Артемий Лебедев считает, что европейца (и не только европейца) от русского отличает разная зона комфорта. У европейца она выходит за пределы лестничной площадки, куда нибудь во двор, скверы, парки и улицы. А у русского она заканчивается где-то в районе обивки дермантина входной двери квартиры. Поэтому у европейца будут всегда чистые улицы, а у русского подоженные кнопки в лифте.
Вот две истории сервисных компаний с разными подходами - европейским и русским:
1) Заказали в #IKEA немного мебели для офиса. В одной полке стеллажа не оказалось лишней дырки, а на столешнице небольшой дефект - вмятина. Пока собирали стеллаж, привезли новую полку. Через день - новую столешницу. Я даже не написал ни одной рекламации. Просто все по телефону, причем они сами звонили и интересовались, как у меня идут дела.
Ссылка.
2) Заказали остекленение балкона в “
Окна в дом” (vdomokna.ru).
По факту раму установили без разделителя с щелью между рамами. Лишнюю деталь под разделитель поставили стоять в углу балкона. А потолочную вешалку с оговоренной ценой 2500 рублей не привезли. Установщики быстро метнулись в магазин и купили вешалку за 499 рублей.
Рыба тухнет с головы, поэтому никто на запрос через форму обратной связи на сайте не ответил. Серкетарь по телефону обещал перезванить, но не перезванивал. Только на 6 день мне удалось поговорить с менеджером, который сослался на уже подписанный акт о выполненных работах.
Напоминает анекдот 2000-х - когда на ВАЗ’е установили мерседовский конвейер, но выходят все равно Жигули. Ну так потому что “место, типа гиблое”.
Яндекс, я хочу, что бы ты учитывал в ранжировании коммерческих запросов, не закупленные на сайт ссылки, а реальные отзывы о компании. Спасибо!