Здесь киевский священник сетует на нашу миграционную систему. И хоть он и излишне эмоционален, но в словах его есть здравое зерно. Особенно в части сравнения миграционной политики отечественной со своим, например, израильским аналогом. Мол у них: «Мы рады что ты вернулся! Добро пожаловать брат!», а у нас: «В очередь сукины дети!».
Помятуя наш бурный XX век, помня о том как много русских мы вольно или не вольно «засеяли» по миру, можно сказать что понятие русской репатриации уже имеет право на существование. Очень много нас оказалось не дома:
1. Первая волна - Великая Русская Революция.
2. Волна вторая - Колбасная с 70-х по н.в.
3. И наконец цунами распада СССР - миллионы людей позиционирующих себя как русские остались в бывших союзных нам республиках.
Разбросали камни, может время собирать?
Мы обогатили своими дочерьми и сынами мир, начиная с Сикорского и Зворыкина (как вершин айсберга Первой Волны), продолжая такими как Брин (ОкейГугл), не забываем о русских в Прибалтике, и продолжаем - см. сообщество пора валить.
Да при этом мы
по данным ООН на сегодняшний день занимаем второе место в мире (после США) как страна привлекательная для эмигрантов, то есть к нам едут. И не только о средней Азии речь идет, есть например целое комьюнити московских экспатов - и это вовсе не дворники.
Есть и законодательство.
Но нет иного. Нет «Возвращайтесь братья и сестры!» по умолчанию. На протяжении столетия нас становилось всё меньше - одни в могилу, другие за границу. И в первом и во втором случае они были потеряны для страны, для нации, для семьи, для того что сегодня озвучено как Русский Мир. Но если погибшие - безвозвратно (хотя Бессмертный Полк?), то уехавшие и их потомки - нет? Или?
Отношение к эмигрантам русским на Родине очень часто похоже на отношение к предателям. Наверное, это продиктовано нашей ментальностью. Но предатели ли они? Все ли они
Резуны и
Беленки?
Деникин был не согласен с Революцией, а что сегодня все с ней согласны? Деникин - предатель? При этом, конечно, для таких как Беленко здесь должны быть готовы только лишь стенка, пуля и зеленка. Но мы о других, и большинство - другие.
Так может пора бы уже - понять их? Без простить, потому что чаще всего (sic!) и прощать то нечего.
Мы не можем вернуть погибших братьев на многочисленных фронтах XX столетия. Мы не можем и вернуть уехавших и их потомков, но быть готовыми сказать: «Добро пожаловать!» мы можем? Дать знак: «Мы ждем вас» мы способны? Мы же христиане вроде как, а там знаете про
блудного сына есть притча…
А есть и иной аспект: Россия очень часто в своей истории была очень въездной и желанной страной. Таким образом мы получили и
Барклая-Де-Толли, и
С.Ю.Витте и
Бартини если посвежее. Да что Бартини, когда есть Депардье! ;)
Сегодня Россия уже вовсе не лютый СССР в принципе к въезжающим относившийся без энтузиазма, сегодня здесь вполне можно жить, и хорошо жить и хорошо работать на общее благо, без лишнего пафоса, но Русского Мира. А ещё здесь нет господства либерастического бреда, производными которого являются на Западе, например, культ однополых браков и «Я Шарли» с другой стороны. Да, в этом отношении мы консервативны, мы не считаем высшей ценностью человека право оскорблять религиозные чувства верующих и отдавать детей сирот однополым парам. И
если такие факты имеют место быть, можно сделать выводы что и на Западе не все люди разделяют эти новоявленные либерастические ценности.
Может стоит при очевидном совпадении взглядов на принципы (если они действительно совпадают) принять их несогласных, как они столетия назад принимали наших Сикорских&Зворыкиных?
И с материальной точки зрения мы могли бы создать здесь условия, можно на первые годы до определенной суммы освобождать от налогов, можно выделять землю которая есть и которую не возделывают, это лучше чем сдавать её в аренду соседним странам. Придумать морковок можно много…
Итак: как бы вы отнеслись к изменению существующей миграционной парадигмы в России, для активизации русской репатриации (1) и повышения привлекательности нашей страны для мигрантов с Запада (2)?