Сегодня я вновь бы хотел затронуть такую острую и чувствительную тему, как положение женщины в Исламе. Враги и сионисты пытаются представить дело таким образом, будто Ислам принижает статус женщины, отводя ей роль послушной собственности своего отца и мужа, не имеющей права голоса. Иногда можно услышать и о том, что, согласно Исламу, у женщин нет души, или что муж имеет право избивать ее.
В основе этих утверждений лежит либо сознательная клевета на Ислам, либо знакомство с реальной практикой обращения с женщинами в ряде государств Ближнего и Среднего Востока.
Однако правда в том, что эта реальная практика противоречит Исламу и образу жизни нашего Святого Пророка (да благословит Всевышний Господь его и его пречистое семейство). Ведь мы знаем, как невежественные фанатики, не знающие и не понимающие установлений собственной религии, совершают действия, напрямую противоречащие Исламу. Они убивают мирных жителей, женщин и детей, издеваются над женами, матерями своих детей, лишая их права на человеческое существование и осмысленную жизнь. Все эти действия противоречат практике Пророка (мир ему), которая в исламской терминологии называется словом «Сунна».
Что такое Сунна? Сунна состоит из хадисов - сообщений о словах и действиях благородного Посланника Бога. Именно она наряду с Божественным Откровением является руководством к действию для каждого богобоязненного мусульманина - а вовсе не невежественные трактовки Ислама, основанные на косных местных традициях!
И если мы познакомимся с Сунной Божьего Пророка и с тем, что в ней говорится о женщинах, мы обратим внимание, прежде всего, на две вещи.
Во-первых, Пророк Мухаммад (мир ему) призывал верующих людей относиться к женщинам с величайшим почтением.
Существует много его высказываний на эту тему.
«Чем прочнее в человеке вера, тем с большим благоговением он относится к женщинам».
«Женщины - близки по природе мужчинам».
«Рай находится под ногами женщин» (в другой версии хадиса - «под ногами матерей»).
«Великодушные мужчины уважают женщин, а низкие допускают по отношению к ним оскорбления»
«Соблюдайте справедливость и равенство, когда хотите одарить ваших детей. Если бы я желал выделить кого-либо из них, то предпочел бы женщин мужчинам».
«Женщин побивают низкие и ничтожные люди, а благородные люди так не поступают».
Зять Святого Пророка Имам Али ибн Аби Талиб (мир ему) также призывали мужей обращаться с женами мягко и добросердечно:
«Всегда старайся умиротворить свою жену речами, говори ей добрые слова, и тогда ее поступки будут исполнены благонравия».
Лучшим примером подлинно исламского отношения к женщине является то, как благородный Посланник относился к своей дочери - Фатиме аз-Захре (мир ей). Она была для него самым близким и дорогим человеком, и он говорил о ней:
«Аллах гневается гневом Фатимы, и доволен ее довольством».
«Фатима - часть меня. Всякий радующий ее радует и меня, всякий обидевший ее обидел и меня. Фатима самый уважаемый человек для меня».
«Она от меня, она мое сердце и душа. Всякий, причинивший ей обиду, причинил обиду мне, всякий обидевший меня причинил обиду Богу».
«Моя дочь Фатима - госпожа женщин всех времен. Она от меня, она свет моих очей, радость моего сердца и моя душа, она ангел в человеческом обличии. Когда она встает на молитву, ее свет освещает небесный свод и ангелов, подобно тому, как звезды освещают обитателей земли».
Из хадисов мы можем узнать о том, какие знаки почтения благородный Посланник оказывал своей дочери Фатиме (мир ей). Отправляясь в путешествие, он в последнюю очередь прощался с ней, и она была первой, кого он навещал при возвращении.
Каждый раз перед сном он целовал ее и молился за нее.
Тем самым Пророк Ислама своим примером возвестил о новом, почтительном отношении к женщине.
Ведь в том языческом обществе, которое он призывал к вере в Единого Бога, отношение к женщинам было отвратительным. Рождение девочки считалось таким несчастьем, что многих несчастных новорожденных малышек отцы закапывали в землю заживо!
Ислам покончил с подобным положением вещей, предупредив совершающих столь варварские поступки о суровом наказании в будущей жизни.
Пример Фатимы (мир ей) является свидетельством о высоком положении женщины в подлинном Исламе.
Фатима (мир ей) была его ближайшей сподвижницей своего отца, а ее муж Али ибн Аби Талиб (мир ему) - его названным братом. Фатима (мир ей) присутствовала при всех важнейших политических событиях, оказывая Пророку мощную поддержку - так, что ее называли «матерью своего отца». Она участвовала в военных походах и перевязывала раны своего отца.
Фатима (мир ей) была необыкновенно смелой и никогда не лгала. Она всегда защищала обездоленных и выступала на стороне угнетенного и обиженного против угнетателя и обидчика.
Вместе с тем, она была верной, преданной, красивой женой и матерью.
На ее примере в верующих иранских семьях воспитывают своих дочерей. И, если будет на то воля Всемогущего Бога, я обязательно подробнее расскажу своим друзьям об этой выдающейся личности, к которой народ Ирана хранит неподдельное уважение и почтение