Джанго освобождённый

Jan 18, 2013 03:12

image Click to view



Вышел в российский прокат долгожданный "Джанго". Для меня, наряду с "Возрождением Тёмного рыцаря" и "Анной Карениной", это один из трех лучших англоязычных фильмов 2012 года.

Претендует на Оскар в следующих номинациях:
- лучший фильм
- лучший оригинальный сценарий (уже есть Золотой глобус)
- лучшее исполнение мужской роли второго плана (за это тоже есть Золотой глобус)
- лучшая операторская работа
- лучший монтаж звука

Я не поклонник Тарантино. Нет-нет, "Криминальное чтиво" я люблю, но странною любовью - без фанатизма. Очень хорошее атмосферное кино с необычным сценарием и хорошими актерскими работами, задало моду на годы вперед, заслуженное золото Каннского фестиваля, но я не фанат. "Бешеные псы" - ну, есть такие. "Убить Билла" - здорово было в кино смотреть, но с тех пор не пересматривал. "Доказательство смерти" - извините, дерьмо.

И все равно мне было ясно, что Тарантино не зря называется культовым режиссером :) Первый раз он сразил меня своей кинематографической энергией на "Бесславных ублюдках", случилось это на сцене диалога рядового Цоллера (Даниэль Брюль) с Шошанной Дрейфус (Мелани Лоран). Вы все смотрели "Бесславных ублюдков" и знаете, какая там мощь. Какие там диалоги, какое напряжение и какой юмор.

"Джанго освобожденный" мощнее.

Во-первых, история в "Джанго" - линейная. Тут нет этого разделения на главы, нет перескока с одного главного героя на другого и всей прочей тарантиновщины. Тарантино взял и сделал классический вестерн, правда, извратив его в духе блэксплотейшна. Что такое блэксплотейшн? Начнем с того, что такое эксплотейшн :) Всего-навсего - дешевое кино, которое эксплуатировало низменные инстинкты публики, смакуя секс, насилие и всякие популярные тренды, и таким образом добивалось коммерческого успеха. Так называемые спагетти-вестерны американцы запросто относят к эксплотейшн-кинематографу. Что не мешает лучшим из вестернов расти именно из этой категории - я сейчас о фильма Серджио Леоне, конечно. А теперь о блэксплотейшн: всё то же самое, только для черной аудитории. Это значит, с черным главным героем. Целая субкультура.

В общем, Тарантино взял и скрестил оба направления. Получился один из лучших вестернов в истории кино.

Доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц) работает охотником за головами - выполняет госзаказ на отстрел беглых преступников. Чтобы найти неких трех братьев, он выкупает раба Джанго (Джейми Фокс), который знает их в лицо. Но у Джанго - проблема: его с женой Брумхильдой разделили и продали разным хозяевам. Жена попала в руки мистера Кэнди (великий, великий диКаприо!) - редкостного садиста и подонка. Шульц предлагает Джанго сотрудничество - он дарит ему свободу, а затем берет в напарники, чтобы за зиму накопить денег и выкупить Брумхильду. Но Кэнди, конечно, так просто никому ничего не продаст, поэтому придется постараться!

Легко разглядев положенный в основу сюжета миф о Зигфриде и Брунгильде (тем более, что он, в общем-то, в одной из сцен пересказан практически прямым текстом), никто почему-то не заметил, что хозяйка, назвавшая свою рабыню Брумхильдой (Broomhilda), очень сильно унизила ее. Broom - значит "веник" или "метла". Несмотря на частое употребление слова "ниггер", более анти-расистского кино трудно себе представить, ну разве только "Американская история Икс" (правда, то была драма, а тут еще и комедия). Уж не знаю, за что черный режиссер Спайк Ли объявил фильму бойкот, но он все-таки был неправ. С тем же успехом Спилберг мог бы объявить бойкот "Бесславным ублюдкам".

Но содержание содержанием, а посмотреть это стоит, в первую очередь, ради формы. Вот где чистое мастерство!

И, самое главное, если смотреть, то только субтитрированную копию (спасибо прокатчику - картина выпущена в двух вариантах, как выпускались и "Бесславные ублюдки"). Многочисленные акценты персонажей имеют важное драматургическое значение! Да и одно удовольствие видеть, как диКаприо, столько раз игравший северян и даже нью-йоркцев, здесь изображает южанина. А как разговаривают "ниггеры"… одно это "мосу канди" вместо "месье" уже заслуживает звезды на Аллее славы.

В общем, смотреть в обязательном порядке сразу следом за "Анной Карениной".

кино

Previous post Next post
Up