Хранители снов

Nov 25, 2012 05:04

image Click to view



Картина знакомит российского зрителя с англосаксонскими пережитками язычества - Пасхальным Кроликом, Песочным Человечком, Ледяным Джеком, Зубной Феей и Санта-Клаусом с его армией эльфов, снежных людей и пр.

Очень хорош визуальный ряд, Пасхальный кролик (в оригинале его озвучивает Хью Джекман), великолепна песня на финальных титрах, впечатляют образы ночных кошмаров в виде вороных коней.

А вот сценарий типичен для школьных новогодних елок: Баба-Яга решила испортить Новый год и украла все подарки, хорошие персонажи должны ей помешать. В данном случае фишка заключается в том, что праздников сразу много, и не только праздников, но и разных других явлений типа сна и зимы, охраняемых тотемными животными и волшебными существами. Антагонист - некий "Кромешник", занят тем, что уничтожает в детях веру в хороших духов, тем самым расширяя свое темное влияние, угрожая радости и счастью. В результате оказывается испорчена Пасха - Кролик не успевает разнести пасхальные яйца, а сам из крутого парня превращается в трусливого зайчишку. Из хранилища Зубной Феи украдены молочные зубы и возвращены детям под подушки. В общем, дети утрачивают иллюзии, а вместо них приходят ночные кошмары и царство тьмы. Победить Кромешника призван некий Ледяной Джек - дух мороза и метели - мальчишка, похожий то ли на поседевшего Питера Пэна, то ли, наоборот, на помолодевшего лет на сорок пять режиссера Сокурова.



И вот из-за этого самого Ледяного Джека мне фильм не очень нравится, потому что у нас-то зимой - сначала Новый год, Елка и Дед Мороз, а потом - Рождество. А у них, выходит, сначала - Ледяной Джек, потом Рождество, Елка, Санта-Клаус, а уж потом - Новый год. И вообще, Ледяной Джек - Jack Frost - это ж по-русски будет Джек-Мороз. Тьфу.

Фильму очень бы не помешало вступление, объясняющее, что это иностранная мифология, не имеющая к нашим традициям никакого отношения - мол, у них вот так, а у нас иначе. Но нет, через каждые пять минут очень настойчиво звучат реплики о том, что в демонстрируемых в картине существ нужно обязательно верить, а то придет бабайка и будет бо-бо. Более того, в начале фильма Ледяной Джек даже пролетит через Санкт-Петербург (посреди которого, правда, вляпана огромная гора - как будто сложно открыть атлас и посмотреть, как выглядит Санкт-Петербург). Существа поклоняются Луне, которая им посылает знаки. Какая, в жопу, Луна, если в фильме действуют Санта-Клаус и Пасхальный Кролик - символы вполне себе христианских праздников? В общем, мифология у картины какая-то своя собственная, ломающая мозг причудливой и не всегда логичной смесью христианства с язычеством. Все это имеет право на существование в кино, но настолько далеко от нашей реальности, что я в принципе не понимаю, зачем это показывать в России настолько широко - это не "Звездные войны", не "Хроники Нарнии" и даже не "Пятый элемент" или "Золотой компас" со своими любопытными идеями, а просто какая-то постмодернистская ересь. "Крученый мяч" с Клинтом Иствудом в роли пожилого бейсбольного тренера у нас не выпускают, потому что он-де слишком американский, а это идет как главный фильм уик-энда. Да, я понимаю, тут 3D, а Иствуд - это типа для умных и может не собрать. Moneyball собрал в России миллион. И Иствуд может миллион. А эта херь соберет 6 млн только за первые выходные, но это будут кровавые миллионы :)

Что еще не понравилось: раз - Зубная Фея, в которой оказалось слишком много птичьего и человеческого одновременно, два - назойливо повторяемое слово "зубки" в дубляже. Хоть бы раз сказали "зубы", а! Но хуже всего был Ледяной Джек, не вызывающий никакой симпатии. Уныла и неинтересна была его так называемая тайна (он не знает, откуда взялся, и мечтает узнать), противен был его внешний вид. Они всё время орут как резаные: "ААА!! АААА!!! ХАААХАХАА! АААА!". Также очень некрасиво сделаны дети. Впрочем, это вечная проблема - если есть сказочные или фантастические существа, на их фоне люди всегда выглядят слабо.

Что все-таки понравилось: как уже сказал, Пасхальный кролик, яйца с ножками, внешний вид Санта-Клауса (похож на русского генерала) с татуировками Naughty и Nice на руках, Песочный Человечек и его свечение. Более всего удалась финальная битва с участием детей. Графика в фильме отменная, звук шикарен. Анимация просто великолепная, за исключением одного-единственного кадра, где Ледяной Джек кладет уснувшую девочку на кровать.

Но более всего огорчило меня то, что штаб Санта-Клауса украден из прошлогоднего мультфильма "Секретная служба Санта-Клауса", причем сделан хуже и гораздо менее остроумно. ДНК разных других мультфильмов так и лезет - чем, в принципе, DreamWorks Animation грешит постоянно - и это здорово мешает смотреть. Вплоть до названия ("Rise of the Guardians"), по которому можно подумать, что это сиквел чудесного мультфильма про сов.

В общем, визуально интересное, но довольно нудное кино, построенное на культурных кодах, абсолютно чуждых нашей стране. Интересно оно могло бы быть исключительно в качестве пособия по изучению английского языка в школах. Но, увы, дубляж.

При всех своих технических и эстетических плюсах, и даже при наличии Гильермо Дель Торо в титрах - совершенно не мой фаворит за этот год в области анимации. Лучше бы сделали один фильм про Пасхального Кролика, а другой - про Песочного Человечка - то-то было бы хорошо.

fuck3d, анимация, кино

Previous post Next post
Up