Сложно писать об августе, когда за окном октябрь и дождь, но я попробую вспомнить...
Август, это уже третий год - деревня, и это лучшее его обличье.
Накануне мы со свекровью и Полей совершаем утомительный марш бросок длинною в сутки, практически на всех видах транспорта: Донецк (авто) Ростов (самолет) Москва (поезд) Владимир (авто) деревня.
Дом встречает нас запахом краски (к нашему приезду красили окна) и еще несколько дней ложась спать я чувствую этот запах и он меня раздражает. Поля - счастлива, носится по огороду и засыпает в обнимку с Чебурашкой. В один из первых дней после приезда, она находит себе подружку, семилетнюю Полину и я понимаю, что моя дочь мне больше не принадлежит. Полина приходит к нам с утра и уходит только на сон и уже вечером. Они вместе качаются в гамаке, играют в куклы, объедают огород и шепчутся за моей спиной. Так вот что имеют ввиду, когда говорят, что чем больше детей, тем с ними проще. Девочки приходили ко мне только поесть, попить и включить мультик, всё.
Этот год в деревне - яблочный, но так как лето задержалось, яблоки начинают падать и пахнуть ближе к нашему отъезду. Но не беда, ведь можно лакомиться клубникой, земляникой, крыжовником, черникой. Свекры сразу после приезда совершают несколько набегов на лес, поэтому грибы солятся, жарятся, сушатся ежедневно и чудесно пахнут в сенях.
В Полин мини др (3,5 года) я пеку традиционный ягодный пирог, который она отвергает и требует взамен конфет, и везу её в лес, на фотосессию в китайском платье. Местный лес - это любовь, конечно. (А так же комары, слепни и клещи, чтобы не расслаблялись :) Я собираю в охапки пахучие травы и делаю миллион селфи, свекры уже даже не ржу, в терпеливо ждут в машине :)) Мне с ними очень повезло!
Первые десять дней тянутся невозможно, так всегда, когда чего-то очень ждешь, а мы ждали Диму. И он приехал. Мы встали в четыре утра и поехали его встречать. Бодрящие августовские +10, ёлки утонувшие в тумане, рассвет нового дня - мелочи, а дорога на вокзал теперь навсегда в памяти. И он приехал и было счастливо. В тот день и во все последующие две недели. Потому что деревня - это всегда счастливо, а деревня полным составом - счастливо десятикратно. Купаться (а кому-то лишь зайти по колено) в ледяной речке, ходить с бреднем (а кому-то лишь фотографировать), ходить в лес, ловить солнечные зайчики в папин Гелиос, кататься на великах на заливной луг и вдоль деревни, качаться в гамаке под яблоней, выходить из жаркой бани в прохладные сумерки, смотреть коров, сбегать на день в Иваново (только мы вдвоем), устраивать ужины во дворе, есть лисички с картошкой каждый день (и не наесться), считать звезды, дышать полной грудью в сосновом бору. Деревня - это любовь! И хоть звучит это чересчур ванильно-банально, но это самое лучшее и настоящее, что может быть.
Из деревни нас увез ночной поезд, увез в Москву. А Москва встретила моросью, ветром и +15. Это были самые холодные два дня нашего лета, пригодились ветровки и теплые свитера (которые два месяца возили за собой "на всякий случай".) Москва была холодной и сумбурной, но план минимум мы выполнили и даже больше: парк Горького, ужин с друзьями, фотосъемка с Наташей Федоровой на Патриарших (мы подходили к ней и я просила Диму меня ущипнуть, мой любимый фотограф будет нас фотографировать!) Много Москвы мы бы не выдержали, после деревни она - как ушат холодной воды на голову. Ночь переночевали и улетели.
В этот раз совсем не хотелось возвращаться в Китай.
.
.
.
Не могу не записать диалог с прихожанкой на утренней службе в деревенской часовне:
- А откуда вы сами будете?
- Из Украины.
- Ну откуда именно?
- Из Донецка.
- Ой, спаси Господи! Что, там и живете?
- Живем в Китае сейчас.
- Ой, Господи помилуй! Я вообще против тропических стран, только по сильной нужде. Бедненькие и как вам там живется?
(Бла-бла-бла. Оканичваем разговор)
- Возвращайтесь уже в Россию. Лучше России ничего нет!
(Занавес)