Михеев Сергей Викторович

Dec 22, 2018 18:49

У ТАСС вышел хороший материал про С.В. Михеева - генконструктора фирмы "Камов", Героя России

Сегодня Сергею Викторовичу Михееву - 80 лет. От всей души поздравляю Сергея Викторовича с юбилеем и желаю долгих лет и новых вертолетов!

Некоторые фрагменты материала ТАСС в этом посте.

Сергей Викторович Михеев - заслуженный ученый и конструктор в области вертолетостроения, академик, Герой России. С 1987 года занимает должность генерального конструктора конструкторского бюро "Камов" (в составе холдинга "Вертолеты России").
Под его руководством были разработаны современные гражданские и военные модели вертолетов с соосной схемой расположения винтов, в том числе поколение корабельных вертолетов с автоматизированными пилотажно-навигационными комплексами и поколение новейших ударных вертолетов. Среди них - шесть легких боевых вертолетов (Ка-27, Ка-29, Ка-31, Ка-50, Ка-52, Ка-60) и три гражданских (Ка-32, Ка-226, Ка-62), также были еще и беспилотные летательные аппараты, которые активно разрабатывались, но так и не использовались.


С.В. Михеев на Морском салоне-2013

Среди всех созданных винтокрылых машин самым любимым и интересным проектом Михеев считает вертолет Ка-50, известный также под именем "Черная акула". Первый полет он совершил в 1982 году, а в 1995-м был принят на вооружение российской армии.


Ка-50 "Черная Акула" в виде памятника в сквере перед ААК "Прогресс", где осуществлялось его серийное производство

"Он был во многих отношениях прорывной - в том плане, что имелся один член экипажа, высокие скорости и многие другие качества, - рассказал ТАСС Сергей Викторович. - Но развитие он получил уже в образе Ка-52 ". Это решение конструктор считает "достаточно дальновидным и правильным, потому что оно принципиально расширяло боевые возможности и функциональное расширение носителя".


Ка-52 на ЛИК ААК "Прогресс"

Ка-52 был не похож ни на один другой вертолет. "В принципе, это такое неплохое качество - непохожесть. Я думаю, что любой создатель авиационной техники в конце концов ищет свой взгляд на эти проблемы", - говорит он.


С.В. Михеев с коллегами у Ка-52 на Морсалоне-2013


С.В. Михеев с коллегами у вертолета ДРЛОУ Ка-31 на Морсалоне-2013

Сейчас "рождается", по мнению конструктора, и морская версия "Аллигатора" - Ка-52К. "Ему предстоит еще период полной адаптации с новыми типами кораблей, которые строятся. Их количество на протяжении десятилетий растет, растет и функциональное назначение. Но машина должна быть универсальной с нашей стороны, - говорит о Ка-52К Михеев. - Она должна садиться и на старые, и на новые корабли. Это непростая задача, но мы этим занимаемся не один десяток лет. Качество, которое мы даем по управлению, иногда удивляет, и это приятно".


С.В. Михеев у корабельного Ка-52К на Морсалоне-2015

"Что самое главное для камовских машин - это простота и четкость управления. Но это уже достижения фирмы. Закладывая новую машину, мы используем какие-то решения от предыдущих моделей. А опыт, который рождается десятилетиями, совершенствуется в процессе эксплуатации, впитывает в себя опыт людей, которые работают в воинских частях, воюют и так далее" - Сергей Михеев





КА-52К на авиасалоне МАКС-2015

Среди гражданских вертолетов Михеев выделяет машину Ка-62, у которой, по его мнению, большое будущее. "Мы ее сделали, мы верим в нее, она должна развиваться и совершенствоваться. С нашим опытом, а я имею в виду - опытом сертификации вертолетов в мире. Мы сделали это в таком объеме для вертолета Ка-32, что ни у кого другого такого нет. И весь этот опыт будет направлен на внедрение вертолета Ка-62", - говорит Сергей Викторович.


Военно-транспортный вертолет Ка-60 на авиасалоне МАКС-2007


"Скажем так, любая машина, когда она рассчитывается и задается, создается на целый период. Пройдет 15-20 лет, и они устареют, - говорит конструктор о вертолетах Ка-27, стоящих на вооружении морской авиации ВМФ РФ. - Им на смену должно прийти новое поколение, и это необходимо. Нельзя отставать от прогресса, который идет в мире".


КА-27ПЛ на Военно-морское параде в Санкт-Петербурге в 2018 году


Военный вариант Ка-226


Вертолет Ка-226Т на выставке HeliRussia

вертолеты, Ка-27, Камов, Ка-52, Ка-62, Ка-31, Ка-226Т, ААК "Прогресс", Ка-226, Вертолеты России, Михеев Сергей Викторович, Ка-52К, Ка-60, авиация, Ка-50

Previous post Next post
Up