Оригинал взят у
goblinid в
Авиакомпания Победа. Не скотовозка, но осадочек остался.Пока я сижу в чистом и теплом бизнесс-зале "Классика" аэропорта Шереметьево - появилось время написать немного про сегодняшний перелет Анапа - Москва нашим, можно сказать, первым отечественным лоукостером.
"Победа". Сильное название. И вроде бы как, авиакомпания - с закосами действительно на победу. Ну а чего - самый новый парк самолетов. Сегодня мы летели например на боинге 737-800, на минуточку, 2015 года выпуска. Круто же. Вроде. Но это только кажется, ибо авиакомпания без обслуживания - даже на новых самолетах - вызывает двоякие чувства.
Но обо всем по порядку...
Главное, что надо помнить покупая билеты авиакомпании "Победа" - это то что за относительную дешевизну, вы получите массу головняка в плане навязываемых доп. услуг. Самый яркий пример - на регистрации на авиарейс сегодня одна пара сложила весь багаж в одну сумку, думая, что у них на каждого 23 кило и потому сумка весом в 30 кило легко прокатит. Хрен. Победа - эта такая штука которая разрешает багаж на борт, но при это это должна быть одна сумка на пассажира весом не более 10 килограмм. И все. Поэтому паре за одну эту сумку пришлось переплатить 9000 рублей. 9 штук - за одно место багажа. Вот так.
Ограничения строгие. Все, что тяжелее указанных параметров - оплачивается в аэропорту. Иначе на борт не посадят. Еще хуже дело обстоит с ручной кладью. Дело в том, что у авиакомпании Победа - не все, что пассажир несет с собой в самолет - является бесплатной ручной кладью. Трость, зонт, дамская сумка, букет цветов, да пожалуй и все. Причем - если дама с рюкзачком идет, пусть и вполне женским по виду - хрен, это уже не дамская сумка.
Поэтому при перелете я и попал на 1500 рублей. Ну просто фото-рюкзак у них не подходит под описание ручной клади вообще никак, поэтому пришлось заплатить. Ну а куда деваться. Правда - при этом я применил небольшой лайфхак.
У меня с собой был спининг. Составной, но длиной он все равно больше метра, поэтому заметно выделяется. Строгая девочка на регистрации сказала, что это тоже ручная кладь - и оплачивается за предмет. То есть еще 1500 рублей. На мои скромные попытки заметить - что это трость, только вот такая вот странная - девочка оставалась непреклонной - и посадочный талон не давала. Но случилась магия. Когда я вставил спининг в специальный выносной карман фоторюкзака - это вдруг стало одним предметом ручной клади - и уже оплаты не потребовало. Магия, еще раз говорю. Спининнг+фоторюкзак на борт самолета = 3000 рублей. А вот если вот так - (фотокрюкзак + спининг)=1500 рублей. С точки зрения математики - неправильно. С точки зрения авиакомпании Победа - самое то.
Все остальное, если не считать заморочек с грузом - в принципе нормально.
В Анапе нет гейтов, только автобусы и открытые стоянки. Но. Строят новый корпус аэропорта - глядишь там гейты и появятся. Лет через пять еще раз слетаю в этот край в отпуск, проверю.
2. Но пока гейтов нет. Поэтому до трапа довозят автобусом. У авиакомпании Победа погрузка быстрая - в два трапа. ряд нам достался задний- 22 - поэтому и вход через задний трап.
3. Сам самолет новый. Boeing 737-800 NG. Увеличенный салон, при этом мен с моими 176 места хватает. Но это опять же лоукостер. Спинки не откидываются. В принципе. Как по мне - так на ближнемагистральных маршрутах это хорошо... никто своей откидывающейся спинкой впередистоящего кресла мне ноутбук не помнет. А вот на дальних маршрутах - это была бы беда Хрен разложишься.... Но зато места для ног хватает.
4. Очень хорошо видно на этой фото, что боинг совсем свежий. Не затерто все, правильно сделаны багажные полки, которые практически пусты, потому что ручная кладь платная практически во всех случаях. В общем - в случае - если лететь - самолеты прекрасные. А вот на тему попить, поесть - до свидания. Ибо Перемога же. Лоукостер. Ни попить, ни поесть за весь двухчасовой перелет не предлагали. Даже за деньги, кстати. То есть залез в трубу самолета - и предоставлен сам себе. Поэтому - если вдруг доведется лететь Победой - летите правильно. Запаситесь хотя бы водой в аэропорту. С учетом того - что на высоте слизистая сохнет сильно - пригодится. И кстати, бортпроводники прошли по салону с тележкой ровно один раз - что бы собрать мусор перед посадкой. Все.
5. Во всем остальном - выше всяких похвал. Летели высоко, несмотря на небольшие размеры самолета - почти не швыряло в воздухе, сели ровно. Чего бы еще желать? Если бы не гемор с багажом и отсутствием питания - была бы эта компания наверное - одной из лучших. А так - новые самолеты превратили в скотовозку. Как-то не очень это, как думаете? Ну а на фото - Внуково.
6. Вот такая Победа-Перемога. Новые самолеты, но лоукостер.
Через пару часов из Шереметьево отправляюсь в Магадан. На этот раз аэрофлотом, там все классически. Нормальный вес багажа, нормальная ручная кладь и к спинингу никто не цепляется!!! :)
Скоро уже в Магадан... Через пару часиков... :)
Добавляйтесь в
друзья.
Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на
фейсбуке, в
твиттере, и с недавних пор в
гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)