Научная и прекрасно составленная речь

Mar 30, 2012 22:10


Дорогие друзья,

26-го марта, при поддержке ИА ИнфоРос, в Институте Востоковедения Российской Академии Наук состоялся круглый стол, посвященный проблемам, связанным с Ираном.

На круглом столе г-жа Вероника Крашенинникова, генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив (ИНВИССИН), прочитала очень интересную и содержательную речь, к которой я хотел бы привлечь ваше внимание.

Выступление В.Крашенинниковой на круглом столе по Ирану
Институт востоковедения РАН, ИА ИнфоРос
26 марта 2012 г.

Уважаемые коллеги,
Хотела бы обратить ваше внимание на несколько фактов, связанных с политикой США в отношении Ирана.

1. Во-первых, роль посла США в России Майкла Макфола.
Эксперты нашего Института, Александр Чайковский в частности, в опубликованных статьях довольно детально разобрали биографию Макфола и его компетенции. Помимо его специализации по России, Макфол считается также экспертом по Ирану. Имеются ввиду подрывные действия.

С 2003 по 2009 г., до перехода в Белый дом, Макфол служил содиректором проекта «Демократия в Иране», совместно с вице-президентом NED Ларри Даймондом.

В октябре 2007 Макфол был главным участником «мозгового штурма» по Ирану, организованном Институтом Гувера, и вот что он говорил :

«Мы хотим включить Иран в современный мир. С этим приходят определённые условия: вы должны позволить нам открыть наше посольство, вы должны допустить деятельность USAID, вы должны разрешить нашу общественную дипломатию - всё, что мы делаем в других странах, где у нас есть посольства. … И знаете, что ещё приходит с открытием посольства в вашей стране? Ага! Именно - офицеры разведки. ЦРУ - часть посольства. Мы могли бы кардинально расширить возможности агентурной разведки за счёт большего присутствия в стране. … Это создаст настоящий конфликт внутри режима, потому что создаст угрозу приверженцам жёсткой линии. Это хорошо. Мы хотим обострить напряжённость между ними».

«Худший кошмар Ахмадинежада - это чтобы парни, такие как я, приезжали в Тегеран и общались со студентами, как я делал это три года назад. … Это напоминает мне конец Советского Союза, это стратегия демократических перемен. … То, что мы предлагаем, ничем не отличается от того, что делал Рональд Рейган в отношении Советского Союза».

Таким образом, очевидно, что обвинения в намерении получить ядерное оружие, - это всего лишь предлог для дестабилизации Ирана и для смены законного правительства.

На слушаниях в конгрессе США по утверждению на пост посла США в России 12 октября 2011 г., Макфол, отчитываясь об успехах перезагрузки, 3-им пунктом приводил поддержку Россией американского курса по Ирану: Россия проголосовала в ООН за значительное расширение режима санкций и отменила гарантированную контрактом поставку ракетных комплексов ПВО С-300.

Итак, задача Макфола в Москве по отношению к Ирану - использовать Россию против Ирана, пытаться нанести максимальный урон Ирану руками России.


2. Роль МАГАТЭ.
Иран, в отличие от Израиля, подписал Договор о нераспространении ядерного оружия, и согласно недавнему отчету МАГАТЭ, выполнил все условия договора. Согласно Договору, Иран имеет право обогащать уран на своей территории до любого уровня ниже оружейного, не отправляя его для хранения в некоторой другой стране.

У МАГАТЭ не было претензий к Ирану до тех пор, пока на смену честному международному функционеру Мохаммеду Эль-Барадеи не пришел новый директор Юкия Амано.

Каким образом господин Амано получил эту должность?

Согласно рассекреченным Викиликс депешам из Вены (ООН) в Вашингтон от 10 июля и 16 октября 2009 г., с самого начала Амано обещал вести политику, отличающуюся от курса Эль-Барадеи.

Амано признает, что его избрание произошло благодаря активной поддержке США, Франции и Австралии, и что решающим фактором стало давление США на Аргентину, чтобы та воздержалась в пятом раунде голосовании.

Амано также обещает уволить ключевых чиновников МАГАТЭ, которых Вашингтон считает проблемными.

Говоря о своем избрании, Амано с восхищением восклицает: «Если США решили, они могут реализовать все, что угодно!»

Тактика МАГАТЭ при Амано состоит в том, чтобы выносить дополнительные требования к Ирану, которые не прописаны в международных соглашениях, и затем объявлять, что Иран не выполняет эти требования.

Вывод по этому пункту: проблема в отношениях Ирана с МАГАТЭ не в том, что Иран не подчиняется международным требованиям, - Иран выполняет все обязательства, под которыми подписался. Проблема состоит в том, чтобы само МАГАТЭ подчинялось международным соглашениям.

3. Какова оптимальная политика России в отношении Ирана.
Главная отправная точка при формировании российской политики в отношении Ирана, на наш взгляд, состоит в понимании Ирана и Сирии как дальних рубежей южного фронта России.

Рональд Рейган, придя к власти в начале 1980-х гг., начал атаку на Советский Союз с «окраин империи», как они это называли: в Афганистане, Анголе, Мозамбике, Никарагуа. Это было одной из комплекса мер, спланированных против СССР. Точно так же сегодня, помимо самоценности «смены режима» в Сирии и Иране, дополнительным преимуществом является лишение России двух главных - и, на самом деле, единственных оставшихся - партнеров в регионе.

Вашингтон рассматривает проблему Ирана и Сирии в комплексе. Еще в 2006 году в Вашингтоне была основана Группа по политике и операциям в Сирии и Иране (Iran-Syria Policy and Operations Group). И эту группу возглавила, - кто бы вы думали? - дочь вице-президента Чейни Элизабет. С точки зрения Вашингтона и Тель-Авива, Сирия - это «ахиллесова пята Ирана».

Очень важны и позитивны те действия, которые российский МИД предпринимает для сдерживания вашингтонского давления на Иран и Сирию. Вы помните кадры того, как встречали в Сирии глав МИДа и СВР, -это был повод для гордости за внешнюю политику России, повод, каких в последние 20 лет было немного. Вот так должна выглядеть внешняя политика взрослой, независимой страны.

Вся поддержка, которую сегодня Россия оказывает Сирии, служит одновременно и Сирии, и Ирану, и России.
Однако, при этом наша роль не должна заключаться в склонении руководства Ирана и Сирии к компромиссам с Западом. Вашингтон именно этого хочет от нас, роли троянского коня. Мы не должны позволить разыграть Россию против Ирана и мы не должны позволить использовать Россию в качестве троянского коня.

Наша поддержка должна состоять в принципиальной позиции в Совбезе ООН, в оказании финансового содействия, в поставках вооружений, массированном информационном обеспечении. И выполнении своих обязательств по поставкам С-300.

Подвожу итог.
Иран и Сирия для России - это дальние рубежи южного фронта.

США будут предпринимать попытки использовать Россию против Ирана - в ущерб России.

Региональные проблемы должны решаться региональными усилиями. В частности, борьба с наркотиками. За 10 лет войны в Афганистане США и НАТО доказали, что их участие в боевых действиях и «борьбе с наркотиками» увеличивает угрозы в десятки раз. Проблема в том, что США не заинтересованы в региональной стабильности, - им в этом регионе не жить, и при невозможности установить контроль, они устанавливают хаос. И затем, под предлогом урегулирования хаоса, наращивают политическое и военное присутствие.

Проблема, которая стоит перед нами, - не в том, что делать с Ираном. Проблема в том, что делать с Америкой, как обуздать ее. Эту сложную задачу сегодня не сможет решить в одиночку ни одна страна, но мы можем решить ее сообща. Россия, Китай, Иран, Индия, государства Латинской и Центральной Америки - противники американского режима по-прежнему составляют большинство планеты. Для этого мы можем использовать существующие форматы: в частности, ШОС, и Иран должен стать полноценным членам этой организации. Формат РИКИ - блестящая концепция, и мы должны ее использовать.

Благодарю за внимание.
http://www.invissin.ru/news/general_director_invissin_veronika_krasheninnikova_took_part_in_the_international_round_table_the_ir/

Новости и политический анализ, Репост

Previous post Next post
Up