Олег Гусев
ПОСЛЕДНИЙ АЙН СИБИРИ
...26 октября 1997 г., в самый пик бурного осеннего ледохода на реке Мае, умер Егор Петрович Архипов.
Мая как бы не “разрешила” родственникам Егора Петровича выполнить последнюю просьбу охотника и оленевода: похоронить его на старинном родовом кладбище Архиповых, которое далеко по реке Аиму, глухому притоку Маи.
Поэтому Архипова предали земле на поселковом погосте.
С наступлением лета 1998 г. можно было бы организовать перезахоронение.
Но... и этого не получилось - сейчас в необъятной Аяно-Майской глубинке ни почтовой связи, ни транспорта, ни бензина.
Видимо, Природа-Мать захотела, чтобы Егор Петрович и после своей смерти был ближе к людям...
О встречах с Архиповым рассказано во второй главе нашей книги.
Его портрет довершается тем, что это был среднего роста, худощавый, ладно скроенный человек.
Лицо оленевода цвета старой меди, в котором не было ничего азиатского, украшала окладистая седая борода.
Архипов, скорее, являл собою шустрого русского мужичка конца прошлого века, но никак не эвенка.
Кроме того, было в его природном облике нечто, делавшее его не похожим ни на кого.
При абсолютно белой роскошной бороде его голову украшала копна тёмных волос, которой мог бы позавидовать и молодой.
Но так выглядел Егор Петрович всего лишь... несколько месяцев в году: его волосы вдруг быстро седели, сравниваясь по цвету с бородой, а затем - интенсивно выпадали.
Однако образовавшаяся лысина снова... прорастала ёжиком чёрных волос, которые опять не гармонировали с бородой.
Затем всё повторялось.
Началась эта природная “процедура” у Егора Петровича в зрелом возрасте.
По этому поводу жители посёлка, шутя, сравнивали охотника с молодым “сокжоем” - оленем-двухлеткой.
Шевелюра Егора Петровича являла собой ещё одну загадку, на этот раз физиологическую.
Но даже если бы и не было таковой, то всё равно не верилось, что он - эвенк: у эвенков растительность на лице развита слабо.
К тому же волосы на голове у Егора Петровича были довольно жёсткие.
Из числа малочисленных народов Дальнего Востока известен лишь один, мужчины которого имеют “развесистые” бороды и раскидистые шевелюры.
Народ этот - АЙНЫ!
Встречаются среди айнов и индивиды, у которых могут выпадать на голове волосы, а потом снова отрастать.
“В конце XIX в. Э.Реклю обратил внимание на тот факт, что волосы айнов не намного обильнее, чем у других народов, но каждый отдельный волос, примерно на треть толще (Кондратенко А.П., Прокофьев М.М., ч.1, с.4).
Сейчас я не сомневаюсь, что Егор Петрович Архипов был айном.
К сожалению, до меня слишком поздно это дошло; страну затянуло в трясину “перестройки”, и снова выехать на Джугджур было уже невозможно.
Тогда бы не постеснялся напрямую задать Егору Петровичу много вопросов на предмет того, что он знает о себе самом...
Всех айнов с Русского Дальнего Востока увезли с собой японцы в 1945 г., когда бежали с Курильских островов и Южного Сахалина.
Но ни к сахалинским, ни к курильским айнам Егор Петрович не мог иметь отношения, т.к. родился и вырос он на Джугджуре.
В 30-х гг. во время коллективизации в качестве “раскулаченного” он даже отсидел два года в лагере, где его тело искололи “блатными” татуировками.
Пристрастие Егора Петровича к “культу” медведя, строительство избушек на “курьих ножках”, благоговейное отношение к тайге и многое другое также выдаёт в нём айна, соблюдающего свои национальные обычаи.
Только айны когда-то строили подобные избушки на Сахалине и Курильских островах; айны до сих пор сохранили особое чувство к медведю, который является национальным тотемом и России.
Егор Петрович был, видимо, последним чистокровным айном Сибири, которому уже не нашлось айнской женщины и ему пришлось выбрать в жёны Анну Петровну - якутку, в которой, возможно, тоже айнская кровь.
У них родились три дочери, которые овладели разными современными специальностями.
Но у Егора Петровича был любимый внук, Владислав, которому он передавал свои знания.
Предположим, что вдруг неожиданно перебит или вымер какой-то народ.
В этом случае один оставшийся в живых человек, просто обречён до конца жизни оставаться полноценным представителем своего народа.
Если какое-то племя в силу свой малочисленности тысячи лет сопротивляется ассимиляции с окружающими его народами, то оставшийся в живых “последний из могикан”, упорно сохраняющий обычаи этого племени, должен быть представителем воистину великого древнего народа.
Смею предположить, что народом-АРЬЕРГАРДОМ, добровольно оставшимся в Сибири после исхода из неё основной массы белого Арийского населения для охраны оставшегося здесь духа наших предков, были айны!
А раньше они были частью народа Тунгусов или Гуннов, которые когда-то “одолели Европу”.
Вождём у них был Атилла.
Для историков XIX века Тунгус и Гунн были именами-синонимами.
Обо всём этом можно прочесть у И.А.Сикорского в книге “Характеристика черной, желтой и белой рас в связи с вопросами Русско-Японской войны” (Киев, “Тип. т-ва Кушнерев и Ко, Караваевская, 5, 1904).
Вот почему при советской власти тунгусов “историки” переименовали в эвенков.
Но “эвенк” - это сакральное родовое имя одного из Арийских племен, восстановленное или по чей-то доброй воле, или “историки” просто не понимали его значимости.
ЭВЕНК: Эсть (блестящих) Вед Есть Ны Концентрация.
(Ударение на “Э”.) Э-Эсть [э] - Букова, придающая предмету знак “восхитительности”, как и в случае с “ЭТРУССК”.
ТУНГУС: Слово Укрепляющий Глаголом Укреплён Твёрдо в Ны, т.е. “идейно” подкованный, убеждённый человек, пропагандист Знания.
Тунгусов и Монголов официальная “история” рассматривает как азиатов-степняков, вторгнувшихся в Европу.
Но Монголы - это РУСы.
Такими же РУСами были несколько тысячелетий назад и Тунгусы.
Тунгуска - название нескольких крупных рек в географическом центре Сибири.
Река Тунгуска - левый крупный приток Амура в районе Хабаровска.
Без сомнения, Тунгусы-Русы когда-то жили и в низовьях Амура.
Пребывание айнов в Сибири далёкого прошлого всегда ставилось под сомнение.
Их происхождение объясняют множество гипотез, но они - для узкого научного круга.
А в многотиражных справочных изданиях на айнах стоит такое антропологическое “клеймо”:
“Полагают, что предки айнов образовались от слияния ...пришельцев австралоидного антропологического типа с проникшими с севера палеоазиатами” (Брук С.И. с.446).
Есть и географическое “клеймо”: айны - коренные жители Японских островов начала I тыс. до н.э., но на рубеже н.э. они были почти полностью истреблены японцами и вытеснены на Сахалин и Курильские острова, т.е. в климатические “неудобья”.
Между тем, на острове Петрова, что в бухте Преображения (Лазовский заповедник, Приморский край), сохранилась священная тиссовая роща айнов, которой 13 000 лет!
Я бродил по спиралевидным кругам-аллеям этой рощи в 1975 г. Так что у нынешних начертателей перемещений айнов по азиатским просторам мы сразу же обнаруживаем неувязку.
Не видят они и весьма значимого топонима на материковом побережье Охотского моря, а именно: название поселка Аян.
Местное население приучили произносить его с ударением на “я”.
Но правильно - ударение на “А”.
Тогда получится АЙН!
Аян расположен в Аянской бухте - единственной на всём Охотском побережье.
В ледниковой древности, когда Охотское море было тёплым, здесь был весьма уютный уголок.
Топонимические следы пребывания айнов обнаруживаются на Урале, где озеро называют “то”.
“П.Нор [Naert, 1962] сближает уральское ТО с айнским to.
У айнов to - “большое озеро”, ponto или topo - “маленькое”, букв. “дитя озера” (Мурзаев Э.М.).
Между тем, писали и пишут, что слова “понт” (море) и “топо” (от которого: ТОПОним, ТОПОграфия и т.д.) “древнегреческого” происхождения.
Иногда пробивается, оставаясь незамеченной, такая мысль:
“...в 1930 г. Э.А.Хутон, основываясь на сопоставлении антропологических и этнографических данных, выдвинул тезис о том, что в раннем неолите не только Япония и Сахалин, но и Манчжурия и прилегающие к ней части Сибири были землями, заселёнными айнами” (Кондратенко А.П., Прокофьев М.М., ч.1, с.10).
Сахалинские ученые А.П.Кондратенко и М.М.Прокофьев изучили около 300 работ отечественных и зарубежных исследователей айнов.
Вырисовывается потрясающий калейдоскоп мнений!
Тяжёлыми гирями висят на ногах учёных-антропологов общепринятая концепция мировой “истории” Скалигера-Петавиуса и концепция нашей отечественной - Миллера-Шлёцера-Байера-Карамзина, - в которых нет места для 35-40 тысячелетней Империи Руси Великой, в которых до Ермака Русских в Сибири не было.
Поэтому понятно недоумение антропологов: откуда во многих регионах мира объявились вполне европеоидные айны, почему в Японии “в среднем дзёмоне ИНДЕЙЦЕПОДОБНЫЕ ПРОТОЙНЫ преобладают” (там же, ч.1, с.29), а потом куда-то исчезают...
Учёные обнаруживают айнскую кровь в крови индейцев Америки, народов Сибири и даже Африки (у африканских пигмеев) и ищут среди них предков айнов.
“К подобным совпадениям относятся и отдельные черты сходства серологических показателей айнов с огнеземельцами и пигмеями Африки.
Г.Ф.Дебец отмечал наличие айнского антропологического типа среди чукчей, нивхов и тлинкитов: “Этот тип, характеризующийся сравнительно сильным развитием бороды и смягчением монголоидных признаков, он склонен рассматривать как морфологическую стадию в развитии монгольской расы” ...а фон Эйкштедт писал об АЛТАЙСКОМ БАРЬЕРЕ, который в глубокой древности отделил предков алеутов (с последующим вытеснением их в Арктику) от нивхов и айнов.
М.Кохама пишет: “…на западе Японии, особенно на прилегающих островах, немало индивидов, похожих на айнов”” (там же, ч.1, с.29, выделено мной - О.Г.).
Даже столь дотошным сахалинским исследователям “айнского вопроса”, А.П.Кондратенко и М.М.Прокофьеву, не удалось ознакомиться с трудами антропологов, некоторые из которых давно уже назвали айнов “русскими из Москвы”: их имена “историки” постарались, “естественно”, вычеркнуть.
Мы же восстановим их по следующей цитате:
“Лет за 800 до христианской эры (Wirth) Японию наводнили представители белой расы - АЙНОСЫ или АЙНЫ, а тысячу лет спустя на Японский архипелаг явились Желтые, которые подчинили себе аборигенов.
Япония, главным образом, состоит из Желтых.
Японцы, несомненно, превосходят по своим душевным качествам других представителей желтой расы (китайцев, монголов и др.).
Этим они обязаны, вероятнее всего, примеси к ним белой расы, т.е. айносов.
Айносы очень близки по своим физическим и душевным чертам к русским, и Катрфаж (известный французский антрополог) называет даже айносов “РУССКИМИ ИЗ МОСКВЫ”, а Бельц (Baelz) признает их за племя, близкое к славянскому или тождественное.
Но айносы численно подавлены желтыми, которые стремятся истребить их” (Сикорский И.А.Характеристика чёрной, жёлтой и белой рас…, с.9 // “За Русское Дело” №4, 1999).
“Головоломку” с айнами в своё время решали немецкие учёные.
Они доказали, что айны - это безусловно арийский европеоидный южно-великорусский тип.
Они ввели в антропологию новый термин - “русская айноформа” и даже уловили в типичном айне поразительное портретное сходство с писателем... Львом Толстым.
Для наглядности портреты того и другого помещены рядом в “Трудах Института расовых движений” (Берлин, 1947).
Причислили немецкие антропологи айнов к “альпийскому расовому типу”.
Говоря о безусловной принадлежности айнов к древней славянской расе, немецкие учёные указывают на характер захоронения вождей их племён, когда рядом с ними хоронили отдельных членов семьи и слуг.
Об этом же говорят орнаменты на одежде, предметах обихода, а также поклонение айнов культу медведя, характерное для древних народов Восточной Европы.
Немцы сделали абсолютно правильный вывод относительно расовой принадлежности айнов, но всемирная история по Скалигеру и Петавиусу оставила их в недоумении: а как же “альпийский расовый тип” очутился в Японии и Курильских островах?
Они предположили, что айны, часть людей белой расы, из Европы когда-то мигрировали через Восточную Сибирь.
Подтвердить такую гипотезу исторически, само собой, оказалось невозможным.
Японские острова в ледниковой древности были широким сухопутным мостом, соединявшим Корейский полуостров и полуостров Сахалин.
Эта территория входила в полосу Великого Турана и тоже была “резервацией”-ханством для азиатских племён, где УРРУСы их перевоспитывали и затем отправляли “индейцеподобных протоайнов” в Америку=Атлантиду на постоянное местожительство.
http://glob.us-in.net/gusev_69.php