Originally posted by
ro_land at
Из общения дизайнеров с клиентами...
Эта подборка еще раз укрепила меня во мнении, что дизайнер должен обладать помимо своих профессиональных качеств очень крепкой нервной системой. Я бы проработал на такой работе максимум до второго такого клиента... Собрал тут на память самые оригинальные.
Цитаты и истории
Клиент: Скрепка должна улыбаться и махать рукой.
Дизайнер: Вот, как Вы просили, улыбается и машет.
Клиент: А почему она лыбется? Мы серьезная компания и нам не до веселья. Пусть она пляшет.
* * *
Клиент (его фирма занимается надгробиями и др. памятниками) делает заказ:
_ … зделайте мне фон приятного чёрного цвета.
После показа эскиза:
- А можно на фон цветочки повеселее зделать. А то как-то мрачно…
* * *
Заказчица: Изобразите мне “цвет мятой постели”.
Дизайнер: ???????
Заказчица: Ну такой блядненько-белый..
* * *
- В этой фотографии совсем нет композиции
(было повторено 1000 раз потому спрашиваю)
- А что по вашему композиция, ну просто, определение своими словами
- Не знаю я же не дизайнер
* * *
Ничего не предвещало катастрофы, но тут в офисе появляются два крупных молодых человека с низкими голосами. Им нужна реклама их службы доставки воды. Начинаем обсуждение возможных вариантов, почти сразу речь зашла о полураздетых девушках…:( через некоторый промежуток времени у одного из них в глазах загорается огонек и он изрекает:
- А давайте на лыжах со снежного склона будет спускаться девушка в золотом купальнике! (на лице радость и признание собственной гениальности)
его друг добавляет:
- Да! а в руках у нее будут бутыли с нашей водой!!
я в истерике: какие бутыли?
- Ну эти вот (тыкая пальцем на куллер) пятилитровые!
«Спасибо за ваши идеи и предложения. Обязательно ими воспользуемся. Но мы, обычно, работаем с другой компанией»
* * *
«У нас будут черно-белые приглашения - просто черный текст по белому фону, чтоб дешевле получилось… А скажите, белой краски для фона много уйдет?»
* * *
Клиент: - Александр, вот конечно вы все сделали очень хорошо, но почему-то сейчас когда смотрю на макет… нет такого… знаете ли… чтобы… ВАААУУУ… как в начале.
Я: - Хм… а сколько мы делаем проект уже, месяц-полтора? Картинка стала Вам просто уже привычна. Знаете, мужики когда видят девушку в первый раз говорят “ВАААААААУУУ”, а потом 20 лет с ней проживут и уже как-то без ВАУ
Клиент: - Ладно-ладно … убедили…
* * *
«Добрый день, Артур! Не могли бы Вы сверстать журнал? Оффлайн электронный журнал (не бумага).
К сожалению, мы в данный момент не можем предоставить денежные средства. Все остальное - пожалуйста.»
* * *
Мы не будем заполнять бриф на креативные разработки! Нам бы не хотелось вам подсказывать идеи.
* * *
А почему я должна платить вам? Вы же фрилансер…
* * *
Обсуждаем макет с клиентом по телефону, вдруг из трубки возглас:
- вот же пидор!
- ???
- это я не вам, это я другому такому же дизайнеру…
* * *
Показываем макеты сайта. Клиент - крупная строительная компания:
- Все нормально, вот только нужно чтобы зеленого было больше.
- То есть больше?
- Ну вот у вас тут красное, тут вот… А должно быть зеленое.
- Зачем?
- Ну… так надо.
- Зачем вам зеленый? Он совершенно тут не к месту, и это даже не ваш фирменный цвет. В логотипе ведь красный только используется.
(Завязывается долгая игра на выпытывание информации “зачем зеленый?”). Клиент:
- Ну, понимаете, я тут книгу прочитала про фэн-шуй, и зеленый цвет… он, какбы, притягивает деньги. Это денежный цвет. Проедьте по городу, посмотрите - у всех богатых фирм логотип зеленый!
* * *
фигня.. даже объяснять не буду почему .. ты как дизайнер должен все видеть .
* * *
А что, фотографу тоже платить надо??? Да вы обнаглели совсем!
* * *
- Надо сделать новогодний макет.
- ОК.
Делаю стандартный (в совковом понимании) новогодний макет. Ну там елочки, шарики, снежинки, деды морозы и снегурочки.
- Вот макет, посмотрите.
- Он какой-то не новогодний.
- О_о А какой, по вашему, должен быть новогодний?
- Не знаю!
* * *
Слова «поэкспериментировать» и «попробовать» совершенно не означают, что мы хотим только так и не как иначе.
* * *
Клиентка: «Как я могу вам верить, ведь вы же рекламщик!»
* * *
Понимаете, мы некоммерческая организация, соответственно, разработка портала для нас должна стоить ровно в 8 раз меньше!
* * *
Ваша идея нам очень понравилась. Она действительно была яркой необычной и интересной.
Но мы решили прекратить тендер и отдать заказ компании, которая нам делала мероприятие в прошлом году.
- Но, так, оно никому не понравилось и вызвало только недовольство.
- Да. Но мы их хотя бы знаем.
* * *
«Все здорово! Ваша концепция Дворянского бала нам очень подошла! Вся эта атмосфера благородства, изысканности, аристократии…
Только, наш отдел, на этом празднике будет исполнять ЧАСТУШКИ, которые к празднику сами напишем. Репетировать нам некогда.
По этому будем петь живьем. Ваша задача - проследить, что бы наше выступление не вывалилось из общего контекста
торжественного мероприятия, выглядело солидно, не пошло и профессионально…»
* * *
Клиент:
- если это сайт - то я полный идиот
Дизайнер:
- это сайт!
* * *
делаю меню для ресторана. менеджер заказа - молоденькая девушка с невинными глазками, только-только устроилась на работу, наверное, в первый раз в жизни. поскольку у меня всё в порядке с русским (и не только) языком, по ходу верстки вношу правки. посмеялась над «филе из егненка», исправила на «ягненка». «кортошку», «резото», «копучинэ» пропустила со слезами. дошла до ДИЛЕКОТЕЗ и умерла…
возвращает: «мне лучше знать, как пишется. я старший менеджер!»
* * *
«Не нравится солнышко в виде цветочка. Просят подобрать другие варианты: чтобы солнышко выглядело более живым и объемным. Может попробовать так, чтобы солнышко было в диалоге с девочкой?»
* * *
Дизайнер: Так каким цветом вы хотели бы сделать надпись?
Клиент: А какие цвета у вас есть?
(абсолютно реальная история)
* * *
я: я не могу внести изменения в текст, у Вас тут все в битмапе…
заказчик: КАКИЕ ЕЩЕ БИГМАКИ???!!!
* * *
Директор по маркетингу: “Мне не нравится цвет этого фона!”
Дизайнер: “Голубой не любите? А какой вам нравится?”
Директор по маркетингу: “Оранжевый или розовый.”
Дизайнер понуро: “Вот вариант с розовым фоном, но разве рыбы плавают в розовой воде?”
Директор по маркетингу: “Теперь хорошо”.
* * *
Дизайнер сдает работу заказчику. Заказчик удовлетворенно кивает, со всем соглашается:
- Ну, вроде бы все принято!
- Отлично, с вас 1500.
Заказчик, отдавая деньги: «Я надеюсь, если потом нужно будет переправить, можно обратиться? Это ведь не так, что один раз сделали и забыли?»
- Разумеется, в зависимости от того, что и как нужно будет исправить.
- Ну конечно! Я же не скажу «Давайте все переделаем»!
- Не вопрос. Кстати, еще один момент. Можно и мне потом, если у меня вдруг кончатся деньги или возникнут новые планы, я обращусь к вам насчет немного доплатить? Это мелочь, мне требуется очень редко, думаю, вас не затруднит.
- ???
- Да вы не переживайте! Я же не подойду к вам, мол, заплатите мне еще раз!
* * *
Клиент: Ваш макет не открывается! перешлите еще раз!
Я: Как так?! Там же jpg …
Клиент: Выдает ошибку. Пишет следующее: “Did you know?” и “Next tip” …
* * *
Заказчик наполняет строгий и аккуратный сайт своими текстами. До глубины души тронул заголовок:
«Дык почему покупать именно наши товары?»
* * *
Самый популярный телефонный диалог в рекламном агентстве полного цикла:
Менеджер: - Добрый день, рекламное агентство “***”
Клиент: - Подскажите, сколько у вас стоит реклама?
* * *
Один клиент прислал xls, в котором картинок 50-60. Ну все, думаю, предстоит веселенький вечер. Открываю, а там - несколько листов и только подписи к картинкам в ячейках. Случайно навожу на одну подпись и с ужасом осознаю всю картину: к каждой ячейке с подписью добавлено примечание, у которого установлена фоновая заливка изображением!
* * *
- Добрый день, Михаил Германович. Мы общались с вашим сотрудником, который занимается маркетингом, и проанализировали работу компании, которая оказывает Вам маркетинговые услуги в Интернете.
- Да, Аня мне сказала что Вы будете звонить.
- В процессе анализа видимости Вашего сайта в поисковых системах выяснилось, что работы, за которые вы платите порядка 30 000 рублей в месяц на протяжении года - а это 360 000 рублей в год, увеличили посещаемость вашего сайта на 250 человек в месяц. Таким образом, каждый посетитель вашего сайта обходитмся Вам в 100 с лишним рублей. За аналогичный бюджет мы успешно реализуем увеличение посещаемости вашего веб-ресурса на несколько тысяч уникальных посетителей в месяц, что в разы превышает посещаемость на данный момент.
- Это мои деньги, и я их трачу как хочу. Не звоните мне больше никогда.
* * *
- Сделайте сайт, чтобы их левого угла в правый ползло такое существо зеленое, видом типа улитки, но гибкое, изгибающееся. И чтобы за ним тянулся хвост-след от него. Такой жирный след коричневого цвета. А с правого угла к нему навстречу ползло другое существо коричневого цвета, но след его был зеленый.
- а что это будет символизировать? (я еле сдерживаюсь, но продолжаю задавать встречные вопросы самым учтивым тоном, а заказчик всерьез продолжает:
- это означает, что наши заказчики и наши исполнители встречаются через нас. Вы понимаете, они должны будут встретиться в центре страницы!
- и как будет происходить встреча? Есть ли какие-то предпочтения, идеи?
- ДА! Там будет коричневый взрыв на всю страницу. Взрыв окрашивается в зеленый и медленно спадает. Из под него выползают уже теперь полосатые существа в коричнево-зеленую полоску. И ползут в разные стороны.
- может быть не надо - в разные стороны? Ведь цели у всех одни, пусть двигаются вместе?
- ммм.. а пожалуй Вы правы! ОНИ СТАНОВЯТСЯ ОДНИМ СУЩЕСТВОМ КРАСНОГО ЦВЕТА! (он повысил голос и явно вдохновлен…) ЭТО БУДЕТ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ КАК БЫ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВСЕХ НАШИХ ИДЕЙ И СИЛ! И это существо крутится-крутится как спираль в центре страницы. Так будет показано вечное движение - клиент - мы(наши идеи)- исполнитель - - клиент - мы(наши идеи)- исполнитель и так далее
- но ведь если это будет постоянно крутиться , никто ничего не сможет прочитать на странице…
- И не надо! Зато нас запомнят!!!
(этот заказчик - крупная фирма, занимаются product placement - реклама на ТВ и радио…)
Картинки! (кликабельны)
Просьбы клиентов.
«Сделайте во всю ширину высоты»
* * *
«Поиграйте с цветами. Сейчас меню плохо видно при вечернем освещении.»
* * *
«Я бы хотел видеть в макете какой-нибудь теплый цвет.. ну, например, синий..»
* * *
Заказчик высказывает пожелания к дизайну целлофановых пакетов-маек:
“Мне надо, чтобы пакеты были ЛУЧЕЗАРНЫМИ!”
* * *
Я хочу зарегистрировать торговую марку и логотип. Нарисуй точь в точь как у Pepsi. Да, и чтоб цвета такие же.
* * *
сделайте кнопочки с оттенком зимы
* * *
“Увеличьте на максимально маленький размер” (с) Клиент
* * *
сделайте каталог так, чтобы хотелось его лизнуть
* * *
Комментарий к макету (в шапке - картинка с ребенком) : “Уберите ребенка. У него дешевый вид”
* * *
На шапке календаря нарисовать два логотипа и под ними с одной стороны мясорубку в которую рука опускает пару купюр, а откуда должен вылезать фарш - там пачки купюр сложенные друг на друга - это и умно (потому что, мясорубка - это изначально умное решение), и это просто, потому что вручную трудно и это надежно, потому что ты точно знаешь какой будет результат ))
* * *
Клиенты: Необходимо, чтобы строение все же больше походило на жилой дом, нежели на школу или больницу, т.е. обязательно дорисовать цветы, повешенные под окнами.
Мы: Высота одного этажа здания где-то ~20 точек. Размер цветка менее 1 пикселя.
Клиенты: Вот и рисуем маленький зеленый прямоугольник под окном, а затем делаем в него вкрапления цветков, пусть даже размером менее пикселя.
* * *
…фон нужно сделать переходом от белого к светлобелому…
* * *
Немного изменилось тех-задание и вместо изображения бизнес-центра нам на плакате нужен осьминог, только не гадкий и склизкий, а умный и разбирающийся.
* * *
Насытьте картинку пикселами!
* * *
разговор по телефону
заказчица: …да, и сделайте логотип синим
я: темно-синим, светло-синим?
заказчица: сделайте синим… ну вот как у меня ручка!
* * *
Клиент, описывая желаемый макет календаря:
“Здесь у нас должен быть год, здесь елочки, много елочек, а здесь у нас будет стишочек, здесь… Стишочек? Ну вы же дизайнер, вы сочините какой-нибудь.”
* * *
Мои любимые из жизни:
«Сделайте черный поярче.
А почему темно красный на бардовом не читается?
Сделайте цвета золота, но не цыганского, а итальянского.
Сделайте шрифт еще меньше, но чтобы лучше читалось. (о шрифте высотой в 4 пикселя)
Растяните логотип по ширине, чтобы он был в 4 раза шире.
Напишите на зеленом, такой чтобы вырви глаз, красненьким с фиолетовой обводкой.
Сделайте фон радужный и буквы все разноцветные, но только чтобы солидно!»
* * *
Из письма менеджера дизайнеру: “Мне нужен Джи Пег”.
* * *
«Желтый как-то не очень… Надо ярче! Давайте, попробуем серым…»
* * *
Центральная картинка 760*60: слева горы, справа море.
С заснеженной горы едет и трюкачит сноубордер, в полете откидывает доску,
сбрасывает с себя одежду, оказывается девицей в бикини,
и ныряет в море, где ее уже ждут дельфины на позитиве.
* * *
«Главное требование: текст должен быть граматным»
* * *
«Дизайн моего сайта должен быть таким, как будто его делал Бог»
* * *
Клиентка, заказавшая журнал про йогу:
«На обложке все очень хорошо, но добавь, пожалуйста, ощущение пятого измерения!»
* * *
«Дизайн должен быть простым, минималистским, например, летящая по небу оранжевая корова, а из нее сыпятся клубнички»
* * *
«В баннер надо интегрировать наши посылы галактичности и любви!!!»
* * *
Заказчик показывает две фотографии с портретами в анфас. На одной изображен монах, на другой - монашка.
- А можно сделать так, чтобы они целовались?!
* * *
ваши идеи недостаточно глубоки, а ролик должен использовать элементы НЕВЕРОЯТНОЙ глубины и еще: концепции не достаточно глубоко проработаны в плане трогательности
* * *
- ”Ну как вам объяснить какой цвет… вот видите за окном какое небо голубое? Вот мне нужен такой же цвет на визитке- только зеленый!”
* * *
Всё замечательно, только нам нужна неброская реклама, ну чтобы не бросалась в глаза… Поэтому сделайте всё в расплывчатых цветах…
* * *
Дизайн корпоративного сайта.
- Мне не нравится, от вашего дизайна не веет теплом.
- Главная страница какая-то скучная, развеселите ее!!!!
* * *
- А сделайте мне сайт так, чтобы мои ученики открывали его, и у них было ощущение, что я сейчас сойду к ним с экрана!
(заказчик учитель йоги)
* * *
Не совсем дизанерское, но тоже про клиента.
Клиент: - Нам нужен аудиоролк. 15 секунд. Но чтобы обязательно прозвучали названия двух магазинов “Иван да Марья” и “Магия”. Адрес Проспект Машиностроителей, 126/1 и Центраьны рынок первый этаж. И еще ужно поздраить как то людей с новым годом и сделать так, чтобы они приходили за покупками. Хочется что нибудь покреативнее.
* * *
Клиент (ивент агентство): Мне нужно, чтобы на баннере была эта фотография.
Дизайнер: К сожалению это не возможно. У Вас баннер 5Х3 метра, а картинка из интернета 245кб, слишком маленькая.
Клиент: НАШЕГО клиента, Ваши компьютерные законы не интересуют.
* * *
Руководитель: Мне не нравится, что именно - не знаю. Я не редактор, чтобы править, вы сделайте, чтобы мне понравилось.
* * *
Заказчик:
- У нас серьезный сайт, поэтому картинки не нужны. Ни картинок, ни фотографий. Все строго, в трех цветах.
Через час приходит поправка:
- Нет, иллюстрации и графические изображения нужны несомненно. Только, знаете, такие незаметные, что бы их вообще видно не было.
* * *
Представьте что вы зашли на страничку и попали в свободное пространство где летают легкие формы,что за формы это вы уже как сами видите это может быть круг,и тд.Нужно чтобы на сайте возникало ощущение объема тоесть не прям рисовать 3-D но,глаз должен понимать что это объемные фигуры должна присутствовать легкость и чтобы вам самим приятно было находится на сайте
Простота вы как посетитель тоже должны предстать на сайте в виде чего-либо там не знаю сферы огонька,а перед вами как бы целая вселенная где вот эти плавающие формы это отдельные мирки на которых при нажатии вы попадете.
Кстате визуализация очень важна в данном проекте потому что всё что вы изобразите вы потом будете должны обосновать что будет с ним происходить при нажатии.
Понравившаяся работа будет а).Оплачена б).Человек будет выбран на сотрудничество в проекте,за которое тоже будет денежное вознаграждение!
* * *
о! да, да… потрясающе! (сияет)… очень нравится…
гм! (задумчиво)…
но, нельзя ли… э-э-э… как бы это сказать…
сделать цвет… оттенок цвета фона более божественным?…
* * *
Заказчик: Сделайте фон белым!
Дизайнер: так он же и так белый…
Заказчик: нет, ну не такой белый!
Дизайнер: а какие белые Вы знаете?!
Заказчик: ну там тёмно-белый, например…
(с) найдено и отфильтровано с clientsfromhell.ru