Груз 200

Jun 15, 2007 11:06

"Груз 200" по структуре - это натуральный фильм ужасов. Едет себе человек, ничего не подозревает, у него ломается машина, он заруливает в домик у дороги, а там творятся жуткие вещи...

При этом фильм не воспринимается как хоррор, потому что беседуют герои не о вечеринках, сексе, спорте и музыке, как в фильмах вроде "Техасской резни бензопилой" (хотя и вечеринки, и музыка, и секс в "Грузе 200" тоже есть). Беседуют они о Боге, о коммунизме, о будущем и т.д., отчего фильм (помимо совершенно жуткого сюжета и общей гиперреалистичности происходящего) приобретает особый пафос и выглядит уже не хоррором про маньяка, а очень серьезным высказыванием.

Теперь о гиперреалистичности.

Ничего "такого" в фильме крупным планом не показывают. Все как раз относительно скромно. Но история происходит в настолько реальных интерьерах, настолько убедительном городе, настолько знакомом вообще антураже, что, во-первых, задумываешься: и что, что все отнесено к 1984 году? все точно так же и сейчас: и разруха эта в наличии, и квартиры разбитые, и дома пятиэтажные, и запорожцы с жигулями повсюду до сих пор, и папа-большой начальник, и ментовский беспредел, и так далее.

При все этом, фильм очень красиво снят. Пожалуй, это самый красивый фильм у Балабанова, что я видел. Изображение, что в него буквально проваливаешься, и хочется смотреть и смотреть.

Фильм хочется пересмотреть. Сегодня же и пойду.

Есть только один комментарий у меня. Все критики восторгаются кадром: из самолета выгружают гробы, и тотчас в тот же самолет забегает рота десантников, готовая к отправке в Афган. Только... было это уже в "Бандах Нью-Йорка". Так что это - цитата! (Я просто уверен, что Балабанов видел все картины Скорсезе). Неужели никто не помнит?
Previous post Next post
Up