Оригинал взят у
goblinid в
Авиакомпания Победа. Не скотовозка, но осадочек остался.Пока я сижу в чистом и теплом бизнесс-зале "Классика" аэропорта Шереметьево - появилось время написать немного про сегодняшний перелет Анапа - Москва нашим, можно сказать, первым отечественным лоукостером.
"Победа". Сильное название. И вроде бы как, авиакомпания - с закосами действительно на победу. Ну а чего - самый новый парк самолетов. Сегодня мы летели например на боинге 737-800, на минуточку, 2015 года выпуска. Круто же. Вроде. Но это только кажется, ибо авиакомпания без обслуживания - даже на новых самолетах - вызывает двоякие чувства.
Но обо всем по порядку...
Главное, что надо помнить покупая билеты авиакомпании "Победа" - это то что за относительную дешевизну, вы получите массу головняка в плане навязываемых доп. услуг. Самый яркий пример - на регистрации на авиарейс сегодня одна пара сложила весь багаж в одну сумку, думая, что у них на каждого 23 кило и потому сумка весом в 30 кило легко прокатит. Хрен. Победа - эта такая штука которая разрешает багаж на борт, но при это это должна быть одна сумка на пассажира весом не более 10 килограмм. И все. Поэтому паре за одну эту сумку пришлось переплатить 9000 рублей. 9 штук - за одно место багажа. Вот так.
Ограничения строгие. Все, что тяжелее указанных параметров - оплачивается в аэропорту. Иначе на борт не посадят. Еще хуже дело обстоит с ручной кладью. Дело в том, что у авиакомпании Победа - не все, что пассажир несет с собой в самолет - является бесплатной ручной кладью. Трость, зонт, дамская сумка, букет цветов, да пожалуй и все. Причем - если дама с рюкзачком идет, пусть и вполне женским по виду - хрен, это уже не дамская сумка.
Поэтому при перелете я и попал на 1500 рублей. Ну просто фото-рюкзак у них не подходит под описание ручной клади вообще никак, поэтому пришлось заплатить. Ну а куда деваться. Правда - при этом я применил небольшой лайфхак.
У меня с собой был спининг. Составной, но длиной он все равно больше метра, поэтому заметно выделяется. Строгая девочка на регистрации сказала, что это тоже ручная кладь - и оплачивается за предмет. То есть еще 1500 рублей. На мои скромные попытки заметить - что это трость, только вот такая вот странная - девочка оставалась непреклонной - и посадочный талон не давала. Но случилась магия. Когда я вставил спининг в специальный выносной карман фоторюкзака - это вдруг стало одним предметом ручной клади - и уже оплаты не потребовало. Магия, еще раз говорю. Спининнг+фоторюкзак на борт самолета = 3000 рублей. А вот если вот так - (фотокрюкзак + спининг)=1500 рублей. С точки зрения математики - неправильно. С точки зрения авиакомпании Победа - самое то.
Все остальное, если не считать заморочек с грузом - в принципе нормально.
В Анапе нет гейтов, только автобусы и открытые стоянки. Но. Строят новый корпус аэропорта - глядишь там гейты и появятся. Лет через пять еще раз слетаю в этот край в отпуск, проверю.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/117474/160361313.40/0_14fa8b_5c649970_XXL)
2. Но пока гейтов нет. Поэтому до трапа довозят автобусом. У авиакомпании Победа погрузка быстрая - в два трапа. ряд нам достался задний- 22 - поэтому и вход через задний трап.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/131107/160361313.40/0_14fa8c_4f703211_XXL)
3. Сам самолет новый. Boeing 737-800 NG. Увеличенный салон, при этом мен с моими 176 места хватает. Но это опять же лоукостер. Спинки не откидываются. В принципе. Как по мне - так на ближнемагистральных маршрутах это хорошо... никто своей откидывающейся спинкой впередистоящего кресла мне ноутбук не помнет. А вот на дальних маршрутах - это была бы беда Хрен разложишься.... Но зато места для ног хватает.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/151986/160361313.40/0_14fa8d_1198745d_XXL)
4. Очень хорошо видно на этой фото, что боинг совсем свежий. Не затерто все, правильно сделаны багажные полки, которые практически пусты, потому что ручная кладь платная практически во всех случаях. В общем - в случае - если лететь - самолеты прекрасные. А вот на тему попить, поесть - до свидания. Ибо Перемога же. Лоукостер. Ни попить, ни поесть за весь двухчасовой перелет не предлагали. Даже за деньги, кстати. То есть залез в трубу самолета - и предоставлен сам себе. Поэтому - если вдруг доведется лететь Победой - летите правильно. Запаситесь хотя бы водой в аэропорту. С учетом того - что на высоте слизистая сохнет сильно - пригодится. И кстати, бортпроводники прошли по салону с тележкой ровно один раз - что бы собрать мусор перед посадкой. Все.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/50260/160361313.40/0_14fa8e_a4eadad5_XXL)
5. Во всем остальном - выше всяких похвал. Летели высоко, несмотря на небольшие размеры самолета - почти не швыряло в воздухе, сели ровно. Чего бы еще желать? Если бы не гемор с багажом и отсутствием питания - была бы эта компания наверное - одной из лучших. А так - новые самолеты превратили в скотовозку. Как-то не очень это, как думаете? Ну а на фото - Внуково.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/50260/160361313.40/0_14fa8f_dc6ee534_XXL)
6. Вот такая Победа-Перемога. Новые самолеты, но лоукостер.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/143188/160361313.40/0_14fa90_3890a3a3_XXL)
Через пару часов из Шереметьево отправляюсь в Магадан. На этот раз аэрофлотом, там все классически. Нормальный вес багажа, нормальная ручная кладь и к спинингу никто не цепляется!!! :)
Скоро уже в Магадан... Через пару часиков... :)
Добавляйтесь в
друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на
фейсбуке, в
твиттере, и с недавних пор в
гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)