Уважаемые читатели, проект "Академия Капитанов" создан для того, чтобы популяризировать парусный спорт, вовлечь в него больше энтузиастов. Мы делаем парусный спорт открытым и доступным. А каково состояние московского парусного спорта на сегодня? Каковы его перспективы развития, и какие проблемы сейчас стоят перед парусными школами? Об этом мы поговорили со спортивным директором проекта Алексеем Симакиным.
Спортивный директор проекта, Алексей, производит впечатление настоящего морского волка. Он опытный яхтсмен и победитель многих соревнований. Алексей Симакин учит азам участников нашего проекта, простым и доступным языком объясняя им все секреты и хитрости хождения под парусом. Его секрет в том, что каждый тезис он подкрепляет красочными примерами, которые всегда будут понятны его собеседнику. Опытность, умение объяснять доступным языком, а также харизматичность делают Алексея отличным тренером и интересным собеседником.
Алексей Симакин ведет регату "The Beauty of Sailing"
Академия Капитанов (АК): Алексей, добрый день! Я хотел бы побеседовать с Вами о состоянии московского парусного спорта, его перспективах и о проекте "Академия Капитанов".
Алексей (А): Добрый день!
АК: Скажите, как вы оцениваете состояние парусного спорта в Москве на сегодняшний день?
А: Состояние хорошее. Есть люди, готовые этим заниматься, есть возможности, которые позволяют людям уделять время парусному спорту, есть акватории, на которых можно проводить тренировки. В целом, возможности есть.
АК: Но есть и какие-то проблемы, так?
А: Ну конечно, есть определенные трудности. Дело в том, что парусный спорт достаточно дорог, поскольку яхты, ну вот те же самые "Лазера" (имеется в виду яхта класса Laser SB3, - n_f) приходится ввозить из-за границы. А они в России приравнены к предметам роскоши, поэтому и облагаются соответствующим налогом.
Алексей завершает оснастку яхты
АК: То есть, фактически спортивная яхта, которая, по сути является спортивным снарядом, в своем статусе приравнена к роскошным океанским яхтам?
А: Именно. На мой взгляд, это не разумно, ведь люди покупают эти яхты для того, чтобы заниматься спортом. Облагать их налогом на роскошь, это все равно, что облагать налогом на роскошь спортивные тренажеры, или гантели, или другие спорттовары.
АК: Неужто в России не производят своих спортивных яхт?
А: Ну почему же, производят. Сейчас некоторые энтузиасты занимаются возрождением класса "ЭМКА", который был очень популярен в бывшем СССР. Это, своего рода, национальный класс яхт. Сегодняшняя "ЭМКА" возрождается как бы в память о той, советской "ЭМКЕ".
АК: Алексей, расскажите, пожалуйста, поподробнее об этой яхте.
А: Это класс деревянных шветботов, рассчитанных на экипаж в три человека. Сегодняшняя "ЭМКА", конечно, изготавливается не из дерева, для изготовления применяются совершенно новые технологии, которые сделают яхту легче, маневреннее и спортивнее. Это очень хорошее начинание, и я надеюсь, что "ЭМКА" приживется в России и сделает парусный спорт еще доступнее.
Алексей Симакин и Никита Горчаков комментируют регату "The Beauty of Sailing"
АК: Спасибо большое, Алексей. И несколько вопросов о проекте. Вы выступаете в качестве спортивного директора "Академии Капитанов". Скажите, как вы считаете, этот проект приживется? Он будет актуальным и получит популярность у интересующихся парусным спортом?
А: Проект, я считаю, отличный. Сегодня мало кто обащает внимание на парусный спорт, существует огромное количество мифов и предрассудков по поводу паруса: что в Москве нет хороших клубов, что нет тренеров, акватории. Проект наглядно показывает, что под парус может встать каждый, было бы желание.
АК: Вам удалось позаниматься с некоторыми нашими новичками. В частности, с командой канала "Russia.ru". Как вы оцениваете их уровень?
А:Это отличные новички, у которых есть желание заниматься и которые любят яхты.
АК: В команде уже определился лидер, наиболее умелый яхтсмен?
А: Как такового "лидера" в команде нет и быть не может: каждый несет равную ответственность за судьбу гонки. Есть человек, который лучше всех чувствует лодку, который ведет ее словно по наитию, очень тонко реагируя на каждое движение ветра. Это редкость среди новичков. Но в целом, каждый член команды стремится быть полезным, внести свой вклад в общую победу. Это, я считаю, как раз то, чему учит парусный спорт: думать не только о себе, но об общем деле и нести ответственность за судьбу команды.
АК: Спасибо большое, Алексей. Есть что-нибудь что Вы хотели бы сказать нашим читателям?
А: Занимайтесь парусным спортом (улыбается). Это ни чуточки не страшно!
Алексей общается с участницами регаты "The Beauty of Sailing"