Содерберг, сцуко, гений!

Jul 20, 2016 06:49

Снять полуторачасовой фильм-катастрофу с кучей крутейших актёров, включая Гвинет Пэлтроу, которая уже на десятой минуте предстаёт перед зрителем в виде трупа, которому отпиливают верхнюю часть черепушки, плюс Мэтта Деймона, который вынужден почти косплеить героя Last of Us, а также Джуда Лоу, который играет крайне нетипичного для киноиндустрии (но в то же время очень реалистичного) персонажа - блогера-правдоборца, который на самом деле...
В общем, там дальше можно писать довольно долго, но суть в том, что только гений уровня Содерберга мог превратить эти несчастные полтора часа в невероятно унылую тягомотину.

Вон, когда у Кэмерона, который, кстати, продюсировал ещё одну нвероятную тягомотину Содерберга... Так вот, когда у Кэмерона появлялась тяга поснимать документальное кино, он брал и снимал документальное кино. А если хочется запилить оче реалистичный, но при этом всё-таки художественный фильм-катастрофу, то надо пиздить сценариста по башке связкой романов талантливейшего бильярдиста, шахматиста, фокусника и, само собой, писателя Роберта Бирна (удивительно, что его романы до сих пор не экранизированы). И не пытаться впихнуть невпихуемое в полтора часа. Либо не размахиваться на эпик. Вон, Outbreak из лохматого 95 года по части достоверности и масштаба вроде как позорище на фоне Contagion, но зато как драма - очень даже.

Вообще, стоит как-нибудь всерьёз разобраться, каким персонажам я искренне сопереживал, а на каких было глобально похуй. И попытаться вычислить причины попадания персонажей в первую и во вторую категории. Фильм Contagion, кстати, будет очень полезен тем, что его персонажи все, как один, попали именно во вторую категорию. А вот в недавно отсмотренном Warrior'е с Харди практически все заметные фигуры вызывали если не бурную поддержку, то хотя бы понимание. Или вот ещё пример - экранизация "Отверженных" с Росомахой, где похуй было решительно на всех, кроме персонажа Энн Хэтэуэй. Или полярный пример - "Призрак Оперы", где было похуй на всех, кроме самого Призрака в исполнении Батлера. Ну и ещё немного волновала судьба Кристин, однако лишь постольку поскольку она влияла на состояние самого Призрака.

Местами можно сделать всякие предположения, что минимальную эмпатию вызывают опереточные типажи (в паре примеров выше они присутствуют в буквальном значении этого определения), либо недостаточно раскрытые из-за недостатка хронометража, либо отторгаемые по каким-то моим личным заморочкам... Но на каждый пример таких персонажей моментально находятся контрпримеры. Будем думать.

А Содерберг - бака.

кино, мызли, лытдыбр, рецензии

Previous post Next post
Up