Иных рецензентов накрыть бы брезентом

Jul 30, 2012 18:25

Вот Colta.ru публикует рецензию на "The Dark Knight Rises". Нет, не рецензию. Это стотысячный текст о кинокритике и ее месте в общественно-политическом дискурсе, по случайности inspired by The Dark Knight Rises. Кому какое дело до места кинокритики в мире? Место кинокритики - между кино и зрителем, а не в центре Вселенной. Василий Корецкий упоминает Кайе дю Синема, рассуждает, можно или нельзя интеллигентному человеку любить Бэтмена, и предъявляет некую очень странную претензию, что в подтексте фильма ничего не говорится о сексуальности. А что, обязательно должно? И после этого заявляет совсем уж несусветное: "отсутствие сексуальности заставляет подозревать мир Бэтмена в тотальной инфантильности, что, в общем, выглядит симптоматично: совсем недавно мы видели еще один фильм без подтекста - «Стыд» Маккуина, где механический, животный, безразличный секс также побеждал целенаправленное влечение, а герой был так же далек от образа нормального взрослого мужчины, как и миллионер, по ночам переодевающийся в смешное трико". Каким местом смотрел рецензент The Dark Knight Rises - картину о человеке, который после восьми лет траура по любимой женщине находит новую любовь, - если предъявляет этому сюжету обвинения в инфантильности и нехватке сексуальности? Я уж не говорю о том, что нормальные взрослые мужчины, ведущие нормальный образ жизни - не самые интересные персонажи для кино и литературы (в противном случае в инфантилизме и отсутствии подтекста можно обвинить любое мало-мальски значимое художественное произведение, например, "Пролетая над гнездом кукушки").

Мало того: как вообще можно рассматривать TDKR в отрыве от двух предыдущих частей? Левацкие реплики Бэйна и Селины Кайл, параллели между Лигой Теней и Аль-Каедой и т.п. отвлекают внимание наших рецензентов, и они забывают о том, что имеют дело с трилогией, рассказывающей не о политике, а о герое. Главная задача такого сюжета - попасть в душу каждого конкретного зрителя, вызвать эмоции и катарсис, а не предложить обществу идеологию или экономическую программу. Нолан не идет в президенты, он идет в кинотеатрах.

Человек пишет обо всем, кроме самого фильма: "Вы действительно хотите видеть вместо рецензии диаграмму планов и монтажных склеек? Нет, вы хотите «про смыслы»".

ОК. Но если пишете про смысл фильма, прежде разберитесь в нем. Если же речь не о фильме, а о рецензенте, власти и сексуальности - спасибо, для этого есть Фрейд.

маленькая шизофренийка

Previous post Next post
Up