Большие Идеи портят кино. В кино самое главное - сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война - это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, - скажи это. Всего два слова: война - это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война - плохо.
Вот это очень-очень-очень правильно сказал Квентин.
Общее - это ничего.
Частное - вот что действительно цепляет. Как-то после Кундеры у меня осталось мнение, что какие-то общие слова, принципы, деления, "хорошо-плохо" - всё это лживо. Вернее, ошибочно. Каждый случай индивидуален и уникален. И, если уж брать кино, то здесь тоже очень важны частность и личность.
Посмотрите Танцующую в темноте.