Click to view
Изображение - очень красивое.
Звук - очень хороший.
Оливия Уайлд и музыка Daft Punk - лучшее, что есть в фильме.
Но вся эта аудиовизуальная феерия накручена на просто адски, трэшово примитивный и дырявый сценарий.
Что в сценарии удалось? Частично удалась антиутопия (хотя вопросов осталась масса). Вкратце: жил-был программист-утопист Флинн (Джефф Бриджес). Он перешел в виртуальную реальность и там с помощью своего цифрового клона Клу (Джефф Бриджес же, но омоложенный средствами компьютерной графики) принялся строить идеальный мир. В какой-то момент власть в этом мире, населенном "компьютерными программами", попала в руки Клу, и он стал с цифровым упорством следовать принципам построения идеального мира - получилась, конечно, тоталитарная машина, как это всегда и бывает. Утопия всегда на практике оборачивается антиутопией. Здесь это показано тупенько, но понятно.
А что не удалось? А ничего не удалось: плохо продумана логика фантастического мира, ужасны диалоги, ужасны характеры персонажей... плохо абсолютно всё.
Вот почти 20 лет спустя после отца в этот виртуальный мир, в этакую Матрицу, попадает сын Флинна. Тоже, как нам показывают в начале, утопист. Борец с копирайтом. После небольшого пролога нам показывают, как он вламывается в хранилище данных крупной IT-корпорации, крадет оттуда и выкладывает в сеть новейшую операционную систему, чтобы все желающие могли скачать ее бесплатно, а потом выкрикивает что-то насчет свободы информации. Но кто такой этот Флинн-младший? Да он и есть главный акционер этой IT-корпорации, унаследовавший кучу денег от пропавшего 20 лет назад отца - человек, не работавший ни дня, зато прекрасно катающийся на мотоцикле и прыгающий с парашютом.
Затем наш мотоциклист-утопист попадает внутрь компьютера, в тот самый тоталитарный мир. Тут его хватают стражники и отправляют на гладиаторские бои - в "игры". В играх наш герой оказывается очень хорош, он тотчас побеждает всех соперников, а затем на машине внезапно приезжает Оливия Уайлд и увозит его за пределы тоталитарного города. За пределами города в гламурнейшем особняке прячется от тоталитарного порядка отшельник - Флинн-старший. Он удручен тем, что его цифровой клон превратился в диктатора. Он говорит сыну примерно следующее: "Сынок! Я не видел тебя 20 лет! Боже, как же я рад! Прошу меня простить - скоро к столу". И уходит. Дальше на столе мы видим жареного поросенка, фрукты, напитки и еще множество удивительных яств. Потом выясняется, что внутри компьютера самозародилась разумная и абсолютно совершенная форма жизни - некие изоморфы. Изоморфов истребили программы под руководством Клу. Осталась одна Куорра (Оливия Уайлд). Надо сказать, что Куорра - единственный нормальный персонаж во всем фильме. Что люди, что программы ведут себя дебильно. На их фоне она выглядит совершенством, и ее жаль: жаль, что она осталась одна, и жаль, что ей приходится иметь дело с такими идиотами. Затем Флинн-младший совершает вылазку в город. Здесь он встречает сначала бомжа, а затем праздно идущую девку с зонтиком. Учитывая, что и бомж, и девка - компьютерные программы в тоталитарном компьютерном мире. Дальше - больше, мы попадаем в целый ночной клуб, где программы бухают, танцуют и флиртуют друг с другом. По-моему, всё это противоречиво, нелогично и бессмысленно.
Логично выглядит только последняя треть фильма, когда все летают, стреляют, дерутся и взрываются.
Какой урок извлекает для себя главный герой? Все тот же: утопия хороша лишь в теории, а на практике она всегда будет антиутопией. Поэтому, вернувшись из компьютера в реальность, мальчик наконец-то берется за ум - отныне он больше не будет расшаривать софт и выкрикивать левацкие лозунги, а будет сам руководить унаследованной компанией. И тогда на небе появляется солнце. И вот за это сценарию можно поставить твердую пятерку!
Несмотря на столь конструктивный посыл, фильм нельзя назвать научной фантастикой - на самом деле это волшебная сказка (Дисней же!). Откуда в жилище изгоя-одиночки, скрывающегося от врагов, румяный поросенок и фрукты? Почему ворд и эксель флиртуют друг с другом в клубе? Почему в одной сцене злодеи не стали преследовать героев из-за того, что их мотоциклы "не приспособлены для езды по пересеченной местности", а в другой внезапно оказались на летательных аппаратах, хотя и мотоциклы, и летательные аппараты появлялись из одних и тех же прямоугольных палочек? :) Дыр множество, а диалоги местами настолько дурны, что люди в зале даже смеялись (хотя контекст явно был не комический).
Но картинка, звук и музыка здесь настолько хороши, что от содержания все же можно отключиться и позволить фильму просто идти.
Это действительно очень, местами прямо-таки божественно красиво. Но по части содержания это не "Матрица", не "Начало", не "Аватар". Единственный фильм, с которым можно сравнить "Трон: наследие" - это "Ультрафиолет". Этот фильм может и должен понравиться - достаточно отключить мозг и смотреть фильм просто глазами, а слушать просто ушами. Это просто Форма, и она прекрасна.
За приглашение на премьеру спасибо:
- Европе Плюс
- Kinostar City Радуга на проспекте Космонавтов (один из лучших кинотеатров в СПб!)
-
_sleza_- и корпорации IMAX. Такое кино надо смотреть в IMAX, этот визуальный ряд того заслуживает.