Полтавский музей дальней авиации. 3 часть.

Jan 12, 2014 20:51

Первая часть тут: http://saint-daemon.livejournal.com/104844.html
Вторая тут: http://saint-daemon.livejournal.com/105147.html

Поехали.

image Click to view



В прошлый раз я остановился на Ту-22, теперь пришла очередь посмотреть на Ту-22М:




Видно, что задний локатор стал гораздо компактнее по сравнению с "шишкой" на Ту-22.


Под крыльями висят ракеты, а под фюзеляжем - внешние подвесы с бомбами. Само собой, одновременно их не таскали, но для музея всё логично - показали и то и то.


Задняя турель тоже стала гораздо компактнее.


Зацените какое плоское днище. Оно тоже создавало подъёмную силу (в отличие от круглых фюзеляжей старых бобров).


Под двигателями я могу стоять в полный рост. Ближе к задним стойкам шасси уже надо пригибаться.


По счёсанным пневматикам видно, что этот Ту-22М3 полетал изрядно.


Внешний бомбовый подвес.


Ниша задней боковой стойки шасси.


На корпусе тоже дофига мелких лючков и воздухозаборничков, но они гораздо аккуратнее и "прилизаннее", чем на Ту-95МС.


Воздухозаборник правого двигателя. Тоже не вплотную к фюзеляжу, а внизу видно некое хитрое "крылышко-перемычку". Надеюсь, в комментариях кто-нибудь подскажет, что это такое и зачем оно нужно.



Самолёт с тяжёлой судьбой - Су-15. Знаменит тем, что дважды сбивал южнокорейские пассажирские "Боинги" =(



Разрабатывался как модификация Су-11, но конструкторы увлеклись и получился совсем новый самолёт.


Тут шасси уже божеского размера, стоя рядом не чувствуешь себя ничтожной козявкой.


Надписи на бортах выцвели, но прочитать ещё можно. А справа видно странный девайс, который, по идее, мог быть элементом прибора, показывающего положение самолёта относительно его траектории полёта (например, для определения закритических углов атаки). Но это только предположение.


Вот сей девайс крупнее. Кстати, удивительно, но музейный Су-15 заметно покоцан коррозией.


Боковой воздухозаборник. Всё по науке.


А вот дополнительное боковое отверстие, которое, по идее, открывалось при вводе самолёта в скольжение (тогда нос самолёта закрывал воздухозаборник от набегающего потока и движку не хватало воздуха).


Кабина на двоих.


Ракеты от греха подальше сняли. Третий раз корейцы могут не простить.


Створки шасси неожиданно основательные, толстые. Впрочем, если подумать, то это нужно для термоизоляции, чтобы от нагрева обшивки на сверхвуке не расплавилась резина.


И тут есть аэродинамические гребни. Но уже без выкрутасов - плоские.


Руль направления на вид весьма хлипкий. А заднее подвижное крепление руля высоты вообще выведено через обычную дугообразную дырку. Вернее, пардон, отверстие.


Движки пока никто не спёр.


Что интересно, сопла торчат довольно глубоко в корпусе, хотя обычно их выводят наружу.


Какие-то дополнительные воздухозаборники. Вот интересно, почему сюда не провели воздуховоды от основных воздухозаборников внутри фюзеляжа? Ну ведь портят же аэродинамику =/



Дальше - учебно-тренировочный Aero L-29 Delfin. Тренировки тренировками, но и реальной боевой нагрузки дло 200 кг на него тоже можно было подвесить.



Это уж точно воздушный тормоз. Выполнен совсем по-простецки.


Самолёт сидит низко, как "Приора" шахид-таксиста.


Отлично видны ступеньки (над ними наклеен чёрный скотч или что оно там...)


Машинка простая, но при необходимости могла доставить 200 кг социализма к какому-нибудь "Абрамсу".



В 1971 году "Дельфина" сменил Aero L-39 Albatros производства той же чехословацкой компании.



Зачем нужны эти штуки на законцовках крыльев, я не знаю, но они точно должны были ухудшать управляемость по крену. Впрочем, не исключено, что это было сделано специально, чтобы курсанты не лихачили.


Чёрная краска перед кабиной стёрлась. Если кто не в курсе, она была нужна, чтобы пилота не слепило отражением от светлой поверхности корпуса.


Немного шизофрении - трезубец на хвосте и звёзды на крыльях.


Тут был Миша. Порадуемся за мудака.



На этом у меня всё. Само собой, фотки и видео не передают всех ощущений, так что, если будете в наших краях, рекомендую заглянуть в музей лично. Адрес и расписание смотрите тут: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
Но точно могу сказать, что по выходным он работает, а ехать надо в военный городок (там на месте уже можете спросить, куда дальше). Транспорт прямо к музею не ходит, так что лучше брать такси или ехать на своей машине. Иначе придётся довольно далеко топать от КПП городка к полю, на котором, собственно, музей и расположен.

вау, красота спасёт мир, фото

Previous post Next post
Up