наши в Антарктиде

Feb 02, 2010 04:09

"И останутся как в сказке, как манящие огни
штурмовые ночи Спаска,
Волочаевские дни...."

гимн дальневосточных партизан

я думала, что закончила  тему "наших в Антарктиде"
 ан нет..

Как вы помните, наши сахалинские лайки трижды покоряли Антарктику: в экспедиции 1911 года с Дмитрием Гиревым, в японской экспедиции 1912 года Сирасэ Нобу (с сахалинскими каюрами из айн) и японской антарктической экспедицией 1957-58 года, героями которой стали собаки Таро и Дзиро-Дзиру. Но мало этого...в этой экспедиции и корабль был почти "наш"

В 1936 году СССР заказал в Японии три грузовых судна - "Комсомолец", "Большевик" и "Волочаевец". Заказ, впрочем,  не выкупили, и спущенный на воду в 1938 "Волочаевец" остался в Японии под именем "Chiryo Maru". В 1940 его переименовали, назвав в честь одной из северной префектур Хоккайдо "Souya", и передали в состав ВМФ Японии в качестве транспорта боеприпасов. Чудесным образом пережив войну, в 1956 судно было переоборудовано для использования в полярных районах. С 1956 по 1962 "Souya" шесть раз ходила в Антарктику, приняв самое активное участие в организации японской антарктической станции "Showa" на Земле королевы Мод. В навигацию 1957/58 годов в тяжелейших погодных условиях "Souya" с трудом смогла выбраться из Антарктики. В феврале 1958 года Японией был отправлен  ледокол Соя в повторный рейс в Антарктику.  Цель состояла в том, чтобы заменить группу людей из первой экспедиции, прибывшей ранее и  находившейся в это время на антарктической базе Shouwa и состоящей из 11-ти человек. По мере того, как Соя приблизилась в пункту назначения, погодные условия заметно ухудшились, сделав невозможным полноценный доступ к базе. Поэтому командованием корабля было принято решение не заменять группы, а попросту эвакуировать первую группу на ледокол и вернуться в Японию. Поскольку на ледоколе был спасательный вертолет, группу из 11-ти человек успешно эвакуировали с базы Shouwa, но им пришлось оставить на базе 15 собак, сахалинских хасок, поскольку вес людей и собак был слишком велик для вертолета. Собак привязали к цепи, чтобы они не разбежались и дождались возвращения вертолета для их эвакуации. К сожалению, по возвращению на ледокол стало ясно, что топлива на второй заход у вертолета не хватит. И, несмотря на протест членов первой группы, командованием корабля было решено оставить собак на базе антарктической базе Shouwa, привязанными к цепи, всего лишь с недельным запасом еды...

Две собаки, Таро и Дзиро, сумели пережить зиму и встретили корабль на следующий год, став японскими национальными героями.

С 1962 по 1978 "Souya" работала на Хоккайдо ледоколом, после чего встала на вечный прикол рядом с токийским морским музеем, построенным на искусственном острове Одайба.

Ура нашим партизанам!









 


 
 



  марка посвящённая мужеству наших "гавчиков"

 памятник в честь сахалинских лаек



 Таро и Дзиро


 Фильм посвящённый им, с прекрасной музыкой Вангелиса

Материалы использованы отсюда: http://porco.livejournal.com/358329.html

http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=7337388&postcount=854 - здесь есть замечательные саунд-треки к фильму

История Сахалина, Видео, Япония, Отвага, Флора и фауна, Люди

Previous post Next post
Up