В киноархив приехали уже затемно, так что снаружи фотографировать не стал. Выглядит, как обычное промышленное здание. Внутри хранится 35500 фильмов, годы выпуска - с 1922 года по наше время. Первый цветной фильм в архиве датируется 1932-м годом.
Плёнка разложена в специальные стеллажи, каждая бобина пронумерована и имеет свой штрихкод, все строго на своих местах.
Если кто не знает: каждая такая бобина - это 1000 футов плёнки, или 10 минут.
Первые два иероглифа в надписи на банке - «центр» и «страна», то есть, Китай. Третий и четвёртый иероглифы означают, соответственно, электричество и тень. Вместе - «электрическая тень» - получается «кино».
Температура хранения - 5 градусов. Тут чуть побольше, потому что для нас открыли дверь в хранилище, а термометр висит прямо у входа.
Показали фрагменты восстановленных и отреставрированных фильмов...
...и мультфильмов.
Понемногу переводят весь архив в цифру в разрешении 2K, чтобы можно было снова показывать эти фильмы в кинотеатрах, - рассказала госпожа Sun Xianghui, директор архива.
Работы непочатый край. Ещё сканировать и сканировать. Помогает Британский киноинститут.
Фильмов столько, что стеллажи стоят вплотную друг к другу. На каждом - специальная ручка, её надо крутить, и можно сдвинуть сразу все стеллажи и открыть себе проход к какой-нибудь определенной пленке.
Замдиректора рассказывает про систему хранения. В данном случае у него на мониторе - хранилище видеокассет.
А вот стеллаж с пленкой - каждую бобину можно видеть виртуально.
А можно - реально.
Китайские журналы о кино.