционируется как сертифицированная и полностью защищенная. То есть получила сертификат от тех служб, которым положено его выдавать. Но вся заморочка в том, что и Sailfish Mobile OS - разработка не российская, а финская. «Открытая мобильная платформа» в свое время удачно подсуетилась и купила терпящую бедствие компанию Jolla, созданную выходцами из Nokia. Те пытались сделать свой смартфон. Но у них ничего особенно хорошего не получилось. Ведь люди покупают сейчас не просто смартфон, а целую экосистему, позволяющую сидеть в соцсетях, фотографировать, слушать подкасты, играть, наконец. То есть нужны не просто звонилки, а много дополнительных программ, что есть на Android и iOS. Вот эту компанию с ее операционной системой и прикупила «Открытая мобильная платформа», а потом протащила и Sailfish Mobile OS через сертификацию как российское ПО.
Итого, в «российском» смартфоне INOI R7 - российского на самом деле нет практически ничего. Столько же российского в смартфонах такой компании как Highscreen и других псевдороссийских компаний поменьше рангом.
Но все бы ничего, если бы смартфон был хоть сколько нибудь интересен. Но ребята просто взяли максимально бюджетный аппарат китайского производства, поставили на нее ОС, для которой никогда не будет никакого дополнительного софта, а значит, никаких скапов, вайберов, инстаграммов и прочего на этом гаджете никогда не будет. Хорошо, если кто-нибудь музыкальный плеер догадается написать.
Аппаратная конфигурация этого чуда техники доставляет огромное удовольствие: пятидюймовый экран, процессор Snapdragon 212, 2 Гбайт ОЗУ, 16 Гбайт памяти, две фотокамеры с сенсорами на 5 и 8 Мп. Стоимость составит более 11 тысяч рублей. Хорошая цена, особенно, если вспомнить, что всякие Микромаксы продают по 4-5 тысяч, а на Али за 100 долларов можно купить устройство намного круче.
Ну и в конце вишенка на торте. Вы думаете, это никому не нужно? Не бойтесь, аппарат найдет своего покупателя. Так же и знаменитый суперзащищенный «Ермак» (кстати, этот аппарат, который собирались продавать за какие-то совсем большие деньги мог реально потребоваться, так как у него обещали серьезно защищенный корпус), он делается не просто так.
Еще в мае РБК сообщал, что «Почта России» купит у «Открытой мобильной платформы» 15 000 смартфонов для почтальонов. Сумма контракта 171 миллион рублей. То есть смартфоны, которым красная цена - 5, ну максимум 6 тыщ, уйдут по цене больше 11 тысяч. Тут само собой сделаешь все, чтобы смартфон признали российским. И для подарка Медведеву дополнительный экземпляр приготовишь.