Первая часть тут:
http://saint-daemon.livejournal.com/104844.htmlВторая тут:
http://saint-daemon.livejournal.com/105147.html Поехали.
Click to view
В прошлый раз я остановился на Ту-22, теперь пришла очередь посмотреть на
Ту-22М:
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/407061/407061_900.jpg)
Видно, что задний локатор стал гораздо компактнее по сравнению с "шишкой" на Ту-22.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/407492/407492_900.jpg)
Под крыльями висят ракеты, а под фюзеляжем - внешние подвесы с бомбами. Само собой, одновременно их не таскали, но для музея всё логично - показали и то и то.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/407643/407643_900.jpg)
Задняя турель тоже стала гораздо компактнее.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/407960/407960_900.jpg)
Зацените какое плоское днище. Оно тоже создавало подъёмную силу (в отличие от круглых фюзеляжей старых бобров).
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/408271/408271_900.jpg)
Под двигателями я могу стоять в полный рост. Ближе к задним стойкам шасси уже надо пригибаться.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/408330/408330_900.jpg)
По счёсанным пневматикам видно, что этот Ту-22М3 полетал изрядно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/408790/408790_900.jpg)
Внешний бомбовый подвес.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/408938/408938_900.jpg)
Ниша задней боковой стойки шасси.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/409100/409100_900.jpg)
На корпусе тоже дофига мелких лючков и воздухозаборничков, но они гораздо аккуратнее и "прилизаннее", чем на Ту-95МС.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/409536/409536_900.jpg)
Воздухозаборник правого двигателя. Тоже не вплотную к фюзеляжу, а внизу видно некое хитрое "крылышко-перемычку". Надеюсь, в комментариях кто-нибудь подскажет, что это такое и зачем оно нужно.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/409807/409807_900.jpg)
Самолёт с тяжёлой судьбой -
Су-15. Знаменит тем, что дважды сбивал южнокорейские пассажирские "Боинги" =(
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/409989/409989_900.jpg)
Разрабатывался как модификация
Су-11, но конструкторы увлеклись и получился совсем новый самолёт.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/410220/410220_900.jpg)
Тут шасси уже божеского размера, стоя рядом не чувствуешь себя ничтожной козявкой.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/410428/410428_900.jpg)
Надписи на бортах выцвели, но прочитать ещё можно. А справа видно странный девайс, который, по идее, мог быть элементом прибора, показывающего положение самолёта относительно его траектории полёта (например, для определения закритических углов атаки). Но это только предположение.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/410762/410762_900.jpg)
Вот сей девайс крупнее. Кстати, удивительно, но музейный Су-15 заметно покоцан коррозией.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/411049/411049_900.jpg)
Боковой воздухозаборник. Всё по науке.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/411331/411331_900.jpg)
А вот дополнительное боковое отверстие, которое, по идее, открывалось при вводе самолёта в скольжение (тогда нос самолёта закрывал воздухозаборник от набегающего потока и движку не хватало воздуха).
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/411443/411443_900.jpg)
Кабина на двоих.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/411791/411791_900.jpg)
Ракеты от греха подальше сняли. Третий раз корейцы могут не простить.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/411968/411968_900.jpg)
Створки шасси неожиданно основательные, толстые. Впрочем, если подумать, то это нужно для термоизоляции, чтобы от нагрева обшивки на сверхвуке не расплавилась резина.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/412365/412365_900.jpg)
И тут есть аэродинамические гребни. Но уже без выкрутасов - плоские.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/412665/412665_900.jpg)
Руль направления на вид весьма хлипкий. А заднее подвижное крепление руля высоты вообще выведено через обычную дугообразную дырку. Вернее, пардон, отверстие.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/412880/412880_900.jpg)
Движки пока никто не спёр.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/413146/413146_900.jpg)
Что интересно, сопла торчат довольно глубоко в корпусе, хотя обычно их выводят наружу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/413256/413256_900.jpg)
Какие-то дополнительные воздухозаборники. Вот интересно, почему сюда не провели воздуховоды от основных воздухозаборников внутри фюзеляжа? Ну ведь портят же аэродинамику =/
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/413633/413633_900.jpg)
Дальше - учебно-тренировочный
Aero L-29 Delfin. Тренировки тренировками, но и реальной боевой нагрузки дло 200 кг на него тоже можно было подвесить.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/413848/413848_900.jpg)
Это уж точно воздушный тормоз. Выполнен совсем по-простецки.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/414172/414172_900.jpg)
Самолёт сидит низко, как "Приора" шахид-таксиста.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/414273/414273_900.jpg)
Отлично видны ступеньки (над ними наклеен чёрный скотч или что оно там...)
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/414694/414694_900.jpg)
Машинка простая, но при необходимости могла доставить 200 кг социализма к какому-нибудь "Абрамсу".
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/414926/414926_900.jpg)
В 1971 году "Дельфина" сменил
Aero L-39 Albatros производства той же чехословацкой компании.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/415071/415071_900.jpg)
Зачем нужны эти штуки на законцовках крыльев, я не знаю, но они точно должны были ухудшать управляемость по крену. Впрочем, не исключено, что это было сделано специально, чтобы курсанты не лихачили.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/415432/415432_900.jpg)
Чёрная краска перед кабиной стёрлась. Если кто не в курсе, она была нужна, чтобы пилота не слепило отражением от светлой поверхности корпуса.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/415579/415579_900.jpg)
Немного шизофрении - трезубец на хвосте и звёзды на крыльях.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/415851/415851_900.jpg)
Тут был Миша. Порадуемся за мудака.
![](http://ic.pics.livejournal.com/saint_daemon/9054935/416051/416051_900.jpg)
На этом у меня всё. Само собой, фотки и видео не передают всех ощущений, так что, если будете в наших краях, рекомендую заглянуть в музей лично. Адрес и расписание смотрите тут:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9_%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8Но точно могу сказать, что по выходным он работает, а ехать надо в военный городок (там на месте уже можете спросить, куда дальше). Транспорт прямо к музею не ходит, так что лучше брать такси или ехать на своей машине. Иначе придётся довольно далеко топать от КПП городка к полю, на котором, собственно, музей и расположен.