Вопрос:
Насколько важна эта электростанция для Ирана, нужна ли она вообще?
Ведь из-за неё , насколько я могу догадывваться, у России есть нерешенные вопросы с США, с другими странами. Также есть многочисленные претензии к самому Ирану из-за ядерной программы.
В Вашей стране огромные запасы природного газа. Можно строить электростанции на газе, это не очень дорого по сравнению с атомными станциями.
И просто интересно, АЭС на самом деле будет пущена, или мы наблюдаем очередное пускание пыли в глаза ВСЕМ?
Ответ:
Уважаемый друг,
По поводу Ваших вопросов я должен заметить следующее.
1) Я специально ответил на Ваш вопрос с опозданием - чтобы прошел первый запуск Бушерской АЭС и, таким образом, Вы получили бы ответ автоматически. Все выглядит очень многообещающе, не переживайте.
2) Россия и США также обладают большими запасами углеводородов. Так почему они тогда используют атомную энергию? Обладание одним энергетическим ресурсом не означает, что стране не следует работать и над другими ресурсами. Наоборот, современная политика независимых стран включает обязательную диверсификацию источников энергии - ведь запасы углеводородов неуклонно сокращаются.
3) До Исламской революции Иран производил 6 млн. баррелей нефти в день, сам потреблял менее 500 000 баррелей, а все остальное шло на экспорт. Несмотря на это, по соглашению с США, был принят план по выработке 23 000 мегаватт электричества с использованием атомной энергии. Сегодня же Иран производит лишь 4 млн. баррелей в день, а потребляет при этом более 1,5 млн. баррелей (остаток экспортируется). Так если Иран получил право на строительство 23 АЭС 30 лет тому назад, то сегодня, когда потребление энергии внутри страны выросло в 3 раза, Иран имеет право даже на большее количество атомных станций.
4) Хотя мы и являемся членом ДНЯО, и потому имеем право на строительство атомных электростанций, США создают негативную атмосферу. А все из-за ненависти американцев к Ирану, из-за того, что их оттуда выдворили, и из-за того, что, несмотря на немалое количество заговоров за последние 30 лет, им та и не удалось всерьез Ирану навредить. Мы не обращаем внимания на их несправедливые жалобы и обвинения.
Надеюсь, мне удалось прояснить для Вас эти вопросы.