Концерт RAMMSTEIN в последний день зимы в СК "Олимпийский" удался на славу. Да что там говорить, было просто невероятно круто!!! Грандиозное шоу, шикарное выступление, куча эмоций!
Билеты у нас были в фан-зону, в этой самой фан-зоне мы оказались больше, чем за час до начала. Нороду было уже куча, но не туча. Самые передние ряды, у сцены, около самого перекрытия, были уже заняты, и людей, держащихся за этот забор уже, наверное, было с их мест не выманить никакими коврижками - оно и понятно. Думаю, эти люди пришли к "Олимпийскому" ещё до обеда, поэтому к загорождению они, скорее всего, примёрзли - но зато позже им было жарче всех, это уж точно.
Мы сначала примостились по центру (относительно сцены), но потом знакомые зачем-то зазвали нас правее, в итоге мы оказались напротив правой части сцены, и если провести перпендикуляр до самой сцены, то перед нами получалось примерно человек 5-6. Довольно близко, хотя хотелось, конечно, ещё ближе.
На разогреве прыгала группа Combichrist. Мы их, честно говоря, не поняли. Полчаса они нам грели уши под фанеру, солист прыгал по сцене как сайгак, клавишник всё время мотал головой, в итоге они разломали весь свой бутафорский инстумент и, наконец, свалили. Мне кажется, в этом и смысл: чем больше они выступают, тем больше хочется, чтобы началась основная часть. И на этом контрасте главные исполнители выглядят ещё круче. Хотя, RAMMSTEIN не нуждаются ни в каких контрастах, и ещё круче представить вообще сложно.
После выступления Комбикристов было полчаса ожидания, и вот, наконец, началось главное...
Сначала чувствовался облом, потому что почти ничего не было видно за головами и поднятыми руками. А хотелось видеть ВСЁ. Больше всего хотелось быть ростом не меньше двух метров. Ужасно бесили стоящие впереди более высокие люди, хотелось спросить их, есть ли совесть вообще - подходить так близко с их-то ростом. Но потом я посмотрела вокруг и увидела девушек, которые ниже меня на полголовы и поняла, что жаловаться мне вообще не на что. Тем более, что ситуация постоянно менялась.
Началась первая песня, "Rammlied", на сцене стали появляться ОНИ. Настоящие, в реальном времени, в моей реальности. Как проламывался Рихард я не увидела - было закрыто чьей-то башкой, но что нам Рихард, главное -
появился Тилль, проварив себе дырку в стене. В мясницком фартуке, с сеточкой на голове, ошейником из красных перьев и яркой лампочкой во рту - он был
великолепен и максимально эффектен. Зазвучала музыка, он запел, дошёл до припева... и всё, зал подхватил, взорвался единым хором, закачался, море рук поднялось в воздух. Шоу началось.
Я собиралась не орать (из-за больного горла), но не могла, я орала громче всех.
Видно было не всё, постоянно приходилось стоять и прыгать на цыпочках и вытягивать шею, чтобы увидеть как можно больше. Но плюс был в том, что они были близко, и было видно их мимику, движения их пальцев.
Пауля мы практически вообще не видели, мы стояли прямо напротив Рихарда. Но смотрели на него постольку поскольку. Все шестеро классные и заслуживают внимания и уважения, но
Тилль - это главное. Этот голос, эта игра, это
тело, это лицо, эти движения, эта энергия и мощь - вот что делает Раммштайн Раммштайном. Глаз нельзя было отвести от его фирменного жеста, когда он мотал головой и бил себя кулаком по колену. Когда выступали Combichrist, хотелось оказаться на их месте, хотелось вместо них быть на сцене и отрываться там, как они. А когда вышли Раммы, хотелось просто быть как можно ближе, видеть как можно больше, и внимать всему, и впитывать всё, что они нам отдавали.
Музыка звучала в каждом капилляре, гремели хлопки и взрывы,
летели искры,
на сцене плясало пламя...
Декорации были грандиозными: внушительные конструкции с прожекторами, столбы с разрядами молний на верхушках,
куклы-пупсы свисающие с потолка и разрезающие зал зелёными лазерными лучами-взглядами, огромные вентиляторы... В общем, стало понятно, что везли на *0-ти грузовиках (данные расходятся).
Скучать не приходилось ни минуты, неисчерпаемая фантазия этой группы никому не даст зевать. То
знаменитые маски с огнемётами, то взрывающиеся куклы, то старинный патефон, то выстрелы в зал огненными стрелами, то Тилль имеет
бензокалонку... И всё это рядом - не только видимое, но и осязаемое.
Пена, которой
Тилль осеменял фан-зону из огромной пушки во время песни "Pussy", была прохладной и приятно пахла. После неё все стали совсем мокрыми. Потом выпустили огромную тучу мелких бумажек, и им было проще прилипать к людям :)
Огонь. Отдельно и особенно надо сказать об огне.
Огня было много. И больше всего в шоу мне понравился именно огонь. Я не знаю, что чувствовали люди, стоявшие непосредственно у сцены, я не знаю, как на этой сцене находились музыканты, но когда из огнемётов вырывалось пламя, нас обдавало волной сильного жара. Было именно горячо. И невероятно круто.
Надо сказать, что всё было настолько грамотно и настолько хорошо продумано, что это именно ЧУВСТВОВАЛОСЬ: вентиляторы периодически поворачивали в сторону фан-зоны, что приносило нам ощутимое облегчение и открывало новое дыхание, компенсируя обжигающий эффект огненных спецэффектов и хотя бы на мгновение облегчая наше существование в разгорячённой массе пульсирующих тел. Очень приятно было осознавать, что о нас тоже подумали.
Музыканты время от времени кидали что-то в зал. Шнайдер швырнул в толпу свои палочки, Рихард кидал что-то непонятное, похожее на деньги (кто слева назвал его "сука" - я так и не поняла, за что: за то, что кидает деньги или за то, что не кидает их в нашу сторону). Несколько раз в зал кидали початые бутылки с водой - и ни одна не прилетела обратно (солист Комбикриста попытался так сделать и получил бутылку назад). Оно и понятно, если б я поймала бутылку с водой на концерте Раммштайн, я была бы очень рада. И не то что я настолько небрезглива и фанатична, что была бы счастлива прислониться к тому же самому горлышку, из которого пил кто-то из участников любимой группы, а просто пить хотелось так сильно, что было просто пофигу, от кого и откуда прилетит ко мне вожделенная вода.
Видно в итоге было много, у места в фан-зоне, несомненно, есть большие преимущества. На расстоянии вытянутой руки мимо нас проплыл по рукам поклонников Кристиан на своей резиновой лодке. Наверное, это офигительное ощущение - когда толпа людей несёт тебя на руках, а ты плывёшь по ней, как по морю, одновременно управляя ей и находясь полностью в её власти. Я ему немножко завидую :) Флака милый и прикольный. И
блестящий костюм ему очень идёт.
А вот Рихарду бы другую
причёску :) По-моему,
короткие волосы ему куда больше к лицу. Вообще, бедняга Рихард был обделён вниманием толпы... Боюсь, это немного задело его самолюбие, мне его даже было жалко. Специально обратила внимание - все смотрели мимо него, строго на Тилля. Даже те, кто был совсем рядом - смотрели на солиста, а Рихард будто просто так тут лабает стоит :) Ну что поделаешь, лично меня он не впечатляет совершенно. Был момент, хотелось как-то поддержать чувака, к нему повернулась, руками замахала, изображая, что ему тут рады - не знаю, проникся ли, оценил ли, заметил ли вообще =)
Самое лучшее, что было со мной на концерте - это песня "Ich Tu Dir Wer". Это было главное и самое сильное впечатление. Потому что это моя любимая песня из последнего альбома и потому что во время неё я сидела на плечах у мужа и видела ВСЁ, АБСОЛЮТНО ВСЁ и очень близко. С уверенностью могу сказать, что так, как смогла посмотреть эту песню я, её смогли посмотреть только несколько других девчонок, занимавших такое же положение. В моём поле зрения таких как я было всего две. Это непередаваемый восторг! Я над толпой, никто не загораживает обзор, и ОНИ близко-близко, и эта музыка, и это представление... Я знала, что Тилль загонит Флаку в ванну, а затем выльет на него бидон горящих искр, но я не знала, что для этого он будет подниматься над сценой метров на пять, стоя на маленькой круглой платформе. Это было эффектно. Я поняла, что именно ради этой песни, ради именно вот этого момента я не один раз ездила в Москву, часами отирала билетные кассы и много-много нервничала - всё окупилось с лихвой. После этой песни я вернулась в толпу, надо было иметь совесть, пожалеть мужа и тех, кто стоял сзади меня. Но кайфа было столько, что компенсировались все неудобства фан-зоны, и я уже не переживала, что руки и головы закрывают большую часть картинки. Во время той песни я явно видела всё так, как не видело абсолютное большинство зрителей фан-зоны, как не видел никто с трибун, как не видел ни один зритель, заплативший 20 тыщ за билет в вип-партер. Огромное и жаркое спасибо моему любимому мужу за вовремя подставленные сильные плечи (да и, в конце концов, билеты-то я добывала ~_^).
В конце концерта накрыло чувство искренней благодарности. И не меня одну, потому что вскоре весь зал скандировал "СПА-СИ-БО!"
В общем, сто баллов из ста. Не могу представить, кто ещё мог бы выступить так же классно, кто ещё мог бы доставить такое удовольствие, кто ещё мог бы показать такое шоу - да даже сравниться с ними!
А как они кланялись! Хотелось засыпать их лепестками цветов...
Что ещё могу сказать...
Тилль в подтяжках может сделать подтяжки фетишем любой женщины, если у неё будет на это желание *__*
А
крылья! Какие у Тилля
были крылья, когда он пел "Engel"! Он был просто прекрасен.
Ощущается сожаление, что не пришлось побывать на всех предыдущих концертах прошлых лет. Каждое шоу - неповторимо, каждый тур неподражаемо оригинален.
В общем, мне мало! Вчера было в самый раз, а сегодня чувствую: мало! ХОЧУ ЕЩЁ!!!