"Слушайте, ребята, они на нас психическое воздействие оказывают!" (Цитата из фильма "Мантикора")
В принципе, о фильме можно было бы написать только матерными словами. "Сравнимо с испражнением прямо в мозг", -
справедливо пишет gavro_shik. И это, действительно, из рук вон плохо. Недавно я страшно ругался на картину "На крючке", но после "Мантикоры" вижу, что "На крючке" - вполне смотрибельная, внятно рассказанная история (просто ничем не примечательная, и только), а вот "Мантикора" - это эталон того, как делать не надо... нет, не не надо - категорически нельзя! Это же просто тянет на пожизненное без права переписки.
"Какой товар, а! Одно гнильё! Мечта!" (Цитата из фильма "Мантикора")
Несколько вполне приличных идей, достойных переноса на экран, в фильме есть. Но все хорошее так и осталось на уровне идей: мистические живые машины (у них реально вместо двигателя - органы: сердце, легкие и так далее), которые на пустынных дорогах догоняют одиноких автогонщиков и убивают их - это, в самом деле, очень хорошая задумка голливудского уровня - если бы не было рассказано и показано столь кретински. При должном уровне реализации все могло бы получиться. Но фильм не может похвастаться ничем, хотя пытается быть одновременно всем. Авторы так и не определились с тем, что снимать - экшн, хоррор, мелодраму, комедию - и выдали какой-то жидкий стул.
Сценарий - нелепый набор бессвязных сцен.
Диалоги еще более нелепы. На уровне "Здравствуйте, Иван Иваныч! - Здравствуйте, Иван Петрович."
Операторская работа аккуратная, но переведена в 3Д, на которое изначально совершенно не была рассчитана.
3Д - особое говно. Тут есть три типа "трехмерных" кадров: плоские, с какой-то "обратной перспективой" (когда задний план кажется ближе, чем передний), и по-настоящему конвертированные, да вот незадача: контуры слоев часто оказываются не там, где находятся предметы в кадре, поэтому возникают этакие "фантомы", когда плоский персонаж движется по кадру, а объем приобретает пространство рядом с ним. Но 99,9% фильма - абсолютно плоские, а без очков картинка, конечно, раздвенная. И за это с нас дерут по 10-15 долларов за билет. Суки.
Музыка - кооперативный экшн из "лихих девяностых".
Звук - в диалоговых сценах сериальный, в экшн-сценах - неразборчивый.
Монтаж - просто шизофрения какая-то, даже бабы сзади меня обратили внимание на нарушения continuity и возмутились.
"Это с училища!" (Цитата из фильма "Мантикора")
Главной проблемой, конечно, является выбор актрисы на главную роль. До сегодняшнего дня я ничего не знал о Кате Карениной. Сейчас вот пришел, поглядел интернет, она, оказывается, серьезная автогонщица и именно поэтому была приглашена сначала в качестве консультанта, а затем получила и роль. Спрашивается - на хрена, если автомобильных сцен в фильме три с половиной, лица ее там все равно не видно, а большую часть картины составляют эти безбожные диалоги. И в каждой сцене, где присутствует Катя Каренина, видно одно: она ужасно рада быть в кадре. А вот ее героиню в кадре что-то не видать: на экране - только эта Катя Каренина, без всякого намека на актерскую игру.
Кстати. Вот американские актеры ради ролей то толстеют, то худеют, то учатся стрелять, то еще что-то. У нас вот Машков научился водить паровоз. Что, серьезно, что ли, большая проблема была актрису научить машину водить, не понимаю? В самом деле надо было брать на роль гонщицу, напрочь лишенную актерских способностей? Какой ужас. Какой тотальный, феерический, беспробудный кошмар.
И вообще, кастинг в "Мантикоре" - это особая статья. Абсолютно все персонажи картины - что положительные, что отрицательные - это очень глупо и неприятно выглядящие люди. Ни отрицательного, ни положительного, ни комического, ни вообще какого бы то ни было актерского обаяния у них нет. Какой-то цирк уродцев, а не актерский ансамбль.
А графика-то какая... господи помилуй, ну в мультфильмах - и то реалистичнее!
И ведь непрофессионализм и отсутствие вкуса же во всем. Даже идиотскую развязку сделали через жопу. Итак (спойлер): героиня несильно (ну: явно не смертельно!) бортанула зловещую черную машину, после чего машина превратилась в какого-то скорпиона с крыльями, и вторая черная машина тоже, и тут вдруг с неба спускается огромная рука и забирает этих двух чудовищ, и все. То есть, напряжение как бы росло, росло, а потом бах - и ничего! Фильм просто взял и закончился. Чудища просто взяли и исчезли. Их не победили, они просто отказались от борьбы.
В общем, 6 миллионов долларов просто сожжены. Нет: лучше бы эти 6 миллионов долларов были сожжены, чем тратить их на этот фильм! (Кстати, где они в кадре? Почему Сэм Клебанов, например, смог сделать в "Горячих новостях" куда больший объем экшна в центре Москвы за, кажется, 4 миллиона, а эти деятели кормят нас простой городской историей, по большей части - интерьерной, с непрофессиональным актерами, с небольшой примесью автогонок и считанными (!) да, считанными кадрами с архаичной графикой - за 6 миллионов? Дайте мне хотя бы один миллион, хотя бы полмиллиона из этих шести, я сниму нормальный фильм - перестаньте обманывать себя и других: вы не можете, не должны, не имеете права снимать кино, господа!
И ведь это все еще продолжает выходить в прокат и поганить рынок, поганить бренд "русское кино", поганить бренд "3D". Все науки мало, сволота.
Репортаж с петербургской премьеры:
http://piter.tv/video_clip/2950/ Трейлер (обратите внимание на тупейшую склейку после 0:37, когда парень говорит "Черные тачки, черные тачки! Детская страшилка").
Click to view