ЛитРПГ

Jul 13, 2016 17:50



Для тех кто не в курсе - это относительно молодой поджанр фантастики, описывающий ГГ в мире некой компьютерной игры. Своеобразный ответ взрослеющим геймерам (из тех, кто не разучился читать), которые уже не могут посвящать играм столько времени, сколько хочется.
В свое время Теодор Старджон, американский писатель-фантаст довольно экспрессивно заявил «90 процентов всего, чего угодно суть - дерьмо!». В отношении 90% всех книг жанра Литрпг можно сказать тоже самое и ещё дважды подчеркнуть - в подавляющей массе это вариации на тему «Как я убевал мобаф». Завязка книги одинакова: игровые корпорации разрабатывают виртуальные капсулы и которых можно играть с полным погружением вплоть до болевых и эротических ощущений и… кто-то просто играет, (в реале Вася Пупкин, одинокий задрот, в виртуале - Бэзил Пэ, некромант и победитель того самого Черно-Серого Слизня!) а кто-то -  проваливается в виртуальную реальность, оставляя бренную оболочку (как попаданец в 1941 год, но с магией и возможностью воскреснуть).
Отдельно упоротые сразу снабжают своего ГГ водопадом роялей и такими способностями, что тот не вспотев одной левой уделывает эпичного рейд-босса, просто потому что невероятно удачлив/силён/ловок. Описание таких книг скучно до безобразия: «Я вздохнул и огляделся. «Поздралвяем! Вы получили эпичный навык «Зоркий»! Вы можете видеть невидимое в радиусе 1 м за уровень!» Я пошол, споткнулся. Вот невезуха! «Поздравляем! Вы получили навык эпический «Акробатика» Вы можете в длину прыгать на 1 м за уровень!». О! А игра мне нравиться! Я сел получил ещё одно эпичическое дастижение и принялся ковырять в носу. «Поздравляем! Вы получили навык «Носовой рудокоп! Шанс получить драгоценный лут из носа увеличен на 95%!». Дальнейшие приключения «героя» заключаются обычно в длиннейшем перечне способностей навыков и достижений вкупе с рассмотрением найденных уникальных шмоток «+стотыш ко всему», «убеванию мобаф», ПКашеров-нищебродов и элитных монстров ранга «бог». Разумеется, при сохранении той орфографии, которая приведена на примере выше. Пунктуацию и стилистику тоже не ищите. Зато восклицательных знаков в каждом втором предложении. То есть ценность таких книг ниже, чем стоимость зарядки аккумулятора вашего телефона на время закачки файла с текстом.
Однако и среди этого навоза есть такие писатели, которые на передний план выводят всё-таки сюжетную линию, ограниченную жанровыми условностями, динамику повествования, а также более-менее проработанный мир… Наиболее популярными из них являются Михайлов с сериалом «Господство Клана Неспящих», Рус с сериалом «Играть Чтобы Жить» и Маханенко сериалом «Путь Шамана», а также несколько других «оседлавших волну» Магазинников, Васильев, Дулепа и т.д. которые может быть в чём-то и оригинальнее, но - вторые.
Разумеется, за второй волной пришла третья. Авторы быстро поняли, что описания как ГГ приносит НПС 10 хвостов крысиных, потом 20 хвостов волчьих, потом 30 хвостов тигриных, потом приносит… мирное посапывание читателя. Поняли и стали работать с сюжетом, оригинальностью описания и хотя бы скромной логичностью игрового мира.
Отмечу пару книг, которые как минимум могут развлечь в поездке:
Raykar aka авторский дуэт, Денис Новинкин и Денис Решетняк «Проект Альверон». Суть: 20000 незнакомых друг другу людей попадают в игровой мир наподобие Dark Souls и Skyrim. Проходят тест, при котором большая часть не выживает, а ещё часть слетает с катушек. И в игре, и в реале. Счастливчики умудряются сбиться в маленькие группы, отвоевывая себе место под солнцем среди монстров и не очень дружелюбных НПС. Люди качаются на мобах, а мобы качаются на людях. Динамично, местами кроваво, практически без роялей. Нормального корректора ребятам и можно было бы выпустить в бумаге. Текст такой, что на ляпы, ашипки и очепятки внимание не обращаешь - картинка при чтении складывается на ура.
Семен Ломов «Доказательство невозможного». Текст, чуть более вычитан по орфографии. Смертные НПС. Самое главное в книге - морально-нравственный левел-ап ГГ, сумевшего посредством принятия решений в игре разобраться с собственными проблемами в реале. Тоже необходим корректор-редактор. Читается с интересом.
Лично меня эти книги привлекли именно тем, что герои не являются носителями уникальных квестов/уникальных билдов, вокруг которых носится игровой мир с остальными игроками. Они - лишь песчинки огромного мира со своими законами и взаимосвязями.

книги

Previous post Next post
Up