История одного шедевра :)

Sep 08, 2012 04:27

(из серии "что курил автор")

В коридорах Ленфильма поговаривают, что на одной американской студии в 1997-1998 Мэрилин Мэнсон занимался записью и подготовкой к релизу альбома "Mechanical Animals". 20-го августа 1998 была премьера клипа "The Dope Show", а сам альбом вышел в свет 14 сентября. Когда-то тогда же состоялись съемки клипа "Coma White", который увидел свет лишь через год.

image Click to view



В далеком 98-м на съемочную площадку клипа попал 47-летний российский режиссер Александр Сокуров, впервые оказавшийся в Голливуде и мечтавший выведать секреты мастерства заморских киношников. Увиденное поразило его до глубины души. Противоречивый музыкант в образе выдающегося американского политика Джона Фитцджеральда Кеннеди надолго запомнился будущему мэтру. Едва вернувшись на Родину, Сокуров немедленно приступил к работе над собственным проектом - "тетралогией о власти". Поскольку образ Кеннеди исчерпывающе раскрыли в своем видео Мэнсон и режиссер Сэмюэл Байер, главными героями фильмов Сокурова стали другие яркие политики XX века - Гитлер, Ленин, Сталин (да-да, именно он, а не Хирохито), а в заключительном фильме - вымышленные персонажи Фауст и Мефистофель.

Содержание мало заботило режиссера, поэтому он даже не заметил, что сценарист написал сценарий о Гитлере и Еве Браун на немецком языке. В первую очередь, Сокурова волновал стиль. Поэтому он постарался, как умел, воспроизвести сине-зеленую гамму клипа. Удалось добиться желаемого результата лишь в нескольких сценах - зато быстро: пока клип ждал своей премьеры, состоявшейся на MTV 13 сентября 1999, Сокуров презентовал свой проект в Канне на 4 месяца раньше - 14 мая. Однако каннская публика приняла картину прохладно. Тогда великий режиссер взялся за работу над ошибками - и вскоре появился фильм "Телец", главными героями которого стали Ленин и Крупская. Фильм почти целиком был сине-зеленым, автору удалось воспроизвести также малую глубину резкости и другие оптические эффекты.

image Click to view



И вновь неудача - снова фильм пролетает мимо каннского золота, критики и жюри помнят о клипе-шедевре, прессу наполняют рецензии журналистов-острословов. Сокуров берет паузу, отказывается от услуг явно переборщившего с цветокоррекцией оператора и отправляется в Японию, откуда привозит сувенир - японскую цифровую камеру. Мастер приступает к съемкам фильма о Сталине, но в камере обнаруживается дефект: все лица получаются азиатскими. Тогда фильм решают переозвучить на японский и назвать "Хирохито", чтобы наивная публика решила, что так и было задумано. К тому же, премьеру решают устроить не в Канне, а на Берлинском фестивале - и опять неудача! Немцы отдают "Золотого медведя" южно-африканскому фильму "Кармен из Каеличе", где аналогичный дефект камеры превратил лица белых бурских актеров, в числе которых были Шарлиз Терон и Шолто Копли, в негритянские. Но автор не унывает. Сине-зеленые цвета, сюрреализм и политические аллюзии Мэрилина Мэнсона по-прежнему будоражат его воображение. Гений разбирает сильные и слабые стороны первых трех фильмов и в "Фаусте" решает вернуться к немецкому языку. Консультантом по немецкому (и по власти, кстати, тоже) выступил лично Владимир Путин, долгое время проживший в Германии - во время съемочного периода он как раз отдыхал от двух президентских сроков и радостно согласился помочь. Проигрыши на двух из трех главных мировых фестивалей также многому научили режиссера - на этот раз "Фауст" отправляется в Венецию, где с творчеством Сокурова ранее почти никто не сталкивался, и побеждает всех конкурентов со счетом 1:0.

image Click to view

маленькая шизофренийка

Previous post Next post
Up