La La Land (2016) + Джон Уик 2

Feb 27, 2017 22:53




Чот как-то не такого я ожидал. Видимо, режиссёр понимал, что Стоун и Гослинг - превосходные актёры, но средние певуны, поэтому и попробовал перевести акценты с песен на игру в духе "Отверженных". И за каким-то хреном под завязку нафаршировал фильм танцами, причём на мой вкус - весьма убогим дженериком, который был уместен в 50-х, ну на крайняк в эпоху "Бриолина", но не в новом тысячелетии. Сейчас в каждом третьем музыкальном клипе ногодрыжество и рукомашество поставлено на голову выше. Открывающая сцена, кстати, со всеми похвалами в её адрес не работает прежде всего из-за вялых танцев, хотя умом понимаешь, насколько геморно было это всё синхронизировать, репетировать и снимать. Но мне-та какая разница, если оно не вставляет?

Из музыки (снова как в случае "Отверженных") запомнились полторы темы, а это несколько не то, чего ждёшь от фильма, наполовину состоящего из музыкальных номеров. Вдобавок авторы явно чрезмерно угорели по джазу, и это лезет из всех дыр. Нетрудно догадаться, что мне джаз безразличен, и, как во многих других подобных случаях, пафос, связанный с объектом моего безразличия, дико раздражает. Фраза главгероя по поводу того, что Мие не нравится джаз только потому, что она тру джаза не слышала, просто взбесила. Примерно таким же менторским тоном у некоторых принято рассуждать о том, что лесбиянкам нравятся другие девочки только потому, что у них нормального мужика не было. Что же касается джаза, то мне насрать, какие там у трубача сейчас душевные страдания и насколько круто он владеет инструментом, если оба эти фактора не позволяют ему родить красивую мелодию, вместо сплошного выебона. У блюзменов с этим делом всё гораздо лучше (а понтов ВНЕЗАПНО на порядок меньше, а то и на два).

Ну и, наконец, сюжет. Это просто хрен знает как описать. Половину фильма сидел с перекошенной рожей, как бы спрашивая "что за дичь вы мне втираете?". Нет, всё просто (даже слишком просто) и понятно. Да ещё и с этой банальщиной с разделением на времена года в параллели с развитием отношений героев... Такая фестивальщина ради фестивальщины. Потому что под конец структура разваливается одновременно с окончательной потерей логики как в действиях персонажей, так и в общем сюжете. Тут от роялей в кустах (порой - в буквальном смысле) нет проходу. Дико бесит. И это при том, что отдельные сцены и чувства близки и понятны (прослушивание Мии или финальное what if, например). Но как подумаешь, как всё это соотносится с остальным сюжетом, как герои к этому пришли, и снова рожу перекашивает, мол, какого хера?

Возможно, кто-то скажет, что это же "жызнена", что реальные люди частенько творят херню и рушат собственные судьбы, а смешивание такого сюжета в духе педарачи "Окна" (или "Пусть говорят", или что там щас подобное есть) с жанром ванильного мюзикла - это крутейшая находка. Но я, например, смешивать не люблю. И вам не советую.

P.S. Отдельный луч поноса шлю автору официального перевода песен на русский. Давно я так не фейспалмил от "работы" надмозга.

P.P.S. А "Джон Уик 2" практически такой же, как первый, только без эффекта новизны и мотивация похуже. Кароч, если первый вставил, то и второй пойдёт. Но первый был всяко лучше. И без сраных клиффхэнгеров.

P.P.P.S. После некоторых размышлений понял, что больше всего меня бесит, как Дэмьен Шазелл пытается в своих фильмах показать, что успех возможен только через саморазрушение, а в "Ла Ла Ленде" довёл этот тезис до полного маразма - типа успех и человеческие отношения всё же сочетаются, но не так, а вот так, чтобы драмку создать. А то как же без драмки на ровном месте-то? Бр-р-р...

Оригинал записи: http://thorneyed.dreamwidth.org/213700.html. Там можно каментить через OpenID.

кино, музыка, красота спасёт мир, вон из профессии, рецензии

Previous post Next post
Up